Блок предохранителей МАЗ
Блок предохранителей МАЗ
Современное устройство — блок бортовой системы УБКА (БСК-4) используется для увеличения скорости коммуникаций приборов в автомобиле МАЗ. Так-же блок обеспечивает защиту цепей электротехнических приборов от перенапряжения. Производителем данного устройства является ОАО «МПОВТ» (Беларусь), которая выпускает детали для автомобилей по международным стандартам качества. Устанавливается на грузовиках МАЗ-5440; МАЗ-6430 и других
Взаимозаменяемость коммутационных блоков:
- БСК-4
- УБКА
- БКА-4.3722
Блок БСК-4 имеет следующие свойства:
- температурный режим работы детали составляет от -55 до +60 градусов по Цельсию;
- напряжение составляет от 18 до 30 вольт;
- вес детали — 6.8 килограмм;
- деталь защищена от воздействия вредных факторов среды — пыли, воды и прочих инородных веществ;
- Изготавливается в строгом соответствии со стандартом ГОСТ 3940.
Перечисленные свойства позволяют блоку БСК-4 работать длительное время даже в условиях
низких температур и при наличии вредных факторов среды.
Блок БСК-4 в наличии по цене 33450 руб. Посмотреть в каталоге и прайсе
Технические характеристики
Одной из наиболее значимых причин популярности подобного рода грузовиков представляются технические характеристики. Благодаря усовершенствованной конструкции, данная модель значительно превосходит по эксплуатационным показателям большинство отечественных аналогов. Среди самых значимых параметров необходимо упомянуть:
- допустимая масса транспорта — 25,85 тонн. При этом на заднюю ось допускается нагрузка не более 19 тонн, а на переднюю — 7,1 тонны;
- габариты (ДхШхВ) — 6,9х3,5х2,72м;
- максимальная скорость — 100км/ч;
- тип потребляемого топлива — дизель;
- расход топлива — 26,9л/100км;
- топливный бак — 500л;
- рабочий объем двигателя — зависит от модификации, от 11,1л, мощность от 330л.с.
Все вышеназванные показатели делают модель оптимальным решением для коммерческих грузоперевозок, что объясняет её повсеместное распространение.
Технические характеристики
Помимо обширного рестайла внешнего вида, модель «6430» получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной направленностью, как всегда, была максимальная трудоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного заводов усовершенствовали имеющиеся моторы для данной модели. У этого представителя тягачей от МАЗ имеется несколько модификаций. Рассмотрим характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблицах:
Наименование параметра | С рессорно-балансирной подвеской | С пневмоподвеской | ||
Сдвиг седла в миллиметрах | 355 | 310 | 294 | 375 |
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом | 15 900 | 20 000 | 22 900 | 15 950 |
Снаряженная масса в килограммах | 9 670 | 9 770 | 9 820 | 9 720 |
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах | 25 850 | 30 050 | 33 200 | 25 950 |
Распределение допустимых нагрузок в килограммах | ||||
Первая ось | 6 850 | 7 050 | 7 200 | 6 950 |
Вторая ось | 9 500 | 11 500 | 13 000 | 9 500 |
На третью | 9 500 | 11 500 | 13 000 | 9 500 |
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах | 52 000 | 65 000 | 65 000 | 52 000 |
Двигатель | Renault Trucks / ЯМЗ-651.10 | |||
Тип топлива | Дизель | |||
Максимальная мощность в киловаттах | 309 | |||
Коробка переключения передач (модель) | ZF 16S2520ТО 16Js200TA | |||
Максимальная скорость при полной загрузке | 100 км/ч | |||
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка) | ||||
При скорости 60 км/ч | 30 | |||
При скорости 80 км/ч | 36 | |||
Тип колес | Дисковые, 9,00*22,5 | |||
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность) | 315/80R22.5,154/150М | 295/80R22.51 52/148М | ||
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах | 7,7 | |||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Как и на большинстве грузовиков возможна установка скоростного ограничителя
Наименование параметра | С рессорно-балансирной подвеской | С пневмоподвеской | ||
Сдвиг седла в миллиметрах | 355 | 375 | ||
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом | 15 900 | 15 950 | ||
Снаряженная масса в килограммах | 9 670 | 9 720 | ||
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах | 25 850 | 25 950 | ||
Распределение допустимых нагрузок в килограммах | ||||
Первая ось | 6 850 | 6 950 | ||
Вторая ось | 9 500 | 9 500 | ||
На третью | 9 500 | 9 500 | ||
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах | 52 000 | 52 000 | ||
Двигатель | ЯМЗ-6511.10 | |||
Тип топлива | Дизель | |||
Максимальная мощность в киловаттах | 266 | |||
Коробка переключения передач (модель) | ZF 16S2520ТО 16Js200TA | |||
Максимальная скорость при полной загрузке | 100 км/ч | |||
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка) | ||||
При скорости 60 км/ч | 28 | |||
При скорости 80 км/ч | 34 | |||
Тип колес | Дисковые, 9,00*22,5 | |||
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность) | 315/80R22.5,154/150М | 295/80R22.51,52/148М | ||
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах | 7,7 | |||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Данный агрегат, очевидно, слабее в мощности, но имеет большую экономичность. Помимо этого, все двигатели для грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Euro-3. В таблицах были приведены рабочие характеристики базовых моделей. В разное время и разные версии оснащались импортными моторами, такими как Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA мощностью 402 л. с.; турбодизелем MAN мощностью 455 л. с.
Лучшие цены
При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.
Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.
Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.
Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.
Система электроснабжения авто МАЗ
Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.
Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора
Видео про предохранители Маз 5440 / 6430 евро
МАЗ.замена блока предохранителей БКА-3А.Блок предохранителей МАЗ 6312 евро 5
Переделка предохранителей на маз 5440
Блок предохранителей МАЗ и типы предохранителей.
как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.
Модификации
Существует 8 моделей тягача, где модификация МАЗ 6430А9 считается наиболее распространенной.
Кабина 6430А8
Эта машина поставлена на конвейер в 2006 году. К особенностям модели относятся:
- тормозная система с АБС;
- автоматический ограничитель скорости;
- спойлер;
- тахограф;
- подогрев силового агрегата.
Кабина шумоизолирована, а кресло регулируется в зависимости от роста водителя.
Технические параметры А8 схожи с оригиналом. Мощность двигателя достигает верхней отметки в 400 л.с. Нужно сказать, что бак также рассчитан на 500 литров топлива. Формула колес 6х4 при массе 26.1 тонны. Максимальный предел скорости составляет 90 км/ч.
Популярный тягач А9
Модернизированная версия МАЗ 6430А9 отличается от А8 соотношением грузоподъемность и полная масса. Мощность составляет 412 л.с. при 16 скоростных режимах КПП. Предел скорости движения — 100 км/ч. А вот максимальная вместимость топлива осталась неизменной.
МАЗ 6430А9 с индексом 1320 020 оборудован турбонаддувом и спойлером. А еще он оснащен системой обогрева и охлаждения воздуха.
Эксплуатация
Тягач используют при перевозках грузов на длительное расстояние. К преимуществу модели относят систему противобуксирования. Кабину МАЗ 6430А9 с серийным номером 1320 020 оборудовали спальным местом и креслом с подрессорами.
Модель В9
Автомобиль 6430В9 относится к более позднему поколению. Разработчики доработали двигатель до стандарта «Евро-4» и повысили уровень шумоизоляции в кабине.
Транспорт подходит для длительных международных перевозок с верхним пределом допустимой массы 52 тонны. Низкий расход дизельного топлива позволяет экономить на протяжении всего пути. Мощность движка достигает 412 л.с. Количество колес равно 6: четыре из них относится к ведущему типу.
Поколение С9
Рассматривая модификацию 6430С9, ее стоит соотнести с МАЗ 6430а9. Две модели кардинально схожи, но имеют и отличия. Мощность двигателя С9 достигает 420 л.с. в противовес 412 л.с. (не говоря уже про а8 с 400 л.с.).
Что касается частоты, то она доходит до предела в 2 200 об/мин. Остальные параметры модификации не отличаются от МАЗ 6430а9 с индексом 1320 020. Все тот же стандартный бак на 500 литров и скорость до 100 км/ч. Механическая КПП и объем двигателя — 12 литров.
Тягач оснащен 6-ти цилиндровым движком. Вращающий момент равен 1 985 Нм, а масса всего автомобиля составляет 33.2 тонны.
Водительская кабина рассчитана на троих человек, и имеет два спальных места. В ней установлена система циркуляции воздуха для обогрева зимой и охлаждения летом.
Машина относится к типу «Евро-5» по нормам выброса вредных веществ в атмосферу.
Тягачи Е9
Бескапотный грузовик МАЗ 6430Е9 с передней и задней рессорной подвесками оснащен двигателем от Mercedes. Мощность силового агрегата составляет 435 л.с. При массе 32.9 тонн, машина способна разогнаться до предельной скорости в 100 км/ч. Объем топливного бака в данной модификации стандартный — 500 литров. Четыре ведущих колеса при общем количестве шесть.
Отдельная категория 643008
Особенность тягача МАЗ 643008 — работа даже при низких температурах. Конструкторы Минского автозавода установили систему обогрева пуска, что позволяет машине выполнять свои функции до минус 40 градусов по Цельсию.
Расход дизельного топлива на 100 км находится в диапазоне 27-36 литров, что зависит от поры года. Грузоподъемность тягача 15.7 тонн при снаряженной массе авто 10.1 тонне. Объем бака под масло — 16 литров, под топливо — 500 литров.
Причем предел выдаваемой мощности двигателем составляет 400 л.с., и это при 16-ти передачах. В кабине расположены два спальных места и установлены регулируемые сидения. Также здесь улучшена шумоизоляция, а еще имеется система охлаждения и обогрева воздуха. Эко-стандарт «Евро-2».
Седельный тягач 643019
Представленная модель имеет три оси, формулу колес 6х4 и пневмоусилитель руля. Бескапотный автомобиль способен выдавать максимальную мощность 435 л.с. Причем сюда встроен 6-ти цилиндрованный движок. Момент силы составляет 2 100 об/мин.
Мотор Mercedes расходует дизель от 28 до 35 литров. 16-ти скоростная МКПП. А еще пневномеханизм с четырьмя подвесными баллонами и фрикционным дисковым сцеплением.
Такой тягач весит 25.6 тонн и способен к предельному преодолеваемому подъему в 27%. Температурный рабочий диапазон машины от минус 40 градусов, до плюс 35 по Цельсию.
Представитель с номером 643028
Тягач без капота с вместимостью бака на 500 литров — достойная модификация модельного ряда.
- механической трансмиссии;
- 16-тью ступенями скоростей;
- электроблока EDC и вращательным моментом в 1 985 Нм. Механизмы позволяют грузовикам выдерживать нагрузку на заднюю телегу в размере 33.2 тонны.
В кабине встроен ЖК-дисплей, а также система вентиляции и регулировки водительского сидения. Двигатель WP12.430E50 способен выдать мощность 400 л.с., что позволяет машине развить скорость в 110 км/ч.
Этот грузовик делают лучшим в серии следующие опции:
- Пружинная подвеска;
- Отдача дизеля от Common Rail;
- Фрикционное сцепление с дистанционным управлением КПП.
Получается, что эта модель превосходит даже МАЗ 6430А9 — популярную модификацию серии.
Стоимость нового автомобиля МАЗ 6430А9 начинается от 3,7 млн руб. Повышение цены зависит от комплектации и года выпуска. Приобрести б/у модель можно за 400-700 тыс. руб. (год выпуска начало 2000-х гг.). Также можно купить машину за 1,6-2 млн. руб. (модели 2008-2011 гг.).
Стандартно предусматривается 9-скоростная коробка передач, характеризующаяся долговечностью и надежностью. Для переключения скоростей КПП МАЗ 6312 не потребуется много усилий, что гарантирует комфорт управления.
Кабина может устанавливаться в двух исполнениях – стандартном и опциональном. В базовой сборке имеются сидения на рессорах, система отопления и ремни безопасности. Качество звукоизоляции достаточно высокое, поэтому работающий двигатель практически не слышен. Опционально предлагается тахограф, независимый отопитель, ограничитель скорости, автомагнитола и т.д.
При разработке конструкции кабины МАЗ 6312 был учтен опыт предыдущего проектирования. Она имеет фары плавной формы и новую аэродинамическую форму. Это позволило придать свежесть внешнему виду тягача. Кабина расположена на довольно большой высоте, что обеспечило хорошую обзорность, комфортные условия работы и привлекательность авто.