Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор электролебедки в 3 шага

Выбор электролебедки в 3 шага

Пришло время переложить тяжелую работу на технику! Перемещать конструкцию весом в несколько сотен килограммов по стройучастку или вытаскивать застрявший внедорожник из грязи – такие задачи под силу электрической лебедке, она поможет быстро и безопасно справиться с работой. От вас потребуется только закрепить груз и нажать на кнопку. Но для начала нужно выбрать подходящую модель. Мы поможем вам в этом.

forum.there.ru

Теперь понял. А на фига такое делать? У меня кнопки от стеклоподъёмника.

Re: электрика под лебедку

Prizrack » Вт сен 21, 2010 12:01 pm

Один в поле писал(а): у меня стоит выключатель массы газелевский
(имхо, на каждом боевом автомобиле должен быть)
соответственно масса лебедки запитана через него же
(иначе нет смысла в выключателе массы)
если вдруг чего — двигатель заглушил, массу выключил

возник вопрос: хватит ли силы у пружины в выключателе разомкнуть контакт по которому 200 ампер бежит
(или там какой другой принцип?)
при намотке под нагрузкой удастся ли включить нейтраль?
вот такая лебедка

1. на лебедке надо рвать только "плюс" (проверенно на себе)
2. Газелевские, Камазовские и т.п., если верить написанному на них, расчитанны на нагрузку 50А.
Встречал в инете противоречивые отзывы, от "у меня он оплыл как свечка" до "3 года использую (активно, а не раз в год по обещанию) — полет нормальный".

т.к. "червячок сомнения" все же послелился, начал искать альтернативы. Лучшее что на данный момент нашел, это:

740A– Поляризованное реле с защелкой для коммутации нагрузки до 200А, напряжении до 250В

Компания Gruner AG представляет поляризованное реле 740A типа с выдающимися параметрами по току. Это реле имеет катушку управления со средней точкой, что обеспечивает возможность использования управляющего сигнала одной полярности. Достаточно импульса длительность 30млсек., чтобы переключить реле. После срабатывания , управляющее напряжение не требуется. В линейке 740A реле 3 типа катушки управления на 12,24,48 В. Конструкция реле позволяет управлять его работой схемными решениями на основе микроконтроллеров и микропроцессоров. Это реле работает в широком диапазоне температур от –40 до +85 °C градусов , механическая долговечность 3х104 .

Реле широко применяются для управления нагрузками с потребляемой мощность до 50000 ВА, в системах контроля за энергопотреблением, в системах обеспечения безопасности в случаях ,когда нагрузка должна отключаться по сигналу с датчиков без помощи оператора.

Изображение

вот пример использования Gruner-750H для данных целей: http://shushara.ru/uaz/lebedka.php
описание самого реле Gruner-750H

Re: электрика под лебедку

Один в поле » Вт сен 21, 2010 2:09 pm

Читайте так же:
Выключатели с датчиком движения для зеркала

дурацкий вопрос — почему рвать надо плюс?

50А для выключателей массы — это ток который они переваривают не теряя работоспособности
то есть контакты в нем в момент замыкания/размыкания 50А не подгорают
а когда контакты замкнуты они и гораздо больший ток способны безболезненно пропустить

самый правильный выключатель массы — спортивный флажковый механический (двух или шестиконтактные бывают)

у меня нормально живёт выключатель массы, правда пользуюсь нечасто
плавятся думаю оттого что контакт плохой => нагрев/перегрев

Re: электрика под лебедку

Prizrack » Вт сен 21, 2010 9:32 pm

пусть профи меня поправят, если я не прав

Почему плюс ?
Версия: лебедка берет еще и массу с кузова
Из жизни: при отключении массы, лебедка с таким же удовольствием как и до отключения, тянула мне в морду газель.

все правильно, за исключением одного: когда ты размыкаешь выключатель массы, значит что-то случилось и лебедка работает. При смотке троса, ток потребления может достигать 350-400А (точно не помню). Вот в этот момент у тебя контакты могут и сплавится/залипнуть/и т.п.
Еще раз повторюсь: у многих такие стоят и они вполне ими довольны !!
Но есть ребята, которые разбирали эти выключатели и контактная группа не произвела впечатления надежности.

Re: электрика под лебедку

Один в поле » Вт сен 21, 2010 9:58 pm

Prizrack писал(а): пусть профи меня поправят, если я не прав

Почему плюс ?
Версия: лебедка берет еще и массу с кузова
Из жизни: при отключении массы, лебедка с таким же удовольствием как и до отключения, тянула мне в морду газель.

я это знал и учёл
масса на лебедку у меня, как я и писал, приходит не с аккума, а с выключателя
смысла в выключателе массы как у тебя было подключено вообще нет
потому что масса с лебедки также и на кузов попадает
то есть выключатель ничего не выключает

здесь возразить нечего

гениальная мысля прижодит опосля
надо синтетику по асфальту в габажнике возить — целее будет
и синтетика и бампер

Виды электрических лебедок

Так называемая академическая классификация лебедок отсутствует. В народе принято выделять 5 видов аппаратов. Разбивка ведется по назначению:

№1 Маневровые механизмы применяют для перемещения вагонов, цистерн. Вне рельсов они громоздкие и тяжелоподвижные. Поэтому на территориях возле путей, к примеру, ремонтных цехах, вагоны передвигают лебедками.

Справиться с нагрузкой способны только электрические модели, присеем о 2-ух барабанах. Такие по мощи способны заменить тепловоз.

Читайте так же:
Выключатель сигнала тормоза ваз 2170

Аренда последнего менее выгодна, чем покупка маневровой лебедки. У последней экономичный двигатель. Электровоз «наест» больше.

Грузоподъемность некоторых электрических машин составляет 950 тонн, а это 10-15 жд-вагонов. На такое не способна ни одна другая лебедка. Два барабана в прочих установках тоже не найти.

Лебёдка-электрическая-Описание-виды-применение-и-цены-на-электрические-лебёдки-9

№2 Тяговые лебедки сделаны для погрузки и разгрузки. Аппараты компенсируют усилия подъемных устройств, сами при этом, в вертикальной плоскости объекты не перемещая. Проще говоря, лебедки категории обеспечивают тяговое усилие для прочей техники.

Тяговая лебедка электрическая весит 500 кг. и более, для частых перевозок не предназначены, ставятся на 1-ом предприятии, где и служат свой век.

На его протяжении установки обеспечивают тягловую скорость около 35-ти метров в минуту. Но, за блага приходится платить.

Мощность аппаратов группы начинается от 8-12kv. Лебедка электрическая тяговая может потреблять и 45 киловатт. Это не только влияет на цену эксплуатации, но и на требования к установке, обслуживанию.

Лебёдка-электрическая-Описание-виды-применение-и-цены-на-электрические-лебёдки-8

№3 Монтажные аппараты в скорости в 3 раза уступают тяговым. Зато, установки класса и поднимают грузы, и перемещают их в горизонтальной плоскости.

Как и тяговые, монтажные механизмы относятся к промышленным, стационарным. Весят установки от 600-от килограммов, а потребляют минимум 7 киловатт в час.

Масса монтажных лебедок исключает их подвешивание. Аппараты устанавливают на полу. Перед тяговыми лебедки «хвастаются» не только способностью самостоятельно поднимать и опускать грузы, но и большей канатоемкостью. Иначе говоря, в намотке монтажных моделей больше метров троса.

Лебёдка-электрическая-Описание-виды-применение-и-цены-на-электрические-лебёдки-7

№4 Малогабаритные лебедки весят примерно 40 килограммов. Для багажа авто прилично, но в сравнении с промышленными установками — ничто.

Монтаж аппаратов столь же легок, как и вес. Нужное для работы напряжение сети – 220 В. Лебедка электрическая, при этом, может устанавливаться на балку. Это неподвижный вариант. Можно, так же, «посадить машину на каретку и двигать.

В противовес достоинствам малогабаритных моделей встает малая грузоподъемность. Она редко превышает 2 тонны. Скорость движения грузов тоже оставляет желать лучшего.

У малогабаритных установок есть планетарный подвид. Названием обязан использованием в лебедках планетарного редуктора. В нем ведущая шестеренка имеет внутренние выступы и соединена с малой шестерней.

Соединением служат несколько сатеплитных элементов. Это тоже шестерни, вращающиеся вкруг основной. Похоже на планеты, вращающиеся вблизи Солнца. В прочих редукторах лебедок ведущее и ведомое колеса сцеплены напрямую.

Планетарная передача позволяет лебедкам оставаться легкими и компактными, ставя среди малогабаритных рекорды по мощности. Однако, за нее приходится «платить» рабочим напряжением в 380 ватт. Это промышленный показатель.

Читайте так же:
Выключатель концевой вкм 0701

«Обходят» его планетарные аппараты с грузоподъемностью до 500-от кило. Такие довольствуются 220-ю ваттами. При этом, высота подъема и его скорость в разы больше, чем у обычных малогабаритов.

Лебёдка-электрическая-Описание-виды-применение-и-цены-на-электрические-лебёдки-2

Планетарные лебедками категории управляют с пульта. Он защищен от влаги. Надежен в механизмах группы и тормоз.

Не удивительно, что лебедка электрическая строительная планетарного типа конкурирует при возведении зданий с промышленными. Впрочем, о предназначении электрических подъемников поговорим в отдельной главе.

Как правильно подобрать лебедку, и на что обратить внимание

В первую очередь, нужно определиться с областью применения. Для разных задач не всегда подходят лебедки одного типа. Например, автомобильная лебедка может как вытащить машину из ямы, так и завалить ствол дерева. В свою очередь ручной инструмент имеет куда меньше шансов проделать то же самое.

Определившись с направлением работы, следует обратить внимание на «усилие», создаваемое лебедкой, длину троса или ленты, и на угол, под которым она может нормально функционировать.

Виды лебедок

Ручные лебедки делятся на две большие группы: барабанные и рычажные. Между ними есть существенная разница, кроме того, у барабанных есть свои подвиды, поэтому на этом моменте стоит остановиться подробнее и разобрать плюсы и минусы каждого варианта. Ведь выбирая ручную лебедку вам в первую очередь нужно определиться именно ее типом, а уже потом смотреть на другие параметры, которые мы разберем ниже.

Рычажные

Это достаточно популярный тип, работа которого происходит с помощью рычага. В отличие от других типов, о которых мы поговорим ниже, здесь усилие может быть значительно больше, что является ключевым преимуществом. Конструктивно представляют собой раму из стали, внутри которой находится сам механизм, где главная деталь это храповик. Он фиксирует трос, но при этом учитывайте, что основная нагрузка (а она измеряется тоннами) приходится на раму, поэтому она должна быть достаточно прочной и качественной.

Рычажные ручные лебедки являются компактными, использовать их можно даже в труднодоступных местах, где в принципе мало пространства. Кроме того, для ее использования не нужна установка или какой-то специализированный монтаж, что является существенным плюсом. Автомобилисты, особенно любители езды по бездорожью, выбирают именно этот тип.

Барабанные

Здесь есть барабан и рукоятка, которую нужно крутить, чтобы намотать трос на барабан. Барабан должен быть закреплен на жестком основании, также, здесь невозможно развить такое усилие, которое возможно с рычажными ручными лебедками, максимум – одна тонна. Поэтому их сфера применения ограничена, чаще всего их используют там, где ее можно установить и пользоваться достаточно долго: строительство, в гаражах, на предприятиях для перемещения грузов. Плюсы в том, что скорость работы такой лебедки выше и можно использовать тросы длиной более ста метров. Впрочем, скорость работы зависит и от массы груза.

Читайте так же:
Выключатель тормоза kia ceed

Барабанные ручные лебедки в свою очередь делятся на червячные и шестеренчатые. Первые более безопасные за счет того, что они имеют редуктор, с помощью которого можно надежнее ее стопорить. Но они боятся грязи, имеют большой размер и не могут работать с тяжелыми грузами. Шестеренчатые в целом более простые, дешевые и компактные, но имеют и недостатки. Во-первых, это барабаны небольшого размера и диаметра. Первое не позволяет использовать длинные тросы, второе иногда приводит к тому, что они переламываются. Во-вторых, иногда они не выдерживают серьезных нагрузок и попросту не работают. Но это присуще компактным моделям небольшого размера.

Таким образом, может показаться, что рычажные ручные лебедки лучше по всем параметрам. Отчасти это так, но здесь стоит смотреть на то, где и как будет использоваться лебедка. Если это стационарное использование и частое перемещение небольших грузов, то барабанные будут эффективнее, а если это экстремальные ситуации или те, где нужна мобильность, то рычажные будут куда лучше.

ручная лебедка

Лучшие гидравлические автомобильные лебедки

Лебёдки этой группы работают от гидравлического двигателя, устанавливаются на автомобили, оснащённые гидронасосом. Их популярность у водителей машин обусловлена способностью показывать большое тяговое усилие, надёжностью в применении, малошумной работой.

Подобные устройства не боятся воды, поэтому широко применяются при вытаскивании из водоёмов машин — «утопленников», а также автомобилей, завязнувших в болотистой местности.

Автоспас ЛЧГ54И Буйвол 12000

Эта модель российской компании известна многим автолюбителям. Подобным механизмом оснащены модели отечественных эвакуаторов. Гидравлическая лебёдка «Буйвол» 12000 имеется в арсенале многих водителей экстремалов, путешествующих по бездорожью.

При перегрузках, возникающих при интенсивной работе, срабатывает защита и устройство прекращает функционировать, спасая тем самым «движок» от выхода из строя.

Avtospas LChG54I Bujvol 12000

  1. Червячный механизм ЛЧГ54И лебёдки с барабаном отличается повышенной надёжностью, адаптирован к работе в наших широтах.
  2. Производители уверены в качестве своей продукции, что подтверждается гарантией 12 месяцев.
  3. Стальной трос толщиной 1 см и длиной 30 м без проблем вытащит машину из трясины.
  4. Цена отечественной гидравлической лебёдки ниже цены аналогичных изделий других производителей такого класса.
  1. Не обнаружено.

Comeup HV-10

Компания из Тайваня выпустила отличную продукцию и в группе гидравлических лебёдок. Это относительно компактное устройство весом 46,6 кг с длиной троса 27 м способно выдавать тяговое усилие 4535 кг. Этого будет достаточно для оказания помощи внедорожнику, кроссоверу или пикапу.

Читайте так же:
Коробка под выключатель гипсокартон размеры

Comeup HV 10

  1. Наличие защиты: клапанных предохранителей, срабатывающих при перегрузке.
  2. Помогает оперативно размотать трос с барабана специальная муфта.
  3. Для безопасной работы гидравлическая лебёдка оснащена тормозом.
  4. Повышенную надёжность конструкции.
  1. Не обнаружено.

Отметим, что её эксплуатация соответствует международным нормам безопасности, изделие сертифицировано.

Comeup Bison 20

По многим техническим характеристикам все модели этой группы товаров превзошла другая лебёдка тайваньской компании Comeup – Bison 20.

Она способна выдавать тяговое усилие 9070 кг, что позволяет вытащить на твёрдую дорогу не только тяжёлые внедорожники, но и коммерческие транспортные средства, спецтехнику. Длина троса 80 м даёт возможность вытянуть из глубокого кювета или вытащить из реки машину.

Comeup Bison 20

  1. Возможность работы в экстремальных условиях.
  2. Симпатичный дизайн.
  3. Проведение скоростной намотки.
  4. Принципиально новая система торможения, укладчик и направляющие троса отвечают за безопасность проводимых операций.
  1. Высокая стоимость.

Как пользоваться ручной лебедкой?

В целом, все очень просто. Нужно лишь соблюдать технику безопасности и следовать здравому смыслу. В дополнение к рычажной лебедке обязательно нужно докупить трос, желательно не тоньше, чем на лебедке и длиной не менее 10 метров, и крепежные элементы.

Трицикл в грязи

Крепление троса за трицикл

Надежно прикрепляем трос к застрявшей технике, разматываем на всю длину, цепляем за лебедку. Саму лебедку цепляем за дерево, столб, специальный якорь для лебедки и т.п. При вытаскивании не сильно «засевшей» легкой техники можно использовать хоть лопату вместо якоря (на фото). Один человек держит лопату под углом, второй работает лебедкой.

Лопата

Большое неудобство доставляет короткий трос рычажной лебедки. В моем случае его длина составляет чуть более полуметра. Если использовать якорь или лопату, перенося их дальше при каждой протяжке, то вытащить технику получается довольно быстро.

Лебедка

Но если «лебедиться» за дерево или столб, то придется придумать решение. Можно, например, использовать цепь вместо троса, каждый раз просто переставляя крюк лебедки, или трос с вставленными кольцами по всей длине (аналог цепи). Также можно использовать какие-либо фиксаторы, делать петлю из троса. В общем вариантов множество.

Для вытаскивания трицикла потребовалось около 5 протяжек рычажной лебедкой

При несоблюдении техники безопасности работа ручной лебедкой может быть опасна. Серьезную опасность представляет трос, которой при разрыве может причинить человеку увечья. Поэтому при большой нагрузке не лишним будет накинуть на середину троса какую-нибудь куртку или большую тряпку, которая не позволит ему сильно разогнаться при обрыве.

Важно надежно закрепить трос на технике

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector