Лучшие встраиваемые беспроводные зарядки: выбор ZOOM
Лучшие встраиваемые беспроводные зарядки: выбор ZOOM
Область применения встраиваемых зарядных устройств очень широка. Эти адаптеры можно с успехом использовать в салонах красоты, в барах и ресторанах, встроив их непосредственно в столы или барную стойку. Посетители по достоинству оценят возможность легко зарядить свой гаджет — не нужно выискивать розетку, носить с собой сетевой адаптер и т.д. К тому же встраиваемые ЗУ надежно защищены от повреждений — сломать такое устройство куда тяжелее, чем вырвать кабель из блока питания. Это также позволяет использовать их, например, в залах ожидания железнодорожных вокзалов или аэропортов.
Но интересно, что такие устройства можно устанавливать не только в общественных местах. Они прекрасно встраиваются в письменные столы, кухонные столешницы или прикроватные тумбочки, которые стоят у вас дома. Конкретные рекомендации по установке можно посмотреть непосредственно в спецификации зарядного блока, но в монтаже большинства девайсов нет ничего сложного.
Встраиваемые беспроводные ЗУ делятся на две категории: для открытого и скрытого монтажа. К сожалению, эти гаджеты не так широко представлены на нашем рынке, как классические зарядные устройства. Однако приятно удивляет, что в онлайн-магазинах встречаются интересные модели отечественных производителей. Рассказываем, какие встраиваемые беспроводные ЗУ нам удалось найти.
Разобрал самый маленький адаптер питания с быстрой зарядкой для iPhone – Anker PowerPort III Nano
Данная модель сетевого адаптера является самым маленьким устройством питания на 20 Вт с быстрой зарядкой с разъемом USB Type-C. PowerPort III Nano предназначен не только для зарядки смартфонов и планшетов на ОС Android, но также сертифицирован для Apple, в частности, для iPhone.
Делать обзор сетевого адаптера, как мне кажется, не самое увлекательное занятие. Поэтому я решил разобрать корпус устройства и описать некоторые компоненты начинки. Это полезно с двух точек зрения:
- Убедиться в качестве гаджета: элементы, из которых состоит блок, позволяют оценить такой параметр. В конце концов, понять, что перед нами не фейковое ЗУ с якобы быстрой зарядкой.
- Наглядно продемонстрировать новейшие технологии компактной компоновки довольно сложных устройств.
Все данные были получены при взаимодействии следующих устройств:
- Смартфон Apple iPhone 12
- Адаптер питания Anker PowerPort III Nano
- Кабель Anker PowerLine Select USB-C — Lightning
- Инфракрасный термометр B.Well
Зарядное устройство можно найти по цене от 1 500 рублей.
Комплект поставки
- ЗУ
- Инструкция
Характеристики
Размеры | 30х28х38 мм |
Совместимость | iPhone 12 / 12 mini / 12 Pro / 12 Pro Max / iPhone SE (2nd generation) /11 / 11 Pro / 11 Pro Max / XS / XS Max / XR / X / 8 Plus / 8; iPad Pro 12.9-inch 4th / 3rd / 2nd / 1st generation; iPad Pro 11-inch 2nd / 1st generation; iPad Pro 10.5-inch; iPad Air 4th / 3rd generation; Pad 8th / 7th generation; iPad mini 5th generation, AirPods, Apple Watch Galaxy S10 / S10+ / S10e / S9 / S9+ / S8 / S8+; Note 9 / 8; Pixel 3a / 3XL / 3 / 2 XL / 2 и др. |
Безопасность | Запатентованная технология защиты Anker Multiportect: — Защита от перегрузки — Защита от перегрева — Защита от замыкания — Защита от перезаряда батареи |
Быстрая зарядка | Да, PD |
Количество портов | 1 |
Тип разъема | USB Type-C |
Входное напряжение | 100-240V 0.6A 50-60Hz |
Максимальный выходной ток | |
Выходное напряжение | 5V=3A/9V=2.22A |
Выходная мощность | 20 Вт |
Примечание | Будет заряжать Nintendo Switch, но не поддерживает функцию «Play & Charge» в режиме ТВ. После подключения к iPhone (8/8 Plus / X / XS Max / XS / XR) быстрая зарядка (9 В) начнется автоматически, независимо от того, слышите ли вы один или два звука индикатора зарядки. Это зарядное устройство совместимо с Note 10 / Note 10+, но не поддерживает быструю зарядку на полной скорости. |
Пара слов о внешнем виде
Вполне себе привычный адаптер питания, но крайне миниатюрного размера. Габариты примерно как у типичного зарядного устройства на 10 Вт. Ниже – пример сравнения: слева направо – Ugreen QC 3.0 на два порта (28 Вт), Meizu (24 Вт), Meizu (10 Вт), Anker PowerPort III Nano.
Весь корпус выполнен из пластика. Лицевая часть глянцевая, остальная часть матовая.
Измерения
В качестве подопытного смартфона я использовал Apple iPhone 12. Разрядив его до 1%, подключил к нему Anker PowerLine Select с тестовым адаптером PowerPort III. Далее стал измерять время заряда, процент заряда, температуру корпуса iPhone с тыльной стороны и температуру корпуса зарядного устройства.
Ниже – подробная таблица.
% | Время | Мин | Температура телефона | Температура адаптера |
1 | 15.40 | 28 | 23 | |
2 | 15.42 | 2 | 30 | 26 |
3 | 15.43 | 3 | 31 | 27 |
4 | 15.43 | 3 | 32 | 28 |
5 | 15.43 | 3 | 32 | 29 |
6 | 15.44 | 4 | 33 | 32 |
7 | 15.45 | 5 | 34 | 33 |
8 | 15.45 | 5 | 34 | 35 |
9 | 15.46 | 6 | 34 | 36 |
10 | 15.47 | 7 | 34 | 37 |
13 | 15.48 | 8 | 35 | 38 |
16 | 15.49 | 9 | 35 | 42 |
18 | 15.49 | 9 | 36 | 44 |
20 | 15.50 | 10 | 36 | 44 |
22 | 15.51 | 11 | 37 | 46 |
25 | 15.52 | 12 | 37 | 46 |
30 | 15.56 | 16 | 38 | 48 |
35 | 15.58 | 18 | 39.5 | 51 |
40 | 16.00 | 20 | 39.6 | 53 |
45 | 16.02 | 22 | 39.7 | 54 |
50 | 16.05 | 25 | 39.8 | 53 |
60 | 16.11 | 31 | 39.2 | 53 |
70 | 16.19 | 39 | 36 | 48 |
80 | 16.29 | 49 | 34 | 43 |
85 | 16.39 | 59 | 32 | 39 |
90 | 16.47 | 67 | 31 | 38 |
91 | 16.50 | 70 | 30 | 36 |
92 | 16.52 | 72 | 30 | 34 |
93 | 16.54 | 74 | 30 | 34 |
94 | 16.57 | 77 | 30 | 34 |
95 | 17.01 | 81 | 30 | 34 |
96 | 17.06 | 86 | 29 | 33 |
97 | 17.12 | 90 | 28 | 31 |
98 | 17.20 | 100 | 28 | 30 |
99 | 17.29 | 109 | 28 | 29 |
100 | 17.30 | 110 | 28 | 29 |
График заряда аккумулятора (по горизонтали – время в минутах, по вертикали – заряд в процентах)
Из этих данных следует, что Apple iPhone 12 (2815 мАч) до 50% заряжается за 25 минут, а до 100% приходится ждать 1 час 50 минут. Лично у меня нет адаптера питания от Apple на 20 Вт, но отзывы в интернете говорят о том, что iPhone 12 с этим ЗУ заряжается примерно за то же время.
Кратко о работе схемы
Через входной фильтр сетевое напряжение, выпрямленное диодным мостом ABSR210 (на плате обозначен как BD1, аналогичный стоит в PowerPort Atom III Slim), поступает на один из главных элементов зарядного устройства: конвертер AC-DC (преобразователь переменного напряжения в постоянное), работающий на микросхеме INN3265C семейства InnoSwitch3.
Назначение конвертера – понизить и преобразовать сетевое напряжение до уровня, необходимого для работы остальных узлов зарядного устройства.
Из технических характеристик видно, что выходная мощность при этом может достигать 20-25 Вт при довольно высоком КПД и широком диапазоне входных напряжений.
Конструкция микросхемы разработана с учетом технологий, позволяющих уменьшить ее нагрев и размеры.
В обозреваемом ЗУ этот преобразователь работает совместно с контроллером порта USB Type-C, выполненным на высокоинтегрированной микросхеме Cypress Semiconductor CYPD3175-C. Внутри нее, помимо регулятора уровня напряжения, схемы защиты и других функциональных элементов, «трудится» ядро ARM Cortex M0 с флеш-памятью.
Связка двух этих микросхем позволяет правильно выбирать и поддерживать напряжение, а также ток, согласно технологии USB Power Delivery (PD).
Благодаря этой технологии зарядное устройство и потребитель (смартфон) «договариваются» о включении того или иного варианта профиля электропитания. Происходит это путем обмена информацией по USB кабелю, поддерживающему PD.
В результате на выходе устанавливается необходимое напряжение и, соответственно, ток заряда. В случае использования обычного (не Power Delivery) кабеля заряд будет проводиться по первому профилю — 5В/2А.
Выводы
Блок питания Anker PowerPort III Nano сделан качественно и на мощной современной электронной базе. Во время теста и эксплуатации вопросов не возникло. Перед вами отличный адаптер питания, выполненный в максимально компактном корпусе.
Единственный нюанс – стоимость. На данный момент Anker PowerPort III Nano обойдется в 1 500 – 1 700 рублей. В то время как фирменный адаптер питания от Apple – в 1 990 рублей. Разница небольшая, но на одной чаше весов известная (в узких кругах) компания Anker, на другой – популярная во всем мире корпорация Apple. Наверное, для большинства потребителей выбор будет очевиден.
Впрочем, есть люди, которым важны даже несколько сотен рублей. Кроме того, зарядный блок от Anker легче и меньше адаптера питания от Apple.
К сожалению, у меня нет ЗУ от Apple, дабы его тоже разобрать и сделать выводы по компоновке его схемы. Но если кто-нибудь из читателей или магазинов пришлет ее нам – разберем без проблем и подробно опишем.
Как не нужно заряжать
Если мы хотим, чтобы батарея и автомобиль в целом отслужили нам весь срок, то стоит придерживаться некоторых несложных правил:
- Не допускаем перегрева батареи — контролируем температуру в процессе езды и при зарядке, особенно если она быстрая. Повышенная температура батареи ведет к скорой её деградации.
- Если есть возможность, то после большого пробега даём батарее остыть и лишь потом ставим на зарядку. Ведь аккумуляторы нагреваются не только при разрядке, но и при зарядке.
- Не злоупотребляем SuperCharge зарядкой. Пользуемся этим режимом только по необходимости. Чрезмерно быстрая зарядка ведёт к перегреву батареи, большие зарядные токи увеличивают скорость химических процессов, которые тоже здоровья аккумулятору не добавят.
- Не злоупотребляем режимом рекуперации. К примеру, буксировать автокар и долго заряжать его батарею рекуператором — не самый удачный вариант. Электрооборудование автомобиля не предназначено для работы в длительном режиме, и вероятность выхода его из строя достаточно велика. Это примерно то же, что проехать десяток километров на стартере бензинового авто, предназначенном только для пуска двигателя.
- Не используйте самопальные зарядки, только фирменные.
Вот и всё по теме правильной зарядки аккумулятора электромобиля Nissan Leaf. Теперь мы знаем все варианты зарядки, предусмотренные производителем, и сможем самостоятельно выбрать нужный режим пополнения энергии.
Интересные факты
— Самая большая электростанция Египта – это Асуанская ГЭС, которую построили советские инженеры. СССР сделал это бесплатно ради привлечения Египта в качестве своего союзника. Во время экскурсии в Асуан можно посмотреть памятник советским строителям.
— Асуанская ГЭС вырабатывает 2,1 гигаватта электроэнергии, и даже по российским меркам считается небольшой. Для сравнения, Красноярская ГЭС дает 6 гигаватт энергии. По мировым меркам – это “малыш”, плотина Трех Ущелий (Китай) вырабатывает 22,5 гигаватта.
— В некоторых российских источниках в интернете пишут, что Асуанская ГЭС вырабатывает половину энергии в Египте. На самом деле, всего 10%.
— Египет активно развивает ветряную энергетику. К 2020 году министерство энергетики Египта планировало выработку 12% энергии в стране при помощи ветряных генераторов. Но эти планы не сбылись. Сейчас выработка ветряной энергетики — 2,5 ТВч, а общее потребление страны — около 150 ТВч. Получается пока только 1,7%.
— В Египте активно развивают солнечную энергетику. Солнечные батареи можно увидеть повсеместно. К примеру, на фото справа батареи отбирают солнечную энергию днем и отдают фонарям ночью. Фото сделано нами в городе Шарм эль-Шейх.
— Никто не знает, сколько энергии вырабатывают солнечные батареи в Египте. Они используются в изолированных системах, не связанных с общей электрической сетью, и точный учет никто не ведет.
— В Египте строили атомную электростанцию. Угадайте, кто строил? Конечно же, это были специалисты из СССР. В 1986 году строительство заморозили после аварии на Чернобыльской АС.
Когда возможна результативная зарядка электромобиля
Для этого нужно знать вид разъема кабеля для своей машины и возможности (типы) зарядных станций. Тогда восстановить работоспособность аккумуляторной батареи не составит проблемы. Использование всевозможных переходников не является приемлемым выходом из ситуации
Типы зарядных станций
Существует два стандарта – американский и европейский. В США зарядные станции делятся на три типа (уровня), именуемых Level 1, Level 2 и Level 3.
Устройства первого уровня самые маломощные и используются в быту. Такая зарядка, подключенная к розетке, полностью восстановит аккумулятор в среднем за 12 часов. За один час результат также низкий. Такая зарядка электромобиля обеспечит пробег около 30 километров.
Level 2 также представляет собой бытовой вариант на переменном токе, но вдвое производительней. Зарядные устройства такого уровня выполнят свою задачу примерно за 5 – 6 часов. Это наиболее распространенный вариант восстановления батарей электромобилей в США.
Зарядный терминал для электрокаров Tesla
Самыми быстрыми являются терминалы постоянного тока Level 3. Их мощность достигает 135 кВт, а рабочее напряжение 480 вольт. Основными пользователями этого типа зарядных устройств являются электрокары Tesla. Необходимо около 40 минут, чтобы аккумулятор такого автомобиля восстановился до уровня 80%.
Европейские типы зарядных станций
На них применяется четыре режима работы – Mode 1, 2, 3, 4. Самый слабый (Mode 1) выдает устройство с подключением к бытовой розетке. На нем зарядка электромобиля займет около 12 часов (соответствует Level 1). Сейчас используется довольно редко.
Режим Mode 2 применяется, как в быту, так и на зарядных комплексах. Необходимое время составляет от шести до восьми часов. Наиболее эффективен для батарей электромобилей емкостью до 24 кВт-час.
Mode 3 является самым мощным режимом на переменном токе с использованием, как однофазной, так и трехфазной электрической сети. Время зарядки составляет 3 – 4 часа.
Режим Mode 4 для зарядки использует постоянный электрический ток. Не каждый электромобиль может воспользоваться такими терминалами. Для этого он должен иметь соответствующее оснащение. Здесь зарядка электромобиля до уровня 80% достигается за 30 минут. Стоимость отпускаемой энергии на таких условиях достаточно высокая.
Станция режима Mode 4 в Европе
Можно несколько по-другому представить эту классификацию. Режим Mode 1 – это использование зарядным оборудованием переменного тока 220 вольт с наибольшей силой тока 16 ампер. Наибольшая мощность при этом составит 3,7кВт.
В режимах Mode 2 и Mode 3 используется напряжение от 220 до 380 вольт и сила тока от 16 до 40 ампер. Соответственно мощность зарядки составляет от 3,7 до 30 кВт. Режим Mode 4 реализует возможности постоянного тока. При этом мощность зарядного оборудования находится в пределах от 10 до 400 кВт.
Виды разъемов подключающих кабелей
Их существует пять видов. Все зависит от подключаемой зарядной мощности и страны-производителя машины на электрической тяге. Зарядка электромобиля станет возможной только при полном соответствии его оснащения с оборудованием терминала.
Type 1 (j1772) – разъем, содержащий пять контактов в виде штырьков специальной вилки. Им соответствуют пять гнезд приемной розетки электромобиля. Выдерживают мощность 7,4 кВт от однофазной электрической сети. Такими устройствами оснащены в основном электромобили из США и Азии. Кабели с разъемом Type 1 используются на зарядных комплексах режимов Mode 2 и Mode 3.
Зарядка электромобилей может производиться через разъем Type 1 (j1772)
Type 2 (Mennekes) имеет семь контактов. Применяется, как для однофазной, так и трехфазной силовой сети. Используется на терминалах режимов Mode 2 и Mode 3. Предельная выдерживаемая мощность – 43 кВт (сила тока 63 ампера и напряжение до 400 вольт). Через такие коннекторы производится зарядка электромобилей, выпущенных в основном автопроизводителями из Европы.
Подключающий разъем Type 2 (Mennekes)
CHAdeMO – устройство с двумя контактами для использования на зарядных терминалах постоянного тока. Самое мощное из всех. Работает в режиме Mode 4. Рассчитано на предельную мощность 62,5 кВт, напряжение 500 вольт и силу тока до 125 ампер. Применяется на некоторых европейских, но больше на американских и японских машинах.
Подключающий разъем CHAdeMO
Коннектор CCS Combo является универсальным, поскольку совмещает возможности разъемов Type 1 и Type 2. Имеет различия по территориальному признаку. На европейском континенте он именуется CCS Combo 2 и отвечает возможностям Mennekes.
Разъем Combo 2, через который производится зарядка электромобилей в Европе
У японцев и американцев называется CCS Combo 1 и совместим с Type 1 (j1772). Выдерживает мощность 100 кВт, силу тока до 200 ампер и напряжение от 200 до 500 вольт.
Разъем Combo1
GB/T – разъем, через который выполняется зарядка электромобиля, произведенного в Китае. По внешнему виду очень похож на коннектор Mennekes, однако не взаимозаменяем.
Разъем GB/T
Предусмотрено два вида для скоростного и медленного восстановления аккумулятора.
Что нужно еще знать
Для владельцев электромобилей необходимо всегда иметь информацию не только о расположении зарядных станций. Важным моментом является вид разъемов, которыми оснащены эти точки подключения для отбора энергии. Ведь можно преодолеть немалое расстояние, разрядить аккумулятор и не подключиться из-за несоответствия вида разъема.
Сейчас на специальных сайтах и в мобильных приложениях такая информация имеется. Поэтому, чтобы зарядка электромобиля в пути не стала проблемой, не забудьте с ней ознакомиться.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Что я получаю в комплекте с зарядкой?
Зарядные станции Wallbox поставляются в виде аккуратной коробочки с торчащим из нее шнуром (кроме модели Copper, где может быть просто розетка). По умолчанию кабель имеет длину 5 метров. Опционально доступны 7- и 10-метровые варианты. При покупке необходимо выбрать зарядный «пистолет»: Type 1 или Type 2 (первый — чуточку дешевле). Есть модели черного и белого цвета. Все без исключения модели Wallbox имеют максимальную мощность 22 кВт — главное, чтобы хватило мощности сети.
Еще в комплекте со станцией идет крепление для «пистолета», крепежный комплект для самой станции и одна RFID-карта (для моделей Copper SB и Commander 2).
Доступ к зарядкам
Сети зарядных станций в Москве строят несколько компаний, поэтому электромобилистам придется столкнуться с тем, что для пользования конкретными ЭЗС придется оформить отдельные карты. Так, для станций «Мосэнерго» достаточно карты «Тройка», а для МОЭСК или МГТС потребуется оформить отдельную клиентскую карту в офисах этих компаний. Нюансы оформления разных карт читайте в нашем материале про парковки электромобилей.
Что касается других, менее известных брендов, то решать вопрос придется каждый раз индивидуально. О работе станций, расположенных на территории дилерских центров или АЗС, можно узнать у сотрудников этих организаций. Некоторые колонки предложат подробные инструкции, объясняющие, как скачать приложение на смартфон и активировать зарядку.