Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран концевой РЭ. руководство по эксплуатации

Кран концевой 4314.00.00 РЭ. руководство по эксплуатации

Кран концевой 4314.00.00 РЭ. руководство по эксплуатации

Настоящее руководство служит для ознакомления с конструкцией кранов концевых №№ 4313, 4314, 4314Б, принципом их действия, тех­ническими характеристиками и содержит указания, необходимые для правильной эксплуатации.

Заказать сейчас

1 Описание и работа

1.1 Назначение изделия

1.1.1 Концевые краны №№ 4313, 4314, 4314Б

ТУ 3184-014-10785350-2007 предназначены для установки на концах воздухопровода тормозной и (или) питательной магистрали железнодо­рожных транспортных средств, в качестве запорных устройств и для крепления на них соединительных рукавов. (Кран 4314Б, устанавливает­ся на тормозную и (или) питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734, без нарезки резьбы на трубах).

1.1.2 Кран 4313 взаимозаменяем с концевыми кранами 4303 и 4306.

1.1.3 Кран 4314 взаимозаменяем с концевыми кранами 190, 4304, 4304М.

1.1.4 Область применения: пассажирские и грузовые вагоны, ло­комотивы, электро- и дизель-поезда, а также другие железнодорожные транспортные средства, оборудованные воздухопроводом с условным проходом 25 мм для крана №4313 и 32 мм для кранов №4314, №4314Б.

1.1.5 Рабочая среда — сжатый воздух. Качество сжатого воздуха, подводимого к крану должно быть не ниже класса 6 ГОСТ 17433.

1.1.6 Условия эксплуатации — открытый воздух, интервал темпе­ратур которого от минус 60 до плюс 60° С.

1.1.7 Допускается кратковременное (4 часа) воздействие темпе­ратуры плюс 120°С.

1.2 Технические характеристики

1.2.1 Основные параметры и размеры кранов указаны в таблице.

1.2.2 Внешний вид и состав изделии, приведены на рисунках 1, 2. Рисунки не определяют конструкцию отдельных элементов кранов. Габаритные размеры являются справочными.

1.3 Состав изделия

1.3.1 Краны состоят из следующих деталей (рисунки 1,2): 1 — корпус, 2 — штуцер, 3 — клапан в сборе, 4 — кривошип, 5 — втулка, 6 и 7 — у плотните льные кольца круглого сечения, 8 — ручка, 9 — ось 5 х 48 с головкой и разводными концами, 10 — прокладка, 11 — шплинт 5 х 40,

12 — контргайка. В состав крана 4314Б также входят следующие детали:

13- гайка накидная, 14 — кольцо, 15 — кольцо уплотнительное, 16- шайба.

1.4 Устройство и работа

1.4.1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.

В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая по­ворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметич­ность затвора крана.

В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герме­тичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.

Рис.1 Кран 4313, 4314

Кран концевой 4313, 4314

Рис.2 Кран концевой 4314Б

Кран концевой 4314Б

Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана вла­ги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.

В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.

Примечание. Конструкция крана может изменяться вследст­вие технического развития.

1.5.1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточ­ную бумагу.

1.5.2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспорти­ровании и хранении.

2 Использование по назначению

2.1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требовани­ем ГОСТ 22235-75.

2.2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю по­лость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.

2.3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исклю­чить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые мо­гут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повре­ждений в виде рисок, царапин и т.д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная ост­рая кромка.

2.4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на ма­гистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.

2.5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.

2.6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведе­нии монтажных работ.

3 Техническое обслуживание

3.1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в пери­од между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, кра­ны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметич­ность и работоспособность без снятия с подвижного состава.

Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, шту­цера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.

При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреж­дений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.

3.2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соедине­нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается под­тяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана 5 с тормоз­ной магистрали.

4.1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделе­ниях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в ше­сть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплот­няющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на гру­зовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 400а выдвижной

4.2 При разборке крана использовать для демонтажа втулки 5 из корпуса 1 специальный съемник Р-0042, который выпускается, предпри­ятием — изготовителем крана.

4.3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте кра­на, при необходимости, заменяется в сборе.

4.4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б со­ставляет 240±20 Н-м.

4.5 Возможные неисправности и указания по их устранению при­ведены в таблице 2.

Указания по устранению неисправности

1. Негерметич­ность затвора в закрытом поло­жении крана

Загрязнение манжеты клапана 3 и (или) седла штуцера 2

Повреждение манжеты клапана 3

Суммарный износ паль­ца кривошипа 4 и паза клапана 3 более Змм

Очистить от загрязнений манжету и (или) седло штуцера

Заменить клапан в сборе

Отремонтировать или заменить кривошип и клапан

2. Негерметич­ность затвора в открытом поло­жении крана

Загрязнение уплотнения клапана 3 и (или) седла корпуса 1

Повреждение уплотне­ния клапана 3

Очистить от загрязнений уплотнение и (или) седло корпуса

Заменить клапан в сборе

3. Негерметич­ность соединения корпус-штуцер

Излом штуцера 2

Повреждение уплот­няющей прокладки 10

Ослабление затяжки со­единения корпуса 1 и штуцера 2

Смазать и затянуть со­единение

4. Негерметич­ность в безрезь­бовом соедине­нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом

Незатянута накидная гайка 13

Затянуть накидную гайку

Повреждение уплотни­тельного кольца 15 и на­личие инородных частиц

Заменить уплотнитель­ное кольцо и удалить инородные частицы

Наличие механических повреждений на трубе магистрального возду­хопровода

Удалить механические повреждения на трубе

4.6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ре­монте смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

4.7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава.

Примечание — Повторное использование уплотнитель­ных колец не допускается.

4.8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве.

4.9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2).

5.1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69,

5.2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с масла­ми, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов.

6 Транспортирование

6.1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта.

7 Утилизация

7.1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказы­вающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации.

7.2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитар­ного надзора.

7.3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым эколо­гически чистым методом.

Умный электропривод шарового крана воды или газа с Wi-Fi экосистемы Tuya

После установки датчика протечки воды из прошлого обзора, появилась идея автоматически закрывать шаровый кран холодной воды. Для этой цели идеально подойдет автоматический электропривод (сервомотор) для шаровых кранов Smart Valve Tuya. Умный клапан подключится к умному дому по протоколу WiFi, что избавляет вас от покупки шлюза. Но есть и версия с ZigBee протоколом. В паре с датчиком протечки или с отдельным датчиком анализа газа (если устанавливать этот автоматический умный электропривод на газовый кран). В случае сигнала затопления или превышения газа -АВТОМАТИЧЕСКИ закроет шаровый кран.

WiFi датчик затопления — УЗНАТЬ ЦЕНУ

WiFi датчик газа — УЗНАТЬ ЦЕНУ

Содержание

Внешний вид

Поставляется кран в обычной картонной коробке, без всяких опознавательных знаков. Внутри все необходимое для подключения.

В инструкции особой необходимости нет, из полезного — как крепить кран и посмотреть характеристики девайса.

Для работы крану необходимо 12В питание. Для этого в комплекте находится блок питания 12В — 1А. с европейской вилкой. Общая длина проводов около 5 метров, но при необходимости, можно и нарастить.

В верхней части крана присутствует кнопка включения/выключения (служит для открытия или закрытия крана, без использования мобильного приложения) и светодиод индикации WiFi подключения.

Закрыть или открыть кран можно даже при отсутствии электрики дома, для этого необходимо с помощью колечка, потянуть на себя стопорный механизм и провернуть рычаг крана на 90 градусов, для закрытия или открытия.

По сути этот девайс можно использовать везде, где необходимо что-то провернуть на 90 градусов, некоторые даже для открытия небольших окон в теплице приспосабливают.

Ширина «зацепа» может регулироваться, максимальное значение 23 миллиметра.

Размеры девайса составляют 68*79*103 миллиметра.

Внутренности устройства

За умность устройства отвечает достаточно популярный модуль TYWE3S. TYWE3S — это встроенный модуль Wi-Fi с низким энергопотреблением, разработанный Tuya. "Он состоит из высокоинтегрированного беспроводного радиочастотного чипа (ESP8266), нескольких периферийных устройств, встроенного стека сетевых протоколов Wi-Fi и различных библиотечных функций." Гуглтранслейт"

Кнопка управления и светодиод индикации работы вынесены на отдельную плату.

