Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить. Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража. Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути.

Стоп сигналы ваз 2114

Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:

  • мультиметр (подойдет даже самый простой);
  • набор отверток;
  • наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
  • набор гаечных ключей.

Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.

Схема светодиодного фонарика

Величину резистора легко узнать по цветовой маркировке с помощью онлайн калькулятора. Так вот у меня есть специальная коробка для мобильных остатков шнурки, старые батареи, карточки и т. А располагать светодиоды удобнее в линейку, на расстоянии около 5 мм друг от друга, например, как это показано в конструкции на рисунке ниже. Следовательно конденсатор С будет оставаться в заряженном состоянии.

Если светодиод не светит, необходимо поменять местами крайние выводы первичной или вторичной обмотки трансформатора. Если блокинг генератор не запустился — вы перепутали концы обмоток трансформатора.

Парафин для заливания всего преобразователя.

Во время зарядки фонарик был включен, ток через светодиоды и резисторы превысил предельный, что и привело к выходу их из строя.

По заявлению производителя световой поток фонаря достигает метров, корпус выполнен из ударопрочного ABS-пластика, в комплекте имеется отдельное зарядное устройство и ремень для переноса на плече. Как получают переменный ток — преобразование механической энергии в электрическую энергию при помощи генератора.

Я измерял выходное напряжение, и оно составило В. Разумеется, возможно, применение и других светодиодов с напряжением питания 2, В.

Устройство заряда аккумуляторов для фонаря Для подзаряда аккумуляторов от бортовой сети автомобиля можно воспользоваться схемой, показанной на рисунке ниже.
Садовый фонарь на солнечной батарее. Как он …

Читайте так же:
Выключатель проходной nilson орех

Проблема с предохранителем

Начинать, конечно, проще всего с блока предохранителей. Во всяком случае вероятность того, что именно здесь кроется причина неработоспособности многих электроприборов, всегда высока.

Как правило, один предохранитель отвечает за работу нескольких потребителей. В частности, на многих моделях реализована схема, когда стоп-сигналы и звуковой сигнал защищены общим плавким предохранителем. Поэтому если при нажатии на клаксон никакой реакции не последует, можно однозначно утверждать что виновник того, что не работают стоп-сигналы – предохранитель. Но это справедливо не всегда, поэтому самый надёжный способ удостовериться в этом – изучить схему расположения плавких предохранителей, найдя тот, который отвечает за стоп-сигналы, и проверить его визуально, в том числе на предмет окислившихся контактов. Отметим, что техника безопасности предписывает выполнять эту операцию при отсоединённой минусовой клемме автомобильного аккумулятора.

Как заменить лампы

Теперь перейдем к замене ламп. Начнем с внутреннего фонаря, встроенного в крышку багажника.

Внутренний задний фонарь

Открываем крышку багажника, находим изнутри нее заднюю часть фонаря.

Задняя часть фонаря

Задняя часть фонаря ничем не закрыта

Находим сверху два фиксатора, отмеченные на фото ниже стрелкой.

Задняя крышка фонаря

Задняя крышка фонаря крепится двумя нажимными фиксаторами

Нажимаем на фиксаторы, вынимаем заднюю крышку вместе с лампами.

платы с лампочками

Снятие платы с лампочками

Снимать колодку питания при замене лампочек не обязательно – длины питающего жгута будет достаточно для проведения работ.

Та, что находится ближе к борту машины – лампочка заднего хода, ближе к центру – противотуманный свет. Поскольку на фото ниже фонарь правый, лампа указателя заднего хода находится справа. Она отмечена красной стрелкой.

задний фонарь

Внутренний задний фонарь имеет 2 лампы

Лампочки однотипные (см. выше) и снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место.

Читайте так же:
Автоматические выключатели с включениями

Угловой фонарь

Снова открываем крышку багажника и находим на обивке клапан, закрывающий заднюю часть фонаря. Он на «липучке» и легко открывается. Открываем.

Угловые задние фонари

Угловые задние фонари ВАЗ 2115 закрыты клапанами, вырезанными в обивке

Перед нами задняя часть фонаря с торчащим из нее разъемом питания.

колодка питания

Из задней части фонаря торчит колодка питания

Снимаем колодку, просто потянув по направлению движения автомобиля (если длины жгута достаточно, колодку можно не снимать).

колодка питания

Снятие колодки питания

Отжимаем наружу фиксатор отверткой или просто руками (он помещен ближе к центральной осевой автомобиля) и снимаем плату вместе с лампами.

плата с лампами

Снятие платы с лампами

О том, где какая лампочка, мы уже говорили. Односпиральная сбоку – указатель поворотов. Две двухспиральные – одновременно и габариты, и стопы. Снимаем сгоревшую, устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место, подключаем колодку, закрываем клапаном в обивке.

Проверка концевика («лягушки») тормозов

Функция выключателя стоп-сигнала (среди автомобилистов устройство называют «лягушкой») — передать сигнал (замкнуть контакт) после нажатия на тормоз. Устройство устанавливается за соответствующей педалью и активируется после нажатия на нее. Внутри «лягушки» установлена ​​группа контактов, замыкающая и подающая напряжение на лампочки стоп-сигнала. Благодаря этой функции переключения стоп-сигналы включаются только при необходимости.

Причины поломки стопов на Газели

Контакты «лягушки» изготовлены из металла, поэтому при эксплуатации существует опасность окисления, ржавчины или нагара.

Снять устройство очень просто:

  • Поверните концевой выключатель на 90 градусов против часовой стрелки.
  • Потяните устройство на себя.
  • Отключить контактную группу.

Итак, проделаем серию диагностических манипуляций:

  1. Проверить работу устройства. Замкните отсоединенные провода вручную. Если лампочки загорелись, замените или отремонтируйте «лягушку».
  2. Разберите узел, очистите контактные соединения, смажьте их специальной смазкой и снова соберите.
  3. Подключите разъемы, верните концевой выключатель на место и поверните его на 90 градусов, но уже в направлении движения часов.
  4. Нажимаем на педаль и проверяем работу.

Если указанные манипуляции не помогли и проблема не исчезла (стоп-сигналы все равно не загораются), то переходите к следующему этапу работы.

Как пользоваться лягушкой для зарядки батареи

Ничего сложного в подключении разряженной батареи к лягушке нет. Для начала нужно узнать, что обозначают индикаторы, расположенные в нижней части зарядного устройства. Итак, рассмотрим каждый из них:

  • TE – тестирование на правильность подключения;
  • CON – включается после индикатора TE в случае правильного подключения;
  • PW – загорается при подключении к сети;
  • CH – мигает во время подзарядки;
  • FUL – означает, что батарея зарядилась на 100%;
  • CO – необходимо нажать при необходимости смены полярности, если тестирование выявило неполадку при подключении.
Читайте так же:
Выключатель вгбэ 35 ухл1

Тестирование лягушки

Теперь, когда мы знаем предназначение кнопочек и обозначения индикаторов, приступим непосредственно к заряжению батарейки. Достаем аккумулятор из устройства и присоединяем его контакты к контактам лягушки.

Не важно, каким образом подключить, ведь полярность определяется автоматически. Если «плюс» и «минус» совпали, загорится индикатор CON (connection – подключение). Вставляем «жабку» в розетку, и через час-полтора должен загореться светодиод под надписью FUL.

Степень заряда определяется микрочипом. Хотя некоторые утверждают, что устройство отключается при полной зарядке, все же лучше присматривать за процессом: прибор китайский – может произойти возгорание при длительном подключении к сети.

В целях безопасности включенную в розетку лягушку лучше держать подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Неполадки и способы их устранения

Как видите, все довольно-таки просто, но могут возникнуть кое-какие сложности и непредвиденные ситуации.

  • После тестирования никакой из индикаторов не загорелся. В таком случае нажмите на кнопку CO. Не помогло? Тогда вы, видимо, ошиблись с контактами, ведь на аккумуляторе их может быть четыре, а вам нужно всего лишь два – «+» и «−». Если и после перестановки никаких изменений не наблюдается, то либо зарядное устройство погнало, либо батарея уже нерабочая.
  • Бывает и такое, что телефон долгое время не использовался, а вы вдруг вспомнили о нем. Заряд батареи уже весь иссяк, по этой причине индикаторы не загорятся. И тогда следует вставить лягушку в розетку на небольшой промежуток времени, не более 10 минут. После этого можно заряжать батарею через телефон.
  • При подключении к сети может загореться сразу индикатор FUL. Это значит, что аккумулятор уже нерабочий.
  • Еще одним показателем неработоспособности является быстрая подзарядка (5-10 минут);
  • Одновременное свечение диодов PW и FUL говорит о том, что устройство не контачит с батареей. Нужно проверить соединение.
Читайте так же:
Выключатель механический с выдержкой времени многофункциональный tg 14a

Вот, наверное, и все, что можно было сказать о том, как пользоваться лягушкой для зарядки батареи.

Можно лишь добавить, что прибор легкодоступен на рынках и стоит недорого (около 200 рублей), так что, если по какой-то причине вы не можете подзарядить свое устройство стандартным способом, приобретайте универсальную китайскую зарядку.

Самодельная жабка

Проанализировав несколько схем ЗУ Лягушка, остановился на одной из них. Решил сделать её как приставку к зарядке NOKIA (думаю, они есть у многих, и у меня их несколько завалялось) для заряда аккумулятора Li-ion 18650. В самом зарядном от NOKIA выход с трансформатора почти 7В, что вполне должно хватить для приставки.

Как сделать ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЯГУШКА

Для самого аккумулятора нужен будет батарейный отсек, для крепления его на корпусе сбоку. На крышку — выход четырёх светодиодов и микротумблер. А пока, к схеме разработана печатка на CMD и простых радиоэлементах, с установкой сверху платы. Скачайте её здесь.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЯГУШКА - плата печатная

Печатка, что приложена, уже отзеркалена, сразу же направляйте на печать. На фото показано просто расположение элементов, как оно должно быть.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЯГУШКА - сборка схемы

Далее спаял отдельную платку ЗУ, потестировал — прекрасно работает! С указанными деталями на выходе зарядного 4,2В. Поставил Б/у аккумулятор на зарядку — заряд поднимается. Микросхему LM358 поставил паяную, снятую невесть откуда. БП использовал с выходом 6В 0,45А.

Принципиальную схему нарисовал и проверил — Igoran.

Форум по обсуждению материала ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЯГУШКА

Электромагнитное реле — теория и практика применения. Обозначение, виды, основные параметры и правила эксплуатации.

Как работает литий-ионный аккумулятор и чем он отличается по физико-химическим свойствам от других типов. Занимательная теория.

Радиоприемники — обзор базовых конфигураций приёмной аппаратуры, этапы развития схемотехники.

Читайте так же:
Выключатели рондо серия для открытой установки

Обзор готового модуля усилитель звуковой частоты на TDA7377 с модулем Bluetooth для беспроводной передачи аудиосигнала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector