Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие встраиваемые беспроводные зарядки: выбор ZOOM

Лучшие встраиваемые беспроводные зарядки: выбор ZOOM

Лучшие встраиваемые беспроводные зарядки: выбор ZOOM

Область применения встраиваемых зарядных устройств очень широка. Эти адаптеры можно с успехом использовать в салонах красоты, в барах и ресторанах, встроив их непосредственно в столы или барную стойку. Посетители по достоинству оценят возможность легко зарядить свой гаджет — не нужно выискивать розетку, носить с собой сетевой адаптер и т.д. К тому же встраиваемые ЗУ надежно защищены от повреждений — сломать такое устройство куда тяжелее, чем вырвать кабель из блока питания. Это также позволяет использовать их, например, в залах ожидания железнодорожных вокзалов или аэропортов.

Но интересно, что такие устройства можно устанавливать не только в общественных местах. Они прекрасно встраиваются в письменные столы, кухонные столешницы или прикроватные тумбочки, которые стоят у вас дома. Конкретные рекомендации по установке можно посмотреть непосредственно в спецификации зарядного блока, но в монтаже большинства девайсов нет ничего сложного.

Встраиваемые беспроводные ЗУ делятся на две категории: для открытого и скрытого монтажа. К сожалению, эти гаджеты не так широко представлены на нашем рынке, как классические зарядные устройства. Однако приятно удивляет, что в онлайн-магазинах встречаются интересные модели отечественных производителей. Рассказываем, какие встраиваемые беспроводные ЗУ нам удалось найти.

Разобрал самый маленький адаптер питания с быстрой зарядкой для iPhone – Anker PowerPort III Nano

Данная модель сетевого адаптера является самым маленьким устройством питания на 20 Вт с быстрой зарядкой с разъемом USB Type-C. PowerPort III Nano предназначен не только для зарядки смартфонов и планшетов на ОС Android, но также сертифицирован для Apple, в частности, для iPhone.

Делать обзор сетевого адаптера, как мне кажется, не самое увлекательное занятие. Поэтому я решил разобрать корпус устройства и описать некоторые компоненты начинки. Это полезно с двух точек зрения:

  • Убедиться в качестве гаджета: элементы, из которых состоит блок, позволяют оценить такой параметр. В конце концов, понять, что перед нами не фейковое ЗУ с якобы быстрой зарядкой.
  • Наглядно продемонстрировать новейшие технологии компактной компоновки довольно сложных устройств.

Все данные были получены при взаимодействии следующих устройств:

  • Смартфон Apple iPhone 12
  • Адаптер питания Anker PowerPort III Nano
  • Кабель Anker PowerLine Select USB-C — Lightning
  • Инфракрасный термометр B.Well

Зарядное устройство можно найти по цене от 1 500 рублей.

Комплект поставки

  • ЗУ
  • Инструкция

Характеристики

Размеры30х28х38 мм
СовместимостьiPhone 12 / 12 mini / 12 Pro / 12 Pro Max / iPhone SE (2nd generation) /11 / 11 Pro / 11 Pro Max / XS / XS Max / XR / X / 8 Plus / 8; iPad Pro 12.9-inch 4th / 3rd / 2nd / 1st generation; iPad Pro 11-inch 2nd / 1st generation; iPad Pro 10.5-inch; iPad Air 4th / 3rd generation; Pad 8th / 7th generation; iPad mini 5th generation, AirPods, Apple Watch Galaxy S10 / S10+ / S10e / S9 / S9+ / S8 / S8+; Note 9 / 8; Pixel 3a / 3XL / 3 / 2 XL / 2 и др.
БезопасностьЗапатентованная технология защиты Anker Multiportect:
— Защита от перегрузки
— Защита от перегрева
— Защита от замыкания
— Защита от перезаряда батареи
Быстрая зарядкаДа, PD
Количество портов1
Тип разъемаUSB Type-C
Входное напряжение100-240V 0.6A 50-60Hz
Максимальный выходной ток
Выходное напряжение5V=3A/9V=2.22A
Выходная мощность20 Вт
ПримечаниеБудет заряжать Nintendo Switch, но не поддерживает функцию «Play & Charge» в режиме ТВ.
После подключения к iPhone (8/8 Plus / X / XS Max / XS / XR) быстрая зарядка (9 В) начнется автоматически, независимо от того, слышите ли вы один или два звука индикатора зарядки.
Это зарядное устройство совместимо с Note 10 / Note 10+, но не поддерживает быструю зарядку на полной скорости.
Читайте так же:
Адаптер для любых розеток

Пара слов о внешнем виде

Вполне себе привычный адаптер питания, но крайне миниатюрного размера. Габариты примерно как у типичного зарядного устройства на 10 Вт. Ниже – пример сравнения: слева направо – Ugreen QC 3.0 на два порта (28 Вт), Meizu (24 Вт), Meizu (10 Вт), Anker PowerPort III Nano.

Весь корпус выполнен из пластика. Лицевая часть глянцевая, остальная часть матовая.

Измерения

В качестве подопытного смартфона я использовал Apple iPhone 12. Разрядив его до 1%, подключил к нему Anker PowerLine Select с тестовым адаптером PowerPort III. Далее стал измерять время заряда, процент заряда, температуру корпуса iPhone с тыльной стороны и температуру корпуса зарядного устройства.

Ниже – подробная таблица.

%ВремяМинТемпература телефонаТемпература адаптера
115.402823
215.4223026
315.4333127
415.4333228
515.4333229
615.4443332
715.4553433
815.4553435
915.4663436
1015.4773437
1315.4883538
1615.4993542
1815.4993644
2015.50103644
2215.51113746
2515.52123746
3015.56163848
3515.581839.551
4016.002039.653
4516.022239.754
5016.052539.853
6016.113139.253
7016.19393648
8016.29493443
8516.39593239
9016.47673138
9116.50703036
9216.52723034
9316.54743034
9416.57773034
9517.01813034
9617.06862933
9717.12902831
9817.201002830
9917.291092829
10017.301102829

График заряда аккумулятора (по горизонтали – время в минутах, по вертикали – заряд в процентах)

Из этих данных следует, что Apple iPhone 12 (2815 мАч) до 50% заряжается за 25 минут, а до 100% приходится ждать 1 час 50 минут. Лично у меня нет адаптера питания от Apple на 20 Вт, но отзывы в интернете говорят о том, что iPhone 12 с этим ЗУ заряжается примерно за то же время.

Кратко о работе схемы

Через входной фильтр сетевое напряжение, выпрямленное диодным мостом ABSR210 (на плате обозначен как BD1, аналогичный стоит в PowerPort Atom III Slim), поступает на один из главных элементов зарядного устройства: конвертер AC-DC (преобразователь переменного напряжения в постоянное), работающий на микросхеме INN3265C семейства InnoSwitch3.

Читайте так же:
Как подключить интернет розетку simon

Назначение конвертера – понизить и преобразовать сетевое напряжение до уровня, необходимого для работы остальных узлов зарядного устройства.

Из технических характеристик видно, что выходная мощность при этом может достигать 20-25 Вт при довольно высоком КПД и широком диапазоне входных напряжений.

Конструкция микросхемы разработана с учетом технологий, позволяющих уменьшить ее нагрев и размеры.

В обозреваемом ЗУ этот преобразователь работает совместно с контроллером порта USB Type-C, выполненным на высокоинтегрированной микросхеме Cypress Semiconductor CYPD3175-C. Внутри нее, помимо регулятора уровня напряжения, схемы защиты и других функциональных элементов, «трудится» ядро ARM Cortex M0 с флеш-памятью.

Связка двух этих микросхем позволяет правильно выбирать и поддерживать напряжение, а также ток, согласно технологии USB Power Delivery (PD).

Благодаря этой технологии зарядное устройство и потребитель (смартфон) «договариваются» о включении того или иного варианта профиля электропитания. Происходит это путем обмена информацией по USB кабелю, поддерживающему PD.

В результате на выходе устанавливается необходимое напряжение и, соответственно, ток заряда. В случае использования обычного (не Power Delivery) кабеля заряд будет проводиться по первому профилю — 5В/2А.

Выводы

Блок питания Anker PowerPort III Nano сделан качественно и на мощной современной электронной базе. Во время теста и эксплуатации вопросов не возникло. Перед вами отличный адаптер питания, выполненный в максимально компактном корпусе.

Единственный нюанс – стоимость. На данный момент Anker PowerPort III Nano обойдется в 1 500 – 1 700 рублей. В то время как фирменный адаптер питания от Apple – в 1 990 рублей. Разница небольшая, но на одной чаше весов известная (в узких кругах) компания Anker, на другой – популярная во всем мире корпорация Apple. Наверное, для большинства потребителей выбор будет очевиден.

Впрочем, есть люди, которым важны даже несколько сотен рублей. Кроме того, зарядный блок от Anker легче и меньше адаптера питания от Apple.

К сожалению, у меня нет ЗУ от Apple, дабы его тоже разобрать и сделать выводы по компоновке его схемы. Но если кто-нибудь из читателей или магазинов пришлет ее нам – разберем без проблем и подробно опишем.

Как не нужно заряжать

Если мы хотим, чтобы батарея и автомобиль в целом отслужили нам весь срок, то стоит придерживаться некоторых несложных правил:

  • Не допускаем перегрева батареи — контролируем температуру в процессе езды и при зарядке, особенно если она быстрая. Повышенная температура батареи ведет к скорой её деградации.
  • Если есть возможность, то после большого пробега даём батарее остыть и лишь потом ставим на зарядку. Ведь аккумуляторы нагреваются не только при разрядке, но и при зарядке.
  • Не злоупотребляем SuperCharge зарядкой. Пользуемся этим режимом только по необходимости. Чрезмерно быстрая зарядка ведёт к перегреву батареи, большие зарядные токи увеличивают скорость химических процессов, которые тоже здоровья аккумулятору не добавят.
  • Не злоупотребляем режимом рекуперации. К примеру, буксировать автокар и долго заряжать его батарею рекуператором — не самый удачный вариант. Электрооборудование автомобиля не предназначено для работы в длительном режиме, и вероятность выхода его из строя достаточно велика. Это примерно то же, что проехать десяток километров на стартере бензинового авто, предназначенном только для пуска двигателя.
  • Не используйте самопальные зарядки, только фирменные.
Читайте так же:
Киа рио как разобрать розетку

Вот и всё по теме правильной зарядки аккумулятора электромобиля Nissan Leaf. Теперь мы знаем все варианты зарядки, предусмотренные производителем, и сможем самостоятельно выбрать нужный режим пополнения энергии.

Интересные факты

— Самая большая электростанция Египта – это Асуанская ГЭС, которую построили советские инженеры. СССР сделал это бесплатно ради привлечения Египта в качестве своего союзника. Во время экскурсии в Асуан можно посмотреть памятник советским строителям.

— Асуанская ГЭС вырабатывает 2,1 гигаватта электроэнергии, и даже по российским меркам считается небольшой. Для сравнения, Красноярская ГЭС дает 6 гигаватт энергии. По мировым меркам – это “малыш”, плотина Трех Ущелий (Китай) вырабатывает 22,5 гигаватта.

— В некоторых российских источниках в интернете пишут, что Асуанская ГЭС вырабатывает половину энергии в Египте. На самом деле, всего 10%.

Солнечные бвтареи в Египте

— Египет активно развивает ветряную энергетику. К 2020 году министерство энергетики Египта планировало выработку 12% энергии в стране при помощи ветряных генераторов. Но эти планы не сбылись. Сейчас выработка ветряной энергетики — 2,5 ТВч, а общее потребление страны — около 150 ТВч. Получается пока только 1,7%.

— В Египте активно развивают солнечную энергетику. Солнечные батареи можно увидеть повсеместно. К примеру, на фото справа батареи отбирают солнечную энергию днем и отдают фонарям ночью. Фото сделано нами в городе Шарм эль-Шейх.

— Никто не знает, сколько энергии вырабатывают солнечные батареи в Египте. Они используются в изолированных системах, не связанных с общей электрической сетью, и точный учет никто не ведет.

— В Египте строили атомную электростанцию. Угадайте, кто строил? Конечно же, это были специалисты из СССР. В 1986 году строительство заморозили после аварии на Чернобыльской АС.

Когда возможна результативная зарядка электромобиля

Для этого нужно знать вид разъема кабеля для своей машины и возможности (типы) зарядных станций. Тогда восстановить работоспособность аккумуляторной батареи не составит проблемы. Использование всевозможных переходников не является приемлемым выходом из ситуации

Типы зарядных станций

Существует два стандарта – американский и европейский. В США зарядные станции делятся на три типа (уровня), именуемых Level 1, Level 2 и Level 3.

Устройства первого уровня самые маломощные и используются в быту. Такая зарядка, подключенная к розетке, полностью восстановит аккумулятор в среднем за 12 часов. За один час результат также низкий. Такая зарядка электромобиля обеспечит пробег около 30 километров.

Level 2 также представляет собой бытовой вариант на переменном токе, но вдвое производительней. Зарядные устройства такого уровня выполнят свою задачу примерно за 5 – 6 часов. Это наиболее распространенный вариант восстановления батарей электромобилей в США.

Читайте так же:
Замена двойной внутренней розетки

Зарядный терминал для электрокаров Tesla

Зарядный терминал для электрокаров Tesla

Самыми быстрыми являются терминалы постоянного тока Level 3. Их мощность достигает 135 кВт, а рабочее напряжение 480 вольт. Основными пользователями этого типа зарядных устройств являются электрокары Tesla. Необходимо около 40 минут, чтобы аккумулятор такого автомобиля восстановился до уровня 80%.

Европейские типы зарядных станций

На них применяется четыре режима работы – Mode 1, 2, 3, 4. Самый слабый (Mode 1) выдает устройство с подключением к бытовой розетке. На нем зарядка электромобиля займет около 12 часов (соответствует Level 1). Сейчас используется довольно редко.

Режим Mode 2 применяется, как в быту, так и на зарядных комплексах. Необходимое время составляет от шести до восьми часов. Наиболее эффективен для батарей электромобилей емкостью до 24 кВт-час.

Mode 3 является самым мощным режимом на переменном токе с использованием, как однофазной, так и трехфазной электрической сети. Время зарядки составляет 3 – 4 часа.

Режим Mode 4 для зарядки использует постоянный электрический ток. Не каждый электромобиль может воспользоваться такими терминалами. Для этого он должен иметь соответствующее оснащение. Здесь зарядка электромобиля до уровня 80% достигается за 30 минут. Стоимость отпускаемой энергии на таких условиях достаточно высокая.

Станция режима Mode 4 в Европе

Станция режима Mode 4 в Европе

Можно несколько по-другому представить эту классификацию. Режим Mode 1 – это использование зарядным оборудованием переменного тока 220 вольт с наибольшей силой тока 16 ампер. Наибольшая мощность при этом составит 3,7кВт.

В режимах Mode 2 и Mode 3 используется напряжение от 220 до 380 вольт и сила тока от 16 до 40 ампер. Соответственно мощность зарядки составляет от 3,7 до 30 кВт. Режим Mode 4 реализует возможности постоянного тока. При этом мощность зарядного оборудования находится в пределах от 10 до 400 кВт.

Виды разъемов подключающих кабелей

Их существует пять видов. Все зависит от подключаемой зарядной мощности и страны-производителя машины на электрической тяге. Зарядка электромобиля станет возможной только при полном соответствии его оснащения с оборудованием терминала.

Type 1 (j1772) – разъем, содержащий пять контактов в виде штырьков специальной вилки. Им соответствуют пять гнезд приемной розетки электромобиля. Выдерживают мощность 7,4 кВт от однофазной электрической сети. Такими устройствами оснащены в основном электромобили из США и Азии. Кабели с разъемом Type 1 используются на зарядных комплексах режимов Mode 2 и Mode 3.

Зарядка электромобилей может производиться через разъем Type 1 (j1772)

Зарядка электромобилей может производиться через разъем Type 1 (j1772)

Type 2 (Mennekes) имеет семь контактов. Применяется, как для однофазной, так и трехфазной силовой сети. Используется на терминалах режимов Mode 2 и Mode 3. Предельная выдерживаемая мощность – 43 кВт (сила тока 63 ампера и напряжение до 400 вольт). Через такие коннекторы производится зарядка электромобилей, выпущенных в основном автопроизводителями из Европы.

Подключающий разъем Type 2 (Mennekes)

Подключающий разъем Type 2 (Mennekes)

CHAdeMO – устройство с двумя контактами для использования на зарядных терминалах постоянного тока. Самое мощное из всех. Работает в режиме Mode 4. Рассчитано на предельную мощность 62,5 кВт, напряжение 500 вольт и силу тока до 125 ампер. Применяется на некоторых европейских, но больше на американских и японских машинах.

Читайте так же:
Безопасная розетка для ванной

Подключающий разъем CHAdeMO

Подключающий разъем CHAdeMO

Коннектор CCS Combo является универсальным, поскольку совмещает возможности разъемов Type 1 и Type 2. Имеет различия по территориальному признаку. На европейском континенте он именуется CCS Combo 2 и отвечает возможностям Mennekes.

Разъем Combo 2, через который производится зарядка электромобилей в Европе

Разъем Combo 2, через который производится зарядка электромобилей в Европе

У японцев и американцев называется CCS Combo 1 и совместим с Type 1 (j1772). Выдерживает мощность 100 кВт, силу тока до 200 ампер и напряжение от 200 до 500 вольт.

Разъем Combo1

Разъем Combo1

GB/T – разъем, через который выполняется зарядка электромобиля, произведенного в Китае. По внешнему виду очень похож на коннектор Mennekes, однако не взаимозаменяем.

Разъем GB/T

Разъем GB/T

Предусмотрено два вида для скоростного и медленного восстановления аккумулятора.

Что нужно еще знать

Для владельцев электромобилей необходимо всегда иметь информацию не только о расположении зарядных станций. Важным моментом является вид разъемов, которыми оснащены эти точки подключения для отбора энергии. Ведь можно преодолеть немалое расстояние, разрядить аккумулятор и не подключиться из-за несоответствия вида разъема.

Сейчас на специальных сайтах и в мобильных приложениях такая информация имеется. Поэтому, чтобы зарядка электромобиля в пути не стала проблемой, не забудьте с ней ознакомиться.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Что я получаю в комплекте с зарядкой?

Зарядные станции Wallbox поставляются в виде аккуратной коробочки с торчащим из нее шнуром (кроме модели Copper, где может быть просто розетка). По умолчанию кабель имеет длину 5 метров. Опционально доступны 7- и 10-метровые варианты. При покупке необходимо выбрать зарядный «пистолет»: Type 1 или Type 2 (первый — чуточку дешевле). Есть модели черного и белого цвета. Все без исключения модели Wallbox имеют максимальную мощность 22 кВт — главное, чтобы хватило мощности сети.

Еще в комплекте со станцией идет крепление для «пистолета», крепежный комплект для самой станции и одна RFID-карта (для моделей Copper SB и Commander 2).

Доступ к зарядкам

Сети зарядных станций в Москве строят несколько компаний, поэтому электромобилистам придется столкнуться с тем, что для пользования конкретными ЭЗС придется оформить отдельные карты. Так, для станций «Мосэнерго» достаточно карты «Тройка», а для МОЭСК или МГТС потребуется оформить отдельную клиентскую карту в офисах этих компаний. Нюансы оформления разных карт читайте в нашем материале про парковки электромобилей.

Что касается других, менее известных брендов, то решать вопрос придется каждый раз индивидуально. О работе станций, расположенных на территории дилерских центров или АЗС, можно узнать у сотрудников этих организаций. Некоторые колонки предложат подробные инструкции, объясняющие, как скачать приложение на смартфон и активировать зарядку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector