2 Схемы
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.
Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки – просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.
Выключатель вентилятора отопителя 12в
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 8:12 am
Собственно сегодня замерз в волгаре, утром был 0. Тепло есть, но вентилятор совсем еле еле работает и это во втором положении переключателя, начитавшись и посмотрев видео про LUZAR LFH0563 — понял что наверное оно стоит того.
Сразу в голову пришла идея перебрать печку, почистить корпус печки, поменять радиатор печки если нужно, оживить вентилятор либо заменить — с это все понятно.
У LUZAR LFH0563 Мощностные характеристики до 10А (140Вт), вычитал тут и захотелось избавиться от кнопки в пользу плавной регулировки, а плавную регулировку по идее может дать ШИМ регулятор.
А вот как выбрать ШИМ регулятор под такой моторчик не совсем пойму, то ли он должен работать в диапазоне до 10А то ли наоборот больше?
Шим регуляторов полно в китае. может кто озадачивался? не хочу кнопку с двумя положениями.
И никак не найду паспорт с характеристиками на LUZAR LFH 0563
_________________
ГАЗ 2410, 1991г.в., ЗМЗ 4021
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение Scy.thian » Вт сен 01, 2015 8:28 am
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 8:31 am
_________________
ГАЗ 2410, 1991г.в., ЗМЗ 4021
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение Scy.thian » Вт сен 01, 2015 8:48 am
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Мотор отопителя и шим регулятор, кто делал?
- Цитата
Сообщение faber » Вт сен 01, 2015 9:09 am
Он китайский, правда меня это совсем не смущает, не раз уже заказывал всякие штучки.
Ссылка на Aliexpress именно на ШИМ который на фотках стоит 360р с бесплатной доставкой почтой России.
И ссылка на категорию, там много всяких ШИМ
А еще мне нравится вот такая штука думаю заказать и ее, подключить на общий или отдельный предохранитель и будет в волгаре USB источник на 1 и 2А, + прикуриватель (ОДНАКО в него прикуриватель не воткнуть, только потребители со штекером прикуривателя), ну и третий прибор вольтметр.
Спецификация:
Материал: ABS + металл
Размер: 14.9×4.1×5.5 см
USB зарядное устройство:
Рабочее напряжение: 12 В
Интерфейс: 2
Выход: DC 5 В 1a/dc 5 В 2,1A
Индикатор: синий светодиод
Измеритель напряжения:
Рабочий диапазон: DC 4-24 В
Дисплей: цифровой дисплей
Гнездо прикуривателя:
Рабочее напряжение: DC 12 В
Может использоваться для освещения сигарет: нет
Цвет: черный
Вес нетто: 108 г
Вес: 128 г
Эти штуки есть одинарные, есть двойные, есть тройные как на фотке.
Как вариант убрать вольтметр, вставить заглушку и вкрутить туда регулятор шим отопителя печки.
Подключение
По предварительным данным, каждый контур подогревателя будет иметь нагрузку около 20 А. Первая схема позволяет подключить воздушный отопитель не через ЭБУ, а напрямую через кнопку с фиксацией и реле. Управляющий провод на реле можно взять с вентилятора. То есть, для включения электрического обогревателя потребуется нажать кнопку и включить вентилятор. Отключение контролируется вручную!
Следует понимать, что при включении всех трех контуров такой электрофен будет потреблять большое количество тока, которого не так много на холостом ходу, а тем более в мороз. Поэтому можно рассматривать добавление промежуточных уровней мощности. Если в схеме использовать две кнопки, то первая — будет включать 2 контура, а вторая — третий. А если управляющий сигнал взять с обогрева стекла, то будет таймер выключения.
После проверки выяснилось, что напряжение на клеммах АКБ без включенного РТС — 14.33 А, а с ним 14.0.
Дополнительный электрический нагреватель воздуха позволит быстрей отогреть салона автомобиля, разморозить стекла и сделать вашу поездку зимой более комфортной. За работоспособность схемы автор ответственности не несет. Помните, что установка дополнительного оборудования не предусмотренного производителем может вызвать короткое замыкание и возгорание автомобиля!
Напомним, более простой вариант — использовать тепловентилятор или дополнительный отопитель, который устанавливается в разрез системы охлаждения двигателя.
Стоит ли устанавливать дополнительный электрический радиатор печки в автомобили ВАЗ?