Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы как выключатель плюса

  • daredever
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 1316
  • daredever
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 1316

Снова задался вопросом полной обесточки системы, опять что как по РАФ.

3. Главный выключатель электрооборудования.
Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как Первому, так и Второму Водителям, находящемся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).

Получается так, что штатным выключателем массы на заведенном двигателе ничего не добьешься — генератор продолжить питать сеть до тех пор пока включено зажигание и статор под плюсом.

Крутилвертел в голове как же добиться полной обесточки сети машины одним выключателем. в итоге по-моему понял (все естественно на примере УАЗа): надо разорвать "+" на замке(вернее перед замком) зажигания (естественно с учетом того, что все потребители(кроме стартера) подключены после места разрыва).

в УАЗе схема подключения такая: "+" с аккума идет на стартер(самый толстый провод в сети). на той же клеме на стартере подключается провод, который идет на блок предохранителей. и уже на самом блоке этот провод соединяется "+" на замок зажигания (контакт АМ). генераторвтягивающиепочти все остальные потребители запитываются уже после замка, т.е. при включенном зажигании, либо просто подключаются к контакту "АМ" на замке.

таким образом если силовым тумблером (выключателем плюса) разорвать подключение к блоку предохранителей, то даже при заведенном двигателе вся сеть отрубится, т.к. выключится зажигание и все что перед ним. однако, если заклинит втягивающее — это не спасет и надо снова либо вырубать массу аккума или разрывать "+" на стартере.

Читайте так же:
Выключатель автоматический двухполюсный 6а с ic60n 6ка a9f79206

в общем у меня вывод один: "+" с аккума идет на выключатель, потом уже на стартер. так же от выключателя плюса должна запитываться остальная ботовая сеть, а не с контакта на стартере.

вроде все верно написал.

подскажите, может чего не понимаю или не учитываю?

также есть беспокойства, что на контактах выключателя "плюса" могут быть большие потери, повлияющие на старт двигателя. по той же причине получается, что надо использовать дистанционный выключатель — это позволит расположить его в отсеке двигателя и уменьшить длину кабеля на стартер, а следовательно и сопротивление на этом кабеле.

UPD: по текущей схеме подключения "+" отгенератора идет также на блок предохранителей и запитывает зажигание. его надо подключить перед выключателем плюса. тогда должно все работать как надо

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Читайте так же:
Как включит блок питания если нет выключателя

Ручная разметка применяется в момент использования проводов одинакового цвета в домах старой застройки. Перед началом работ составляется схема с цветовыми значениями проводников. В процессе укладки помечать токоведущие жилы можно:

  • стандартными кембриками;
  • кембриками с термоусадкой;
  • изоляционной лентой.

Правила допускают использование специальных наборов для маркировки. Точки установки маркеров для обозначения нуля и фазы указаны в ПУЭ и ГОСТе. Это концы провода и места его присоединения к шине.

Специфика разметки двухжильного провода

Если подключение кабеля к сети уже сделано, можно использовать индикаторную отвертку. Сложность использования инструмента заключается в невозможности определения нескольких фаз. Их понадобится прозванивать мультиметром. Для предотвращения путаницы можно пометить электрический проводник цветом:

  • выбрать трубки с термоусадкой или изоленты для обозначения нуля и фазы;
  • работать с проводниками не по всей длине, а только на местах соединений и стыков.

Разметка трехжильного провода

Для поиска фазы, заземления и нуля в трехжильном проводе целесообразно применять мультиметр. Его ставят на режим переменного напряжения и аккуратно щупами касаются фазы, потом – оставшихся жил. Показатели тестера следует записать и сравнить. В комбинации «фаза-земля» напряжение будет меньшим, чем в комбинации «фаза-ноль».

После уточнения линий можно делать маркировку. Понять, фаза – L или N, поможет соответствующая расцветка. У нуля она будет голубой или синей, у плюса – любой другой.

Порядок разметки пятипроводной системы

Электропроводка с трехфазной сети выполняется только пятижильным кабелем. Три проводника будут фазным, один – нейтральным, один – защитным заземлением. Цветовая маркировка применяется согласно нормативным требованиям. Для защиты используется желто-зеленая оплетка, для нуля – синяя или голубая, для фазы – из перечня разрешенных оттенков.

Как маркировать совмещенные провода

Для упрощения процесса монтажа проводки используются кабели с двумя или четырьмя жилами. Линия защиты тут соединяется с нейтралью. Буквенный индекс провода – PEN, где PE обозначает заземляющий, а N – нулевой проводник.

Читайте так же:
Выключатели typ wis 400m

Согласно ГОСТу, используется особая цветовая маркировка. По длине совмещенный кабель будет желто-зеленым, а кончики и точки соединения – синими.

Выделяйте основные точки проблемных мест кембриками или изолентой.

Как проверить УЗО без кнопки «Тест»

Эта проверка проводится один раз, сразу после монтажа УЗО, чтобы снять все вопросы о его исправности и работоспособности.

Важно! При работе соблюдайте правила электробезопасности.

  • Установите и подключите УЗО. Взведите автоматические выключатели электроцепи, где установлено УЗО;
  • В любой розетке этой электрической цепи, лучше крайней, закоротите фазную и земляную клеммы. Исправное УЗО должно сработать.

Важно! Это тестирование опасно и должно проводиться квалифицированным электриком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector