Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки?

Электромобиль – такой же электрический прибор как домашние чайники или пылесосы. Различие состоит в том, что бытовые приборы работают на переменном токе, а электрокар на постоянном. Получается, что такой автомобиль питается не той же энергией, что домашние приборы. Поэтому у владельцев электрокаров возникает вопрос: «Как зарядить электромобиль в домашних условиях?»

Решением этой проблемы стало создание внутренних устройств зарядки для электромобилей, которые выступают в роли преобразователя тока переменного в постоянный ток.

Зарядка электромобиля в домашних условиях

Важно! Чем мощнее зарядное устройство поставлено в электрокар, тем быстрее будут заряжаться аккумуляторные батареи.

Чтобы зарядить электромобиль на повышенной скорости, нужно выполнить условие — зарядное устройство должно быть мощностью 3,6 киловатта и больше, для розетки на 220 Вольт. Современные электрокары оборудованы мощными зарядками, например у Nissan Leaf мощность устройства 43 киловатта. На примере зарядки Ниссан Лиф можно сказать о том, что зарядить электромашину дома возможно.

Почему нужно правильно заряжать смартфон?

При грамотном подходе к процессу зарядки заявленная производителем автономность девайса со временем не будет значительно снижаться (снижение будет, но лишь из-за естественного износа аккумулятора). Также правильный подход позволит предотвратить всевозможные сбои, связанные с питанием смартфона, что весьма благоприятно скажется на функционировании мобильного устройства в процессе его ежедневного использования.

К тому же многие современные смартфоны оснащаются несъемными аккумуляторами. Заменить их весьма проблематично, поэтому выход батарей из строя часто становится причиной возникновения необходимости покупки нового аппарата. Чтобы не доводить до таких последствий, нужно изначально заряжать смартфон правильно. И далее мы расскажем, как это делать. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации, связанные с подзарядкой телефонов, и предоставим полезные рекомендации, позволяющие продлить срок эксплуатации встроенных батарей.

Почему нужно правильно заряжать смартфон

Перепрошивка

Если ваш регистратор уже выпал из под гарантии (старше 12 мес.), то при большом количестве глюков имеет смысл сделать перепрошивку. Сложность процедуры в том, что ПО в интернете предостаточно, но практически невозможно определить, что подойдет конкретно в вашем случае. Подбирать придется методом научного тыка. Скачали. Установили. Работает. Это хорошо, не работает, ищем дальше. В принципе, можно посетить официальный сервисный центр, но стоимость на их услуги обычно не сильно отличается от покупки нового оборудования. Так что, в любом случае, проще всего сделать все самостоятельно.

Заключение. Автомобильный регистратор по своей сути мини-компьютер. Точно также у него могут возникать сбои, он может зависать. Большая часть проблем может решаться простой перезагрузкой прибора. Это основной ответ на вопрос, что делать, если видеорегистратор не включается и горит красная лампочка. Но, существуют и другие методы решения этой проблемы. Вы можете также встретить и другие проблемы, обычно их можно решить самостоятельно.

_________________
Каждая степень понимания любую идею или форму знаний многократно исказит, ибо трактует со своих позиций

Мифы про зарядку АКБ без снятия клемм

Начнем, пожалуй, с мифов о зарядке аккумулятора без снятия клемм. Их по Интернету гуляет не так много, что даже странно. Ведь на практике неприятных исходов при такой зарядке может быть с десяток, как минимум. Но об этом позже.

Читайте так же:
Как починить шторки розетки

Миф №1. «Если не снимать клемму, то что-нибудь перегорит»

Это самая распространенная страшилка. Основывается она чаще всего на том, что при заряде АКБ от зарядного устройства в бортовую сеть автомобиля подается напряжение больше номинальных 12 вольт, что якобы может угробить электронику ЭБУ, магнитолы, навигатора и так далее. Кто и когда пришел к такому умозаключению, мы уже не узнаем никогда. Но то, что этот человек не ведал, о чем вещает, это точно. Как и те, кто ему поверил (и верит до сих пор).

В этом мифе есть только одна правда. От зарядного устройства действительно поступает напряжение более 12 вольт. Если вы используете не дешевую китайскую зарядку, то там около 14.5 вольт. Такое напряжение является необходимостью, без которой аккумулятор просто не сможет заряжаться. Но «боится» ли такого вольтажа электроника автомобиля?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сказать, что аккумулятор в автомобиле заряжается не только от зарядных устройств. Когда запущен двигатель и работает генератор, то уже от него через реле-регулятор в бортовую сеть идет точно такое же напряжение. Если, при этом, ничего у вас не перегорает и не глючит, то почему тогда это должно случиться именно во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства?

Этот миф, все же, не так однозначен, как описано выше. Его невозможно развеять, если вы являетесь обладателем дешевого зарядного устройства. Далее будет сказано, почему. Не стоит также забывать и о тех, кто свято верит в откровенно вредительскую информацию про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16.2 В…

Подытожим немного. Если у вас хорошее зарядное устройство, которое отдает на АКБ напряжение, не превышающее отметку в 14.5 В (идеально – 14.4 В), то клемму из-за страха перегорания электроники снимать бессмысленно. Она не выйдет из строя по трем причинам.

  1. Во-первых, при работающем генераторе напряжение в бортовой сети примерно такое же, и ничего не перегорает.
  2. Во-вторых, если электроника подключена правильно, то при выключенном зажигании она вообще обесточена (кроме того, что пребывает в ждущем режиме).
  3. В-третьих, штатное электрооборудование автомобиля способно «пережить» и большее напряжение.

Миф №2. «Если клемму не снять, АКБ не зарядится до 100%»

Этот миф основывается на токах утечки. Когда АКБ подключен к бортовой сети автомобиля, то энергию из него потребляют устройства, пребывающие в ждущем или спящем режиме. Соответственно, любители этого мифа утверждают, что зарядить аккумулятор до 100% не получится, так как он будет одновременно с зарядкой разряжаться.

Раскладываем по полочкам. Ток утечки в автомобиле – действительно есть. Если оборудование исправное, то этот ток не превышает 50-70 мА. Эти потери действительно никуда не пропадают и во время зарядки АКБ без снятия клемм. Получается, этот миф – правда, и развеять его не получится? Не будем спешить.

Рассмотрим вкратце правильно организованный процесс зарядки АКБ. Когда батарея разряжена, зарядное устройство заряжает ее током в несколько ампер. По мере того, как АКБ заряжается, ее внутренне сопротивление увеличивается, и зарядный ток, соответственно, уменьшается. Считается, что, когда ток заряда снизится до 100 мА (при напряжении 14.4 В), батарею можно считать заряженной.

Читайте так же:
Интересные заглушки для розеток

Теперь сопоставим цифры. Ток утечки «здорового» автомобиля – 50-70 мА. Ток окончания заряда аккумулятора – 100 мА. Получается, что при таком соотношении токов АКБ рано или поздно все равно зарядится до конца. Да. При подключенных клеммах из-за описанных потерь для этого потребуется немного больше времени, чем если бы мы заряжали отключенную от бортовой сети АКБ. Но зарядить ее до 100%, все же, реально. А это значит, что миф развеян.

Как и предыдущий миф, этот тоже невозможно развеять при определенных обстоятельствах. А именно, если ток утечки на вашем автомобиле значительно превышает норму, зарядить АКБ без снятия клеммы (дождаться тока зарядки 100 мА) до 100 % у вас действительно не получится.

Чего надо бояться в реальности?

Помимо рассмотренных страшилок и мифов есть и другие моменты. Развеивать все это особого смысла нет, так как далеко не у всех:

  • нормальное зарядное устройство;
  • исправный аккумулятор;
  • нормальный ток утечки;
  • и вообще – исправная бортовая сеть автомобиля.

Дело в том, что при определенных условиях абсолютно все гуляющие по Интернету мифы про зарядку АКБ без снятия клемм – могут иметь место быть. Может и электроника погореть. АКБ до 100 % не зарядится. Но и это еще не все.

Чего еще стоит опасаться при зарядке аккумулятора с подключенными клеммами, и при каких обстоятельствах – рассмотрим поподробнее. А чтобы не порождались новые мифы, попутно по каждому пункту предоставляется информация, как увидеть опасные обстоятельства, и как их предотвратить на практике.

Перенапряжение

Чрезмерно высокое напряжение во время зарядки опасно не только для электрооборудования автомобиля, но и для самой АКБ. Некоторое оборудование действительно может и перегореть. Особенно, если в нем нет никакой встроенной защиты от перенапряжения. Что же касается аккумулятора, то при напряжении заряда выше 14.4 В электролит в нем начинает кипеть, теряя воду, токоведущие свинцовые пластины – безвозвратно разрушаются, емкость теряется, а ресурс снижается.

Такие обстоятельства возможны только тогда, когда зарядное устройство не имеет ограничения по выдаваемому напряжению. Например, если вскрыть любой зарядник стоимостью до 1000 рублей, то в нем можно будет обнаружить только трансформатор и диодный мост (иногда вообще – полумост). Никаких элементов, способных ограничить выходное напряжение таких устройств, в них нет. Потому они такие и дешевые. Пользуясь ими, на АКБ и бортовую сеть автомобиля легко можно пропустить напряжение, гораздо превышающее 14.4 В. Некоторые «жарят» аж до 18 вольт.

Как увидеть такое, уже опасное, напряжение во время зарядки, и предотвратить сопутствующие неприятные последствия? Во-первых, отказаться от покупки и эксплуатации таких зарядников. Во-вторых, если уж некуда деваться, контролируйте напряжение заряда вручную. Подключите в процессе зарядки к клеммам АКБ мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Если оно начнет переваливать безопасные 14.4 В – прекращайте зарядку.

Читайте так же:
Значки розетки для первоклассников

Ну а о зарядке кальциевых батарей напряжением 16.2 В говорить, наверное, что-либо бессмысленно. Ведь развеять придется и многочисленные статьи, и видеоблоги, и слова некоторых продавцов аккумуляторов, и даже официальные заявления парочки производителей кальциевых аккумуляторов. Это отдельная тема. И если вы ее еще не изучали, то просто не допускайте, чтобы на ваш аккумулятор поступало напряжение более 14.4 В. Хуже точно не будет, да и клемму не надо будет скидывать. А с годами еще и спасибо за эту рекомендацию скажете.

Резкий скачок тока

Когда к нерегулируемому зарядному устройству подключается сильно разряженный аккумулятор, то происходит резки скачок тока. Связано это с тем, что внутреннее сопротивление АКБ тем меньше, чем глубже она разряжена. А согласно закону Ома – чем меньше сопротивление, тем большая сила тока.

Так вот. Этот самый скачок тока вреден как для аккумуляторной батареи, так и может «навести шороху» в бортовой сети автомобиля. Если при подключенных клеммах окажется, что на каком-то участке электросистемы авто сопротивление недостаточно большое (а также при плохих контактах, разрушенной изоляции проводов и так далее), то большой ток устремится именно туда. Если же все исправно, то большую часть тока «возьмет на себя» АКБ.

Увидеть такие скачки можно только при наличии амперметра. Таковой может быть встроен в зарядное устройство (даже экономичные китайцы лепят их на свои зарядники). Если амперметра нет, либо верится его показаниям с трудом, то можно воспользоваться мультиметром (опасно, если скачок будет больше 10 А) или токоизмерительными клещами (абсолютно безопасно).

Чтобы избежать начальных скачков тока, если вы используете бюджетное нерегулируемое зарядное устройство, можно параллельно ему подключать обычную 12-вольтовую лампочку накаливания небольшой мощности (не светодиодную). В случае чего она сгладит скачок, и сохранит наиболее уязвимые участки электросети автомобиля.

А лучше всего использовать для зарядки АКБ регулируемый источник питания с возможностью вручную ограничивать ток заряда. Такие устройства дороже нерегулируемых, но без них заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, не стоит.

Кипение электролита

Когда аккумулятор заряжается слишком большим напряