Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.

Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110Ручник

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.

Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?

  • Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
  • Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
  • С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
  • Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

  • Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
  • Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.

Что делать, если регулировка не помогла?

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах. В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.

Читайте так же:
Концевой выключатель мп 230 лу2

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Помимо этого, трос подлежит замене;

  1. При ослаблении его наконечников;
  2. При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
  3. При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);

Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.

Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110

  • Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
  • Ручник до упора опускаем вниз;
  • Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

  • Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
  • После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
  • Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника. Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.

Качусь с горки или замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 в гаражных условиях. Тема достаточно актуальная в виду того, что степень фиксации ручного тормоза всегда интересовала каждого водителя. Как ни крути, а это дополнительный гарант безопасности как на трассе, так и на стоянке. В некоторых случаях аварийные ситуации случаются из-за того, что большинство водителей пренебрегают правилами эксплуатации ручным тормозом, или же сознательно доводя его до неисправного состояния. О том, как правильно им пользоваться и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.

Принцип действия и алгоритм замены

Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:

При условии, что это все у нас готово, то мы можем приступать к ремонту. Итак,

  • Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;

Для тех, кто не до конца разбирается, ручник во всех автомобилях находится между двумя передними сидушками. Его могут накрывать различные ящички — бардачки, но это не важно. Основное назначение — фиксация стоянки авто без посторонней помощи, даже когда включена нейтралка и под колесами находится дорога под уклоном, что составляет соотношение не более 1/4.

Читайте так же:
Виды высоковольтных выключателей переменного тока

Принцип работы ручного тормоза ВАЗ 2110

Фиксация тормозных барабанов и колес автомобиля происходит в следствие прижатия к ним тормозных колодок. Привод их осуществляется рычагом через систему тросов, кронштейнов и пружин.

Натяжение тросов (8) задается рычагом (2), а фиксация его в определенном натяжении — храповиком (11). Снять трос с рабочего положения можно нажатием кнопки (1), выводом из зацепления с храповиком «собачки» (10) и опусканием рычага в крайнее нижнее положение.

Поскольку механизм регулировки тросов находится под днищем автомобиля — на штоке (4) установлено резиновое уплотнение (3), препятствующее поступлению в салон грязи и пыли извне. По той же причине и сами троса находятся в защитной оплетке (9).

Натяжение тросов (к левому и правому колесу) ручного тормоза производится единовременно путем перемещения делителя (5) по штоку (4) закручиванием гайки (6) и фиксации ее контргайкой (7).

[stextbox своей сути, конструкция системы стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110 — довольно проста. В этом секрет ее надежности. Слабым звеном системы считаются тормозные троса или точнее их ослабление. Причин тому несколько:[/stextbox]

  • износ тормозных колодок;
  • вытягивание троса от времени;
  • ослабление мест крепления.

Самым простым решением и устранением данной неисправности является подтяжка тросов. В силу простоты и малой трудозатратности редкий сервис откажется помочь автолюбителю в данной проблеме.

Цена вопроса — от 250 до 500 рублей. Мы же рассмотрим вариант с минимальной стоимостью. То есть подтянем троса своими руками.

Подготовка к процессу подтяжки тормозных тросов

  • Гараж с ямой;
  • Эстакада со свободным доступом к днищу автомобиля;
  • Подъемник.
  • Два рожковых ключа на 13. Существенно облегчить работу поможет наличие головки с трещоткой;
  • Подсветка (при необходимости);
  • Средство для реанимации резьбовых соединений (WD-40 или ему подобные);
  • Плоскогубцы;
  • Щетка по металлу;
  • Густая смазка (Литол, солидол или им подобные);
  • Ветошь, перчатки.
  • Минимум 30 минут.

Пошаговая инструкция подтяжки ручного тормоза

  1. Автомобиль стоит на возвышенном месте или над гаражной ямой с выключенным двигателем. Рычаг ручного тормоза — в нижнем положении.
  2. Важно! Если работы проводятся сразу после выключения двигателя — существует опасность ожога о выхлопную систему.
  3. Очищаем узел натяжения от грязи и ржавчины металлической щеткой.
  4. Резьбовое соединение брызгаем средством WD-40 или ему подобным.
  5. Даем время для реакции WD-40 и резьбовому соединению и ослабляем контргайку.
  6. Закручиваем натяжную гайку на пять-шесть полных оборотов. [stextbox накручивание гайки происходит достаточно трудно — целесообразно придерживать шток плоскогубцами. Это исключит вероятность проворачивание штока и деформации места его крепления к рычагу.[/stextbox]
  7. Производим проверку работы ручника из салона автомобиля. Если на третьем-четвертом щелчке заметно явное затруднение — цель достигнута. Если рычаг позволяет тянуть трос до седьмого-восьмого щелчка — производим подтяжку еще на пять-шесть оборотов натяжной гайки. Производим повторную проверку на количество щелчков.
  8. Если цель достигнута — фиксируем натяжную гайку контргайкой с достаточным усилием. Это исключит возможность ее самопроизвольного откручивания.
  9. Смазываем резьбу штока до и после гаек — это будет залогом отсутствия проблем при последующей подтяжке тросов.
  10. Собираем инструмент.
  11. Проверяем надежность фиксации. Для этого ставим автомобиль на ручник и пытаемся тронуться с места. Если двигатель заглох сразу после ослабления педали сцепления — все нормально.
  12. Хорошим экзаменом для ручного тормоза считается постановка автомобиля на плоскость с углом наклона 16-20 градусов. Исправный механизм должен удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, независимо от загруженности салона и багажного отделения.
Читайте так же:
Как сделать проходной выключатель с трех мест

Видео-инструкцию по подтяжке ручника на ВАЗ 2110 вы найдете здесь:

На что еще следует обратить внимание

В идеале — оба тросика (для левого и правого колеса) должны синхронно прижимать колодки к тормозному барабану. Опытному водителю согласованность работы тросиков можно проверить даже в движении — автомобиль на ручнике не должен срываться в движение юзом (с заносом).

В стационарном состоянии данная процедура имеет следующий алгоритм:

  • нужно приподнять заднюю ось авто до уровня, когда колеса перестанут касаются земли;
  • раскрутить колеса до одинаковой скорости и поднять «ручник».

Если колеса остановились синхронно — все в порядке, если блокировка произошла асинхронно — значит, есть повод проверить стояночный тормоз самому или заехать на СТО.

Не смотря на свою важность, периодичность проверки стояночного тормоза не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но когда речь идет о безопасности — не следует пропускать для этого любой удобный случай: когда автомобиль может оказаться на подъемнике, эстакаде или над ямой. Времени это займет не много, финансовая нагрузка — не обременит, а уверенность водителя в своем автомобиле при этом повысится очень и очень высоко.

Руководство по ремонту

Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

Далее по пунктам:

  • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
  • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
  • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
  • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
  • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
  • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
  • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
  • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
  • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.
Читайте так же:
Где находится концевой выключатель капота

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную систему вниз Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную систему вниз Снизу автомобиля отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 стояночного тормоза и снимите уравнитель 4 с тяги 3 Снизу автомобиля отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 стояночного тормоза и снимите уравнитель 4 с тяги 3 Выньте наконечник троса из уравнителя Выньте наконечник троса из уравнителя Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове Отогните две скобы крепления каждого троса Отогните две скобы крепления каждого троса Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя Выньте трос из кронштейна на кузове Выньте трос из кронштейна на кузове Выньте трос из тормозного щита Выньте трос из тормозного щита Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что тросы устанавливаются в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что тросы устанавливаются в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз

Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.

Замена тросика ручника на ВАЗ-2110: фото и видео

Чтобы экстренно затормозить в аварийной ситуации или надежно поставить машину под склоном более чем на 6 минут с выключенным двигателем, потребуется ручник. В действие эта система приводится при помощи рычага, который расположен в салоне между передними сидениями.

Читайте так же:
Есть ли выключатели для бани

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25%. При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков.

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков.

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса , барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40 .

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

    Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

Опускаем рычаг до упора.

В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector