Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель конечн. путев. ВПК 2112 (рычаг с роликом 10A) Электротехник ET001001

Выключатель конечн. путев. ВПК 2112 (рычаг с роликом 10A) Электротехник ET001001

Изображение Выключатель конечн. путев. ВПК 2112 (рычаг с роликом 10A) Электротехник ET001001

Кол-во:
В наличииВ наличии

Кнопки управления

Одним из простейших командоаппаратов является кнопка управления. Кнопка используется в различных схемах остановки, пуска и реверса электродвигателей путем замыкания/размыкания цепей электромагнитных контакторов, коммутирующих главную цепь.

Кнопочный элемент является основной частью кнопки. Его разрез показан на рисунке ниже:

Кнопочный элемент

Чтобы повысить надежность контакты выполняют из серебра. В случае переменного тока дуга хорошо гаснет при 3 А и напряжении до 500 В благодаря наличию двух разрывов. На постоянном токе дела обстоят несколько хуже. Дуга гаснет при напряжении до 440 В, а ток при этом нем должен превышать 0,15 А. Так как кнопка включает электромагниты переменного тока, контакты в замкнутом положении должны надежно пропускать пусковой ток обмотки контактора, который может достигать 60 А. Также стоит отметить, что проектировать схемы управления желательно так, чтобы отключение цепи производилось не кнопкой, а более мощным аппаратом, включенным последовательно с кнопкой. В случае, когда необходимо производить переключение нескольких цепей управления с большой частотой включений в час по определенной программе, применяют командоконтроллеры.

Типы подрулевых переключателей

Подрулевые переключатели отличаются назначением, количеством органов управления (рычагов) и количеством положений.

По назначению подрулевые переключатели делятся на два типа:

• Переключатели указателей поворота;
• Комбинированные переключатели.

Устройства первого типа предназначены только для управления указателями поворота, сегодня они используются редко (в основном, для замены аналогичных приборов в случае их неисправности на ранних моделях автомобилей УАЗ и некоторых других). Комбинированные переключатели могут управлять различными приборами и системами, именно они сегодня находят самое широкое применение.

Читайте так же:
Автоматический выключатель рубильник 100а

Комбинированный подрулевой переключатель с поворотными рукоятками управления светом и стеклоочистителями

Переключатель подрулевой указателей поворота

По количеству органов управления подрулевые переключатели можно разделить на четыре основные группы:

• Однорычажные — в переключателе один рычаг, он располагается (как правило) с левой стороны рулевой колонки;
• Двухрычажные — в переключателе два рычага, они располагаются с одной или по обе стороны рулевой колонки;
• Трехрычажные — в переключателе три рычага, два располагаются с левой стороны, один — с правой стороны рулевой колонки;
• Одно- или двухрычажные с дополнительными органами управления на рычагах.

Переключатели первых трех типов имеют только органы управления в виде рычагов, которые могут включать и отключать приборы перемещением в вертикальной или горизонтальной плоскости (то есть, вперед-назад и/или вверх-вниз). Устройства четвертого типа могут нести дополнительные органы управления в виде поворотных переключателей или кнопок непосредственно на рычагах.

Отдельную группу составляют подрулевые переключатели, установленные в некоторых отечественных грузовых автомобилях и автобусах (КАМАЗ, ЗИЛ, ПАЗ и других). В этих устройствах предусмотрен один рычаг для включения указателей поворота (расположен слева) и неподвижная консоль (расположена справа), на которой находится поворотный переключатель для управления осветительными приборами.

По количеству положений рычагов переключатели можно разделить на три группы:

• Трехпозиционные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрены два рабочих фиксированных положения и одно «нулевое» (все приборы выключены);
• Пятипозиционные одноплоскостные — рычаг двигается только в одной плоскости (вверх-вниз или вперед-назад), в нем предусмотрено четыре рабочих положения, два фиксированных и два нефиксированных (приборы включены при удержании рычага в данных положениях рукой) положения, и одно «нулевое»;
• Пятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях (вверх-вниз и вперед-назад), он имеет по два фиксированных положения в каждой плоскости (итого четыре положения) и одно «нулевое»;
• Семи-, восьми и девятипозиционные двухплоскостные — рычаг может двигаться в двух плоскостях, при этом в одной плоскости он имеет четыре или пять положений (одно или два из которых могут быть нефиксированным), а в другой — два, три или четыре, среди которых также имеется «нулевое» и одно или два нефиксированных положений.

Читайте так же:
Выключатель для второй акб

На подрулевых переключателях с поворотными органами управления и кнопками, расположенными на рычагах, число положений может быть иным. Единственным исключением являются переключатели указателей поворота — на большинстве современных автомобилей устанавливаются пятипозиционные переключатели, либо семипозиционные переключатели поворота и управления головным светом.

Как сделать самостоятельно

Конструкция агрегата проста и понятна, эксплуатация не требует особых физических усилий. С управлением может справиться человек без обучения и специальных навыков. Поэтому для частных хозяйств умельцы конструируют и изготавливают грузоподъемные модели типа кран Пионер своими руками.

Для производства в домашних условиях самодельного подъемника подготавливают чертежи, необходимые материалы и инструменты.

Чертежи подъемного крана с нанесением размеров и выносками сборочных узлов можно взять в интернете или сделать самостоятельно на основании инженерно-технической литературы.

Схема подъемного крана

В качестве материалов для изготовления рамы и основания используют швеллеры или двутавр и прямоугольную трубу. Дополнительно подбираются обрезки или уголки для усиления конструкции. Опорные и поворотные рамы из швеллера выполняются методом сварки самостоятельно или пользуются услугами специалиста.

Телескопический узел ставится на скользящие направляющие, которые смазывают специальными средствами для уменьшения уровня трения.

Затем сваривается прямоугольная площадка для балласта. Процесс подъема можно осуществлять с помощью установленного домкрата или электромотором, соединенным с лебедкой, например от УАЗа.

Для функционирования механизма подбирают тросы минимального диаметра.

Корпус крепления стрелы лучше сделать из швеллера. На него устанавливается загнутый с 2 сторон вал из 20-30-миллиметрового кругляка с подшипниками, вырезается посадочное место и крепится брус длиной 5 м. Брус к швеллеру монтируется металлическими стяжками толщиной 3 мм. На конце стрелы нужно поставить шкив для троса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector