Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

схема электропроводки уаз хантер

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123, 315195-025, 315195-125, выпуска до 2010 года.

Электрооборудование автомобилей Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123, 315195-025, 315195-125, выпуска до 2010 года, в основном, выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети — 12 Вольт. Схема электрооборудования представлена ниже.

Схемы электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123, 315195-025, 315195-125, выпуска до 2010 года.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный замок зажигания, включающий в себя контактную часть и механическое противоугонное устройства с замком.

Выключатели наружного освещения и фар противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели дальнего света фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через отдельные электромагнитные реле.

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123 с двигателем ЗМЗ-409 и системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123 с двигателем ЗМЗ-409 и блоком управления МИКАС-7.2

Схема электрооборудования УАЗ-315195-023 и УАЗ-315195-123 с двигателем ЗМЗ-409 и блоком управления МИКАС-7.2

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-025, 315195-125 с двигателем ЗМЗ-409 и системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-025, 315195-125 с двигателем ЗМЗ-409 и блоком управления МИКАС-7.2

Схема электрооборудования УАЗ-315195-025 и УАЗ-315195-125 с двигателем ЗМЗ-409 и блоком управления МИКАС-7.2

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Хантер.

— Любые работы с электрооборудованием автомобиля должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

Читайте так же:
Кабель с розеткой для водонагревателя

— При замене предохранителей запрещается использовать отвертки и металлические инструменты, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

— Чтобы не вышли из строя диоды выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.
— Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от диодного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и выводов генератора и блока управления двигателем.

— Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
— Регулярно очищайте от окислов и грязи клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода электрооборудования автомобиля от клемм аккумулятора.

Замена предохранителей

Если обнаружен сгоревший предохранитель в монтажном блоке УАЗ Хантер, то перед его заменой следует разобраться почему это произошло, выяснить все возможные причины поломки и постараться ее устранить.

Важно! При выполнении замены неисправной плавкой вставки на новую нельзя пользоваться металлическим инструментом (пинцетом), который является проводником электрического тока. В целях личной безопасности лучше воспользоваться пластмассовым пинцетом для съема и установки детали.

Запрещается при проведении работ:

  • использовать вставки, выполненные кустарным способом (собственноручно);
  • устанавливать изделия, которые конструктивно не предусмотрены в данном монтажном блоке;
  • применять плавкие вставки, если их номинальная величина силы тока отличается от той, которая указана в сопроводительной техдокументации на автотранспортное средство;
  • осуществлять проверку целостности электрической проводки (на наличие искры) путем замыкания ее на раму автомобиля.

Шумоизоляция и утепления салона

Для шумоизоляции и утепления салона понадобится примерно 5м2, то есть 11 листов самоклеющейся вибры – 50*100см с тонким алюминием, можно сказать, это имитация под фольгу. Для экономии лучше взять на рынке, чем в автомагазине. Она необходима для заглушки посторонних звуков в машине, главное ни в коем случае не клеить на ржавчину, тогда весь труд пойдет насмарку.

Читайте так же:
Как выключить свет во всей квартире одним выключателем

Перед этим места для поклейки обезжирить ацетоном, листы целиком не поклеить из-за ее жесткости, а частями.

Снимаем защитную пленку, плотно прижимаем. Для теплоизоляции пола можно положить битум – рифленая фольга, битумная основа и защитная пленка.

Также снимаем пленку и с помощью фена в 2 кВт нагреваем сам лист и маленькими частями прикладываем, отлично ложится на неровные поверхности. На участке с большими переходами, уклонами и ребрами берем для этого два листа.

Разрезаем, нагреваем посильнее, чтобы битум выступил, прикладываем половинками и придавливаем. Самая сложная – передняя часть под водительским сиденьем, здесь должен быть на хлест со всех сторон. Также раскладываем, начинаем со стороны руля, снимаем защитную пленку, под низ подтягиваем и кусочками нагреваем, также придавливаем и снимаем бумажку полностью.

Продавливаем кредь, в местах отверстий, здесь лист загибаем, надавливаем, смотрим на другой стороне, как легла, отмечаем для выреза и сквозной отверткой протыкаем эти отметки, и на обратной стороне их хорошо видно, стелим на место отверстия отвертку и пробиваем молотком, так они не закрыты герметичной пленкой.

Система зажигания УАЗ 469

Эффективное зажигание позволяет быстро без проблем запускать двигатель автомобиля в любых условиях. С исправным зажиганием без перебоев функционируют все системы электрического обеспечения: стеклоочистители, освещение, потребители, датчики, указатели. Какие существуют типы систем, настройка, регулировка зажигания УАЗ 469 – в данной статье.

Система зажигания УАЗ 469

Чтобы завести движок любого транспортного средства, необходимо, чтобы горючая смесь воспламенилась в нужный момент в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается правильной настройкой всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать транспортное средство независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.

Зажигание УАЗ 469 предусматривает, чтобы все элементы были исправными и безукоризненно выполняли возложенные на них функции. Для УАЗ 469 схема зажигания состоит из следующих комплектующих:

  • катушка зажигания УАЗ 469;
  • трамблер;
  • жгуты;
  • коммутатор;
  • свечи.

Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать пробоя на корпус автомобиля и утечек тока.

Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:

  1. АКБ;
  2. кнопка массы;
  3. реле-регулятор напряжения;
  4. генератор;
  5. амперметр;
  6. замок зажигания УАЗ 469;
  7. контакты прерывателя-распределителя;
  8. трамблер;
  9. конденсатор;
  10. крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  11. бегунок;
  12. свечи зажигания;
  13. провод высокого напряжения;
  14. дополнительное сопротивление;
  15. дополнительное реле стартера;
  16. катушка зажигания;
  17. стартер.
Читайте так же:
Интерфейсный кабель db 9m вилка db 9f розетка

Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра возникает точно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность подачи искры, но и ее величина. При возникновении малейших перебоев заново настраивается вся цепочка.

Автомобильная АКБ не рассчитана на выработку достаточного объема тока и напряжения, которые требуются для воспламенения горючей смеси. Ток зарядки способен только непродолжительное время раскручивать маховик двигателя. Для устойчивой работы мотора должна полноценно начать функционировать вся система зажигания транспортного средства.

Данный важный узел машины предназначен для существенного повышения мощностных характеристик аккумуляторной батареи. Исправное зажигание совместно с аккумуляторной батареей отправляет свечам достаточный объем и силу тока, необходимого для уверенного розжига топливной смеси.

Принцип работы системы зажигания

Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.

Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи. Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.

Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.

Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.

Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности. Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.

Читайте так же:
Микросхема ocp8128 уменьшить ток подсветки

Как правильно выставить зажигание

Для того, что бы выставить зажигание на УАЗ 469 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снять крышку трамблера с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно регулировать. Между контактами, максимально разведенными, должен быть зазор 0,35 – 0,45 мм. Регулировку лучше всего осуществлять набором щупов. Слишком малый зазор дает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть совсем. Сделав нормальный зазор, ротор можно установить на штатное место.
  • Свечным ключом выкрутить свечу первого цилиндра. Закрыть пальцем отверстие под свечу. Пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до тех пор, пока палец не будет выталкивать сжатым воздухом. Этот момент называется началом хода сжатия первого цилиндра.
  • Продолжать проворачивать пусковую рукоятку до совпадения отверстия на шкиве и штифта на крышке распределительных шестерен. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  • Провернуть пластину октан-корректора вместе с трамблером, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины.
  • Слегка провернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Прокручивать следует до тех пор, пока контакты трамблера не сомкнутся.
  • Подключить контрольную лампочку с патроном. Один контакт соединить с выводом низкого напряжения трамблера, второй с массой машины. Подключить контрольную лампу можно к кузову авто.
  • Включить зажигание, аккуратно провернуть трамблер по часовой стрелке. Крутить, пока не загорится контрольная лампа, после этого прекратить вращение. Может быть такое, что лампа не загорается. Повторить все действия с самого начала.
  • Затянуть крепежный болт распределителя. Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.

Фары-искатели

С 1 июля 2021 года в соответствии с ГОСТ 33670 любой тюнинг, выполненный вне завода и не оформленный в ГИБДД с соблюдением прописанной в стандарте процедуры, считается назаконными. Это в первую очередь касается газобаллонного оборудования (ГБО), переоборудования подвески, установки нештатных колесных дисков, приваренных к кузову фаркопов, лебедок и т. д. Но нештатная оптика также оказывается под вниманием ГИБДД, потому как несет в себе скрытую угрозу безопасности дорожного движения. Как же ее теперь усовершенствовать?

Читайте так же:
Как подключит розетку с подсветкой

ГОСТ 8769–75 под названинем «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов» регламентирует перечень внешних световых приборов на транспортных средствах, а также их количество, расположение, цвет, углы видимости и пр. На всех машинах должны присутствовать:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари, включающие габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни;
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни; противотуманные огни;
  • боковые указатели поворота;
  • фонари освещения номерного знака;
  • световозвращатели;
  • дополнительные фары, такие как прожекторы и фары-искатели.

Тем самым, любой из этих элементов может быть установлен на машину, но только на предусмотренные места. Если заводом предусмотрена фара-искатель, то ставить ее можно. Такие фары часто монтируют на внедорожники и спецтехнику, но никогда на легковые машины.

Но чаще всего автомобилисты устанавливают дневные ходовые огни, противотуманные фары и более яркие лампы в штатную светотехнику, включая ксенон и светодиоды.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector