Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрооборудования ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102

Схема электрооборудования ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102

ВАЗ-2101 — первый автомобиль моделей ВАЗ, сошедший с конвейера 19 апреля 1970 года. Модификации этого автомобиля, так называемая, «классика» выпускались до 2012 года, т.е. целых 42 года. Прототипом для создания машины послужил Fiat 124. Это итальянская модель, ранее ставшая европейским автомобилем года. Со временем было запущено в производство сразу несколько вариантов: ВАЗ-2101, с кузовом седан(1970г), ВАЗ-2102 — универсал(1971г), и ВАЗ-2103 — тоже седан(1972г), но уже комфортной комплектации, с другой обивкой салона, и даже с тахометром. В сравнении с Fiat 124, в советской машине были сделаны сотни доработок, необходимых в отечественных условиях. Например, задник дисковые тормоза были заменены на более надежные и дешевые барабанные, усилен кузов, добавлено боковое зеркало заднего вида. В народе эти автомобили называли единичкой, или позднее — копейкой. Под этим прозвищем эта машина теперь и знакома каждому, ведь их еще довольно много встречается на дорогах. Далее представлены различные схемы электрики ВАЗ-2101, или копейки.

Для просмотра увеличенной схемы сделайте клик по картинке.

I. Исходное положение. система расторможена

В исходном положении тормозная педаль 2 оттянута пружиной до упора в выключатель 1 сигнала торможения. Толкатель вакуумного усилителя, а вместе с ним и корпус клапана со штоком отжаты возвратной пружиной и находятся в крайнем заднем положении.

Доступ наружного воздуха в атмосферную полость В перекрыт, и вакуумная полость А свободно сообщается с полостью В.

При работающем двигателе в обеих полостях создается разрежение, так как вакуумная полость А соединена с впускной трубой двигателя.

Поршни 4 и 6 главного тормозного цилиндра 5 под действием возвратных пружин отжаты в крайнее заднее положение и упираются в стопорные винты. Распорные кольца, упираясь в стопорные винты, отжимают уплотнители в переднее положение, открывая проходы для тормозной жидкости.

Читайте так же:
Выключатель концевой для скутера

Полости главного цилиндра свободно сообщаются с полостями питательного бачка 13 и с трубопроводами 7 и 12.

Поршни 9 колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок 10 примерно на 0,1 мм за счет упругой деформации уплотнительных колец. Тормозные колодки 10, не испытывая давления со стороны поршней, остаются лишь в легком соприкосновении с поверхностями трения тормозного диска.

При движении автомобиля без торможения поршень 16 регулятора поднят в крайнее верхнее положение до упора выступом головки в пробку регулятора. Тормозная жидкость может свободно проходить из трубопровода 7 в трубопровод 15 к колесным цилиндрам 18 задних тормозов. Усилием стяжной пружины тормозные колодки 17 упираются в регулировочные эксцентрики (ВАЗ-2101, 2102) и втулками в оси (ВАЗ-2103). Поршни 19 вдвинуты внутрь колесных цилиндров, но остаются поджатыми к тормозным колодкам более слабой, чем стяжная пружина, распорной пружиной. Между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок имеется зазор 0,1—0,15 мм (ВАЗ-2101, 2102) и 0,8 мм (ВАЗ-2103).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector