Предохранители и реле PEUGEOT, Пежо 307 (расположение, назначение)
Предохранители и реле PEUGEOT, Пежо 307 (расположение, назначение)
В этой статье о предохранителях и реле PEUGEOT, Пежо 307. Если точнее, то будет рассказано о расположении, назначении и номиналах предохранителей. Сам автомобиль имеет классическую схему питания всех бортовых потребителей, когда минус идет по кузову, а положительный потенциал подводится по отдельным проводам. При этом питание обеспечивается через цепи силовых и управляющих реле, а также через защитные предохранители. Именно о реле и предохранителях речь и пойдет далее.
В машине два места где расположены предохранители, а именно салон и моторный отсек. Вначале о предохранителях в салоне.
Симптомы плохого контакта массы (выгоревшей массы):
- Залипают поворотники . То есть вы включаете поворотник, а он либо быстро моргает, либо моргает при нажатии на тормоз.
- При нажатии на тормоз у меня пищал парктроник, питание подавалось на сигнал заднего хода (лампочку).
- При включении габаритов, они не горели, а если одновременно включить поворотник, то начиналась светомузыка.
Как починить?
- Самый правильный с точки зрения производителя это найти (купить) новую фишку и заменить её. Но проблема появится в будущем снова, так как это болезнь. Можно фишку разобрать и пропаять.
- Я вывел отдельный отрицательный провод прямо в корпус. Мне показалось это решение самым быстрым и оптимальным.
Выводим новую массу
Сначала до фары надо долезть. Вернее до фишки.
- Чтобы это сделать необходимо снять пластмасску (кусок обивки) снизу где замок.
Забегая вперёд на фото видно обуглившуюся фишку.
Вот так отогнуть по стрелочкам, подцепить отвёрткой.
Теперь сам процесс ремонта.
- Для начала необходимо осмотреть фишку. Посмотреть как оплавился провод, в идеале прозвонить соседние клеммы, может оплавилось так, что сразу три провода будут соприкасаться, что вызовет в дальнейшем КЗ (короткое замыкание).
Вариант 1
Предохранители в салоне
Схема
Описание
1 | 10А Задний противотуманный фонарь. |
2 | 15А Задний стеклоочиститель. |
4 | 15А Передние стеклоподъемники Вентиляционный люк. |
5 | 15А Левый стоп-сигнал, в т.ч. и стоп-сигнал прицепа. |
7 | 20А Задний плафон, передний плафон, фонарь местной подсветки, прикуриватель, освещение перчаточного ящика. |
9 | 30А Клавиши стеклоподъемников, импульсные клавиши стеклоподъемников (для неимпульсных не годится), клавиша вентиляционного люка. |
10 | 15А Диагностический разъем, задняя электрическая розетка 12 В. |
11 | 15А Автомагнитола, многофункциональный дисплей «В», подрулевые переключатели, электронный блок управления автоматической коробкой. |
12 | 10А Передний правый и задний правый габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака автомобиля и прицепа, блок дистанционного управления замками, охранная сигнализация, ESP, фонари аварийной сигнализации, подсветка пепельницы и панели управления кондиционером, электроподогрев сидений, прикуриватель, контактор положения рычага селектора автоматической коробки, блок регулятора фар. |
14 | 30А Блокировка/ полная блокировка замков, привод суперблокировки. |
15 | 30А Задние стеклоподъемники. |
16 | 5А Коммутаторный блок двигателя, охранная сигнализация, сажевый фильтр, подрулевые переключатели, подушки безопасности. |
17 | 10А Задний правый стоп-сигнал, дополнительный стоп-сигнал. |
18 | 10А Диагностический разъем, подрулевые переключатели, выключатель стоп-сигнала и датчик сцепления, датчик уровня охлаждающей жидкости, 2-й датчик тормозной системы. |
19 | 30А Шунт PARC. |
22 | 10А Передний левый и задний левый габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака автомобиля и прицепа. |
23 | 15А Сирена охранной сигнализации, датчик объема салона. |
24 | 15А Приборная панель, автомагнитола, многофункциональный дисплей, кондиционер. |
26 | 30А Электрообогреватель заднего стекла. |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер — 7, а за задний номер — 9.
Блок под капотом
Блок можно условно разделить на две части.
Общая схема верхней части
Обозначение
- 10А Выключатель фонаря заднего хода автоматической коробки, реле блокировки автоматической коробки, выключатель фонаря заднего хода механической коробки, датчик скорости, блок электропитания свечей накаливания, датчик присутствия воды в дизельном топливе, расходомер воздуха DW.
- 15A Электроклапан абсорбера топливных паров, топливный насос.
- 10A Электронный блок усилителя рулевого управления, электронный блок АБС или ESP.
- 10A Компьютер впрыска, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, реле системы дополнительного подогрева, электронный блок АКП, электронный блок управления переключением передач в АКП, реле шифт-лок АКП.
- 15A Датчик сажевого фильтра.
- 15A Передние противотуманные фары.
- 20A Электродвигатель насоса омывателя фар.
- 20A Реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, цепь электропитания компьютера впрыска.
- 15A Левая фара ближнего света.
- 15A Правая фара ближнего света.
- 10A Левая фара дальнего света.
- 10A Правая фара дальнего света.
- 15A Звуковой сигнал.
- 10A Электродвигатели насосов омывателей ветрового и заднего стекол.
- 30A Кислородные датчики, электро клапан системы рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания, регулятор высокого давления системы топливо подачи дизельного двигателя, цепь электропитания инжекторов.
- 40A Электро клапан регулирования давления наддува силового агрегата с АКП.
- 30A Реле нормального и ускоренного режимов работы очистителя ветрового стекла.
- 40A Электродвигатель системы кондиционирования воздуха.
Назначение предохранителей нижней части
1 | 30/50А Группа вентиляторов охлаждения двигателя. |
2 | 30А Электродвигатель насоса систем ESP/ABS. |
3 | 30А Электроклапаны систем ESP/ABS. |
4 | 60/70А Цепь питания интеллектуального блока управления коммутацией бортовых систем. |
5 | 70А Цепь питания интеллектуального блока управления коммутацией бортовых систем. |
6 | 20А Электроподогрев сидений. |
7 | 30А Замок зажигания с противоугонной системой, цепь электропитания. |
8 | 70А Электродвигатель насоса усилителя рулевого управления. |
Service Box, выдает такую вот картинку и указывает, что реле №18 VI- — ФИОЛЕТОВЫЙЗАПРЕЩЕНИЕ ЗАПУСКА
Где это реле может стоять?
О плюсах и минусах
Экономичность – одно из самых очевидных преимуществ этой машины. По трассе это 5-6 литров на 100 километров при скорости 90 и около 6,5 при 120 километрах в час. Смешанный цикл – примерно 7,4 литра. Конечно, «пилить» по автобану на скорости 140 этой машине будет сложновато, но 110-120 на хорошей дороге вполне себе крейсерская скорость для нее.
Заводится отлично. Зимой пару раз нервировала, но чтобы не завелась вообще – такого не было. Хотя, откровенно говоря, предыдущие две зимы были никакими.
Автомобиль устойчивый, маневренный, шустрый, легко управляется. По трассе идет как влитой. Не могу сказать, что очень мягкий, но и жестким тоже не назовешь. Такой крепкий «середнячок». Рулится отлично. В повороты вписывается четко, без кренов. Еще одним плюсом считаю хороший обзор для водителя.
Несмотря на то что внешне «Пыжик» кажется маленьким, он довольно вместителен и комфортен. Проверено дальними расстояниями в том числе. Двум людям среднего телосложения на заднем ряду вполне удобно.
На сиденья для водителя и пассажира спереди тоже пожаловаться не могу. За рулем ездим и я, и жена – не помню, чтобы жаловались на уставшую спину или затекшие ноги.
Радует и качественная отделка салона. Хороший мягкий пластик, нержавеющие хромированные детали, прочная ткань обивки – внутри 16-летний автомобиль, как мне кажется, выглядит вполне достойно.
Багажник вместительный. Объема 341 литр хватает и для обычной поездки за город с кучей провианта, и для дальнего путешествия с 2-3 небольшими чемоданами. А еще здесь складываются задние сиденья – при необходимости можно перевозить даже габаритные вещи.
Минусов не так много, но они тоже есть. Например, у этого Peugeot маловат клиренс. Но опять же смотря в каких целях его использовать. Если кататься каждые выходные на охоту на болотистое Полесье – это проблема. Мы же несколько раз ездили отдыхать с палатками – автомобиль справился с разбитыми дождями лесными дорогами если не на «отлично», то на крепкую «троечку» точно.
Еще в машине слабовата шумоизоляция. По сравнению с той же Audi это земля и небо, конечно. Но в целом совершенно неожиданно для нас Peugeot 307 смог приятно удивить. Настолько, что сейчас, когда встал вопрос о смене автомобиля на более современный, есть большие сомнения, стоит это делать или все же оставить его как второй. Масла в огонь подлил знакомый директор СТО, когда узнал, что мы надумали продавать «Пыжика», – говорит, машина слишком удачная, чтобы безосновательно от нее избавляться.
Конечно, для многих это откровенный «корч». Но я скажу так: если нужна небольшая экономичная машина, а в средствах вы ограничены, Peugeot 307 с бензиновым мотором 1.6 вполне достойный вариант, например, для новичков. Хотя, конечно, многое зависит от того, на какой экземпляр повезет наткнуться. Нам и правда повезло.
Peugeot 307: брать или не брать?
У 20-летнего «Пыжа» на каждое «Да!» найдется пяток «Нет, оставьте». Он симпатичен и хорошо упакован, но объем потенциальных вложений пугает. Поэтому на вопрос, брать или не брать Peugeot 307, я бы ответил: «Скорее, нет».
Если мы говорим про хэтчбеки, то гораздо логичнее посмотреть в сторону тех же «немцев». Пятые Golf еще были относительно простыми и крепкими, а оснащенными ничуть не хуже.
Но если 307 все же подкупает вас своими очаровательными глазками, перед покупкой загоните диагностическую аппаратуру в каждую щель и каждый узел. А чтобы лишний раз не диагностировать, проверьте интересующий экземпляр через специальный онлайн-сервис. Многие проблемные места могут быть видны уже в отчете.
Вот, например, этот «Пыж» продается после трех и более владельцев:
Отчет avtocod.ru показывает, что их было семь, поэтому машине выдан дубликат ПТС.
Также было одно ДТП, в котором пострадал передний бампер и правая передняя часть.
Если уж и смотреть, то на универсал или купе-кабриолет. Просто потому, что им не так много альтернатив. И если нужен вместимый и недорогой автомобиль (160-300 тыс. рублей), тут особо без вариантов.
Автор: Владимир Андрианов
Согласны ли вы с тем, что качество французских автомобилей оставляет желать лучшего? В чем, по-вашему, они уступают другим европейским авто? Напишите в комментариях.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS
Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.
Что надо предпринять:
- обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
- как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
Рекомендуем
Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.
Какие ошибки допускаются при ремонте фар
Если неправильно провести ремонт, проблема может вернуться. Поэтому стоит помнить простые советы, которые помогут избежать ошибок:
- Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
- Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
- Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.
Видео-блок: Мерцание света на холостых оборотах.
Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.