Я думал, что внутри будет обычный редуктор с пластиковыми шестернями. Но был очень приятно удивлен, когда узнал, что шестерни металлические. Большой + к сроку службы данного девайса.

Для ограничения угла открытия/закрытия установлены концевики, в виде небольших кнопок.

Монтаж

У меня 1 корневой кран холодной воды, на него и буду монтировать этот девайс.

К автоматике крепим металлический кронштейн, из комплекта, для установки на трубе.

Далее закрепляем автоматику на трубе, не забывая поджать «зацепы» на ширину ручки шарового крана.

Подключаем питание и с помощью кнопки открытия/закрытия проверяем работу механизма. При необходимости можно дополнительно отрегулировать положение рычага с помощью «зацепов» на плече автоматики.

Читайте так же:
Замена выключателя аварийной сигнализации ваз 2106

В обычном режиме мощность составляет 0,4W, а в момент работы 1,6W.

Полное открытие или закрытие происходит всего за 8 секунд.

Программное обеспечение и автоматизация

Скачиваем и устанавливаем на смартфон приложение Smart Life или Tuya Smart. Переводим автоматику в режим сопряжения, удерживая кнопку открытия/закрытия в течении 7-10 секунд, пока светодиод индикации не начнет быстро мигать. Переходим в меню добавления устройств и выбираем любое WiFi устройство ( розетку, выключатель, удлинитель). Далее стандартно выбираем свою WiFi сеть и вводим пароль от нее. ПО автоматически определить, что мы такого добавили, после этого можно его переименовать на свой вкус.

В основном меню сразу видно статус устройства ( закрыто или открыто) и «нажатием» на виртуальную кнопку, мы можем управлять краном.

Можно устанавливать таймеры работы на открытие или закрытие. Эта функция будет удобна, например, для организации автоматического полива газона.

После создания различных таймеров на открытие/закрытие ими можно управлять из дополнительного меню.

Кроме таймера, есть возможность установки обратного отсчета для изменения статуса с закрыто на открыто, и наоборот. При этом под виртуальной кнопкой будет уведомление, что через N времени статус устройства будет изменен.

Кроме этого статусом устройства, просмотром таймеров и прочих счетчиков можно с главного экрана приложения Smart Life.

Рекомендую включить уведомление о состоянии, тогда в случае отсутствия WiFi соединения с устройством на смартфон придет напоминание. На момент написания обзора прошивка была 1.1.2, можно установить автоматический режим обновления, а можно обновлять «вручную».

Автоматизация

При наличия датчика протечки или датчика утечки газа, необходимо перекрыть воду/газ. Для этого заходим в меню автоматизации и выбираем условие, что если датчик протечки срабатывает, закрываем кран.

Можно запускать действие открытия/закрытия или даже закрытие+открытие (Reverse Switch). Или вначале таймер отсчета, потом изменение статуса девайса. Кстати, рекомендую выставить одну задачу в месяц на закрытие+открытие, в целях предотвращения «закисания» крана.

Еще одну автоматизацию можно добавить после устранения протечки или утечки газа. А именно, на открытие крана. Но в случае с газом, я бы не стал этого делать без визуального контроля.

В моем случае автоматизация выглядит таким образом. Тут еще не добавлен сценарий — 1 раз в месяц закрывать и открывать кран.

В случае сработки приходит уведомление в шторку о сработке и о статус крана. В среднем от момента «затопления» до начала закрытия крана 3-7 секунд — детально показано в видеообзоре.

Видеообзор

Выводы

Как я уже говорил, есть WiFi версия и есть Zigbee. В случае с WiFi, никаких дополнительных шлюзов покупать нет необходимости, но если уже есть дома шлюз ZigBee, то думаю будет предпочтительный использовать ZigBee версию. Но с WiFi получается более автономней. Я буду использовать эту автоматику совместно с WiFi датчиком протечки из прошлого обзора. По сути, за довольно небольшую сумму можно уберечь свой дом от больших проблем. Время сработки после затопления 3 секунды, а полное закрытие крана всего 7 секунд. И это все полностью в автоматизированном режиме + уведомление на смартфон или в другую систему умного дома. Уехали в отпуск и забыли перекрыть воду или газ – тоже не проблема, заходим в приложение Smart Life и одним нажатием перекрываем воду умным краном, из любой точки мира. Так как датчик протечки и автоматический кран работают по WiFi, то их можно использовать как отдельный комплект в доме, без необходимости докупки и настройки шлюзов.

Содержание

Упрощенно клапан является запорно-регулирующей арматурой для трубопроводных конструкций (периодическим препятствием внутри труб). Размеры клапана определяются характеристиками конструкции, для которой они предназначены.

Особенности устройства

Поворотный клапан обеспечивает эффективное переключение потоков веществ в различных производственных процессах. Он устойчив к механическому и абразивному износу, а также исключает налипание продукта к стенкам устройства. Перекидные клапаны ставят на выходе из винтовых или скребковых конвейеров, под силосами и бункерами, в ковшовых элеваторах, перед автоматами для фасовки продукции и т.д. Они относятся к самотечному оборудованию, поскольку в основе их функционирования лежит самостоятельное стекание продукта. При этом они являются только вспомогательными устройствами на транспортных механизмах и самотечных трубах. По-другому перекидной клапан называется перекидным затвором, переключателем потока, клапаном отвода, двухрукавной течкой и т.д.

Строение поворотных клапанов

Клапаны с электрическим, пневматическим и ручным приводом имеют примерно одинаковое строение. Они состоят из стального корпуса, привода и подвижной заслонки, которая закрепляется при помощи болтов. Обычно в качестве материала корпуса используется нержавеющая или углеродистая сталь, которая обеспечивает необходимую для указанного оборудования прочность. Марка стали зависит от модели устройства. К примеру, углеродистая сталь применяется в системах с высоким давлением. Также изделие может быть сделано с применением других металлических сплавов и материалов:

  • литейного чугуна для ковки (из него производят только низкопробные соединения);
  • бронзы и любых сплавов на ее основе (ее главное преимущество заключается в высокой стойкости к коррозии);
  • металлических соединений, в основе которых находится никель (инконель и монель);
  • хромомолибденового материала (он применяется в системах, в которых поддерживается очень высокая температура).

Внутренняя герметичность корпуса аппарата обеспечивается применением специальных уплотнений, которые имеют низкий коэффициент трения. Внутренние элементы детали могут быть сделаны из тех же самых металлических сплавов, что и их корпус, а могут быть изготовлены из резиносодержащих и пластмассовых материалов.

Поверхность устройства может быть обработана разными способами в зависимости от характеристик веществ, с которыми соприкасается изделие. Обычно клапаны окрашивают специальными эмалями на алкидно-уретановой основе. Большинство поворотных клапанов имеет стандартное квадратное сечение. При этом они могут быть укомплектованы дополнительным переходником на круглое сечение.

Читайте так же:
Выключатель катушки электромагнита регулятора тормозного давления f84

перекидной клапан с электроприводом

Клапан с пневмоприводом запускается вручную или с помощью реле. При этом реле отвечает только за запуск механизма, а само смещение заслонок осуществляется за счет пневматического привода. Пневматические клапаны относительно недорого стоят, легки в эксплуатации и отличаются долговечностью. Но они имеют проблемы с настройкой точности регулировки. Устройства с ручным и электроприводом работают по-другому.

Ручной привод представляет собой рычаг, который прикрепляется к валу заслонки. Электрический привод состоит из:

  • индуктивных датчиков (они передают на пульт управления сигнал о положении заслонок в корпусе);
  • мотора-редуктора;
  • рычага, передвигающего заслонку в нужное положение;
  • двух путевых концевых выключателей на обратной стороне.

Электропривод – это сложный электромеханический узел. Принцип работы электропривода основан на передаче механического усилия от двигателя к элементам затвора., который и перекрывает трубопровод. Электрический привод позволяет установить любое положение клапана, а также он контролирует расход электроэнергии, положение заслонки и параметры крутящего момента. Благодаря этому перекидной клапан с электроприводом пользуется наибольшей популярностью на рынке.

Принцип работы

Поворотный шибер перекрывает один разгрузочный патрубок, за счет чего вещества перетекают в одном направлении. Эргономичная форма клапана обеспечивает спокойное течение материала без какого-либо трения и образования «мертвых зон», в которых скапливается много материала, не входящего в единый движущийся поток. Надёжная фиксация клапанного затвора в промежуточном состоянии обеспечивает надежное управление давлением потока среды в любых ситуациях, в т.ч. аварийных.

Преимущества перекидных клапанов

Стандартные перекидные клапаны всех типоразмеров имеют следующие преимущества:

  • универсальность (клапан поворотный можно применять в самых разных средах: жидких, газообразных и парообразных);
  • высокую прочность (устройство может выдерживать различные механические, температурные и абразивные нагрузки);
  • вариативность производительности (подходят для любых технологичных линий);
  • эффективность подачи веществ без их повреждения;
  • необходимость минимального технического обслуживания;
  • быструю очистку;
  • легкость замены деталей (для демонтажа сломанных элементов или установки новых запчастей не требуется привлекать к процедуре профессионалов, поскольку все процедуры можно сделать самостоятельно без привлечения сторонних специалистов);
  • отсутствие сложных конструктивных элементов в строении устройства;
  • относительно невысокую стоимость и т.д.

Изделия обеспечивают качественную работу устройств с минимальным давлением и практически полным отсутствием каких-либо загрязнений. Относительно небольшие габариты и компактность клапанов позволяют устанавливать их в любой точке технологического процесса вне зависимости от характеристик транспортируемых веществ.

Сфера применения клапанов

Перекидные клапаны активно используются в производственной сфере. В большинстве случаев их применение оправдано, если:

  • в трубопроводах перемещаются взрывоопасные вещества;
  • необходимо транспортировать продукты с волокнистой и липкой структурой;
  • запыленность потока воздуха больше 100 мг/м 3 ;
  • поток в воздуховоде содержит много агрессивных веществ, негативно воздействующих на конструкцию трубы.

Клапаны помогают предотвратить серьезные последствия, в т.ч. аварии и ЧП. Они могут применяться в средах с экстремальными температурами и высоким давлением. Также их используют в агрессивных средах и в вакууме. Разные модификации оборудования могут быть использованы для работы с крупнокусковыми, пылеобразными или абразивными материалами. Но чаще всего они применяются в сельскохозяйственной промышленности при переработке зерна, аграрной обработке земли и животноводством.

клапаны перекидные взрывозащищенные с пневмоприводом

Устройство перекидных клапанов для зерна и особенности их сборки

Клапан для зерна имеет простое строение. Он представляет собой сборную металлическую конструкцию, которая включает в себя корпус, подвижную заслонку с футеровкой, индуктивных датчиков и мотор-редуктора. Все детали отличаются повышенной износостойкостью. Они могут применяться длительное время без потери своих эксплуатационных характеристик. В некоторых моделях может быть 2-3 заслонки. При этом каждая заслонка имеет два положения. При использовании перекидных клапанов в сельском хозяйстве важно предотвратить высыпание зерна. Для этого нужно:

  • установить клапан строго вертикально;
  • разместить клапан и зернопровод на расстоянии 2 диаметров зернопровода;
  • удлинить боковые пластины;
  • поставить полиуретановые уплотнители и т.д.

Если именно таким образом установить клапан перекидной, зерна не будут высыпаться. Но при внедрении любых изменений в работающую систему следует удостовериться в ее работоспособности.

Правила эксплуатации и технического обслуживания

Ошибки при эксплуатации и техническом обслуживании перекидных клапанов может стать причиной их преждевременного износа и быстрого выхода из строя. Неисправности частей производственной линии нередко приводят к аварийным ситуациям и травмам среди персонала. Чтобы исключить или минимизировать возникновения таких ситуаций, нужно:

  • применять качественную рабочую среду без различных примесей (масла, химикатов, коррозийных газов, пыли);
  • установить в систему осушитель и охладитель воздуха (они помогут предотвратить коррозию на всех участках системы);
  • всегда снижать давление и отключать электроэнергию для проведения ремонтных работ;
  • использовать специальные устройства для работы с опасными и агрессивными средами (в их число входят перекидные взрывозащищенные клапаны).

Сертифицированные поворотные клапаны

Качество поворотных клапанов и соответствие их технических характеристик основным требованиям национальных регламентов подтверждается сертификацией. На любых производственных предприятиях следует использовать только сертифицированную продукцию. Сертификация клапанов проходит по форме от ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Срок действия сертификата и декларации соответствия зависит от выбранной схемы подтверждения качества. Обычно он составляет 5 лет. Но при покупке оборудования следует проверить легитимность предъявляемых документов. Также при сертификации клапанов можно использовать техрегламент Таможенного союза 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением». Характеристики устройства должны соответствовать параметрам, описанным в техническом регламенте.

Покупка новых перекидных клапанов

Компания ООО «ЭкоУниверсал» занимается поставками различного оборудования для производственных процессов. Все товары, предлагаемые предприятием, отличаются высоким качеством. Каждый желающий может перед покупкой ознакомиться с их основными техническими характеристиками и получить подробную консультацию у менеджера ООО «ЭкоУниверсал».

В компании можно купить не только само оборудование, но и оригинальные запасные части. На все изделия предоставляется гарантия. Также клиенты могут воспользоваться услугой сервисного обслуживания для поставляемых устройств.

Читайте так же:
Выключатель автоматический 63a характеристики

ПКП1 управление и защита электропривода задвижки без концевых выключателей

pkp1_shh1_3dpkp1_n_3d

ПКП1Т – прибор предназначен для управления и контроля положением задвижки по времени ее перемещения и току, потребляемому электродвигателем.

ПКП1И – прибор предназначен для управления и контроля положением задвижки по числу оборотов вала и периоду следования импульсов, поступающих с датчика на валу задвижки.

Прибор измерения и контроля ПКП1 выпускается в корпусах двух типов: настенном Н и щитовом Щ1.

Технические характеристики:

Номинальное напряжение питания

220 В частотой 50 Гц

Допустимое отклонение номинального напряжения

трансформатор тока N (5A) (см. ГОСТ 7746-89)

геркон, датчик Холла, активный датчик

Контроль перемещения задвижки:

по времени (5. 999,9 с)

по числу импульсов (до 9999 с)

Время задержки срабатывания по току

Максимально допустимый ток нагрузки:

– э/м реле управления привода

3 А при 220 В, cos φ > 0,4

– э/м реле сигнализации состояний

3 А при 220 В, cos φ > 0,4

с токовым выходом 4. 20 мА или
интерфейс RS-485

Количество разрядов индикации:

Габаритные размеры и степень защиты корпуса

96×96×70 мм, IP54 со стороны передней панели

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха

Относительная влажность воздуха (при 35 °С)

Функциональная схема прибора:

Ф СХЕМА ПКП1

Входы для управления задвижкой и контроля ее положения

Оператор может управлять положением задвижки:

  • дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
  • с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.

Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором.

ПКП1Т. Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4.

ПКП1И. Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:

  • геркон;
  • датчик Холла;
  • активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).

Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.

ПКП1Т. При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.

Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:

  • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL. IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
  • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
  • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.

ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.

ПКП1И. Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.

Аварийное отключение электродвигателя

Блок управления ПКП1 определяет аварийную ситуацию, при этом выключает управление приводом, включает реле «Авария» и мигание индикатора при:

  • заклинивании задвижки в процессе движения;
  • проскальзывании вала привода или других механизмов.

Контроль и индикация текущего положения задвижки

В начале работы ПКП1 запускает таймер, отсчитывающий время движения задвижки и вычисляет процент ее открытия.

Любой из этих двух параметров (время движения или процент окрытия задвижки) можно вывести на индикатор прибора.

Выходы

ПКП1 имеет два выходных реле для управления задвижкой (реле 1 и 2), два реле для имитации концевых выключателей (реле 4 и 5) и реле 3 для аварийной сигнализации.

Кроме того, в ПКП1 по желанию заказчика может быть установлен модуль, формирующий унифицированный токовый сигнал 4. 20 мА, пропорциональный степени открытия задвижки, или модуль интерфейса связи с ЭВМ RS-485.

Настройка на объекте. Программирование

Для настройки прибора на объекте задают способ определения концевых положений и временные параметры хода задвижки. Зная рабочий ток двигателя электропривода, необходимо задать параметры защитного отключения.

Заданные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти прибора и остаются неизменными при выключении питания.

Программирование прибора осуществляется кнопками, расположенными на передней панели. Для предотвращения несанкционированного доступа к изменению параметров установлена защита.

Модификации:

modifikaczii_oven_pkp1

Элементы управления:

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛ ПКП1

Индикаторы:

  • постоянным свечением или миганием показывают направление перемещения
    задвижки;
  • одновременным миганием сигнализируют о запрете выдачи управления на задвижку
    на время «запрета реверсивного включения».

Индикаторы «ЗАКР» и «ОТКР» постоянным свечением сигнализируют о достижении
соответствующих концевых положений задвижки.
Индикатор «Авария» сигнализирует об аварийной блокировке управлением задвижки.
Индикатор «Перегруз» сигнализирует об аварийной ситуации «Перегрузка».
Индикатор «Скольжен» сигнализирует об аварийной ситуации «Скольжение».
Индикатор «ДУ»:

МДУ-1-R3, МДУ-1C-R3

Модуль управления клапаном дымоудаления подает на электромеханический привод напряжение питания с помощью встроенного в модуль реле. Напряжение коммутации составляет 24 В постоянного тока или 230 В переменного тока. Выбор напряжения коммутации производится джампером Jp1, установленным на плате модуля. МДУ-1 прот.R3 отличается от МДУ-1С прот.R3 нагрузочной способностью реле, коммутирующим питание на привод. Параметры приведены в таблице технических характеристик. Остальные параметры и функции аналогичны.

МДУ-1 прот.R3 используется для управления приводами, рассчитанными на напряжение 24 или 220 В. Контроль положения заслонки клапана производится с помощью концевых выключателей, встроенных в электромеханический привод либо находящихся на заслонке.

Модуль управления клапаном дымоудаления обеспечивает:

  • подключение всех основных типов приводов, используемых с клапанами дымоудаления;
  • подключение устройства ручного перевода клапана в защитное или нормальное положение (кнопки);
  • передачу в прибор приемно-контрольный информации о своем состоянии и состоянии подключенного привода;
  • управление заслонкой клапана с приемно-контрольного прибора в автоматическом и ручном режиме;
  • контроль на обрыв цепи до концевых выключателей положения заслонки клапана и цепи обмоток электропривода; контроль на обрыв и КЗ цепей внешних кнопок ручного управления;
  • светодиодную индикацию режимов работы, положения заслонки, наличия связи с прибором.
Читайте так же:
Выключатель для болгарки hammer

Возможность перевода заслонки клапана в нормальное и охранное (защитное) положение в процессе настройки системы с помощью установленных на плате кнопок «ОТКР» и «ЗАКР».

Модуль управления клапаном МДУ-1 имеет возможность установки на DIN-рейку с помощью специальной крепежной планки (в комплект поставки не входит и комплектуется по отдельному заказу).

Схемы подключения привода клапана к модулю МДУ-1 прот.R3

Схема подключения реверсивного электропривода к модулю МДУ-1 прот.R3

При подаче напряжения на соответствующую обмотку привода, заслонка клапана переводится либо в защитное положение, либо в нормальное положение. При достижении конечного положения или превышении времени движения – напряжение с привода снимается.

Схема подключения реверсивного электропривода к модулю МДУ-1 прот.R3

Схема подключения электропривода с возвратной пружиной к модулю МДУ-1 прот.R3

При подаче напряжения на обмотку привода, заслонка клапана переводится в нормальное положение и взводится возвратная пружина. При достижении конечного положения напряжение с привода не снимается, удерживая его во взведенном положении. При снятии напряжения клапан под действием пружины переводится в защитное положение.

Схема подключения электропривода с возвратной пружиной к модулю МДУ-1 прот.R3

Схема подключения электромагнитного привода с ручным возвратом к модулю МДУ-1 прот.R3

Переход в защитное положение осуществляется после подачи напряжения на электромагнитный фиксатор, удерживающий заслонку в нормальном положении. Напряжение с фиксатора снимается либо при поступлении сигнала «заслонка открыта» либо по истечении заданного времени. Перевод заслонки в нормальное положение производится вручную.

Схема подключения электромагнитного привода с ручным возвратом к модулю МДУ-1 прот.R3

© ООО «ТД Рубеж» 2021, все права защищены

Офлайн каталог продукции RUBEZH в вашем телефоне.
Скачивайте мобильное приложение RUBEZH Ассистент

Модуль предназначен для управления следующими типами приводов клапана:

  • реверсивный электромеханический привод;
  • электромеханический привод с возвратной пружиной;
  • электромагнитный привод с ручным возвратом заслонки в нормальное положение.

Модуль управления клапаном дымоудаления подает на электромеханический привод напряжение питания с помощью встроенного в модуль реле. Напряжение коммутации составляет 24 В постоянного тока или 230 В переменного тока. Выбор напряжения коммутации производится джампером Jp1, установленным на плате модуля. МДУ-1 прот.R3 отличается от МДУ-1С прот.R3 нагрузочной способностью реле, коммутирующим питание на привод. Параметры приведены в таблице технических характеристик. Остальные параметры и функции аналогичны.

МДУ-1 прот.R3 используется для управления приводами, рассчитанными на напряжение 24 или 220 В. Контроль положения заслонки клапана производится с помощью концевых выключателей, встроенных в электромеханический привод либо находящихся на заслонке.

Модуль управления клапаном дымоудаления обеспечивает:

  • подключение всех основных типов приводов, используемых с клапанами дымоудаления;
  • подключение устройства ручного перевода клапана в защитное или нормальное положение (кнопки);
  • передачу в прибор приемно-контрольный информации о своем состоянии и состоянии подключенного привода;
  • управление заслонкой клапана с приемно-контрольного прибора в автоматическом и ручном режиме;
  • контроль на обрыв цепи до концевых выключателей положения заслонки клапана и цепи обмоток электропривода; контроль на обрыв и КЗ цепей внешних кнопок ручного управления;
  • светодиодную индикацию режимов работы, положения заслонки, наличия связи с прибором.

Возможность перевода заслонки клапана в нормальное и охранное (защитное) положение в процессе настройки системы с помощью установленных на плате кнопок «ОТКР» и «ЗАКР».

Модуль управления клапаном МДУ-1 имеет возможность установки на DIN-рейку с помощью специальной крепежной планки (в комплект поставки не входит и комплектуется по отдельному заказу).

Схемы подключения привода клапана к модулю МДУ-1 прот.R3

Схема подключения реверсивного электропривода к модулю МДУ-1 прот.R3

При подаче напряжения на соответствующую обмотку привода, заслонка клапана переводится либо в защитное положение, либо в нормальное положение. При достижении конечного положения или превышении времени движения – напряжение с привода снимается.

Схема подключения реверсивного электропривода к модулю МДУ-1 прот.R3

Схема подключения электропривода с возвратной пружиной к модулю МДУ-1 прот.R3

При подаче напряжения на обмотку привода, заслонка клапана переводится в нормальное положение и взводится возвратная пружина. При достижении конечного положения напряжение с привода не снимается, удерживая его во взведенном положении. При снятии напряжения клапан под действием пружины переводится в защитное положение.

Схема подключения электропривода с возвратной пружиной к модулю МДУ-1 прот.R3

Схема подключения электромагнитного привода с ручным возвратом к модулю МДУ-1 прот.R3

Переход в защитное положение осуществляется после подачи напряжения на электромагнитный фиксатор, удерживающий заслонку в нормальном положении. Напряжение с фиксатора снимается либо при поступлении сигнала «заслонка открыта» либо по истечении заданного времени. Перевод заслонки в нормальное положение производится вручную.

Разновидности регулирующих клапанов на электроприводе

Механизм запорного устройства на клапане с электроприводом может быть следующим:

  • Запорный – клапан работает в двух положениях «закрытооткрыто», без возможности промежуточного регулирования.
  • Обратный – срабатывает на «закрыто» при перемене направления потока.
  • Мембранный – имеет в середине чувствительную резиновую мембрану. Находит широкое применение в газовых трубопроводах, в том числе и бытовых.
  • Золотниковый – имеет подвижный золотник, которым перекрывает входныевыходные отверстия, регулируя интенсивность потока.
  • Седельный – работает по типу золотникового, только для перекрытия входавыхода работают плунжер и седелки.
  • Перекидной – клапан с возможностью смещения потока в другом направлении. Имеет одно входное и несколько выходных, разнонаправленных отверстий.

Установку электрических запорно-регулирующих клапанов осуществляют фланцевым (разборным) способом. Сварное соединение трубопровода и вентиля ограничивает возможность технического обслуживания, ремонта или замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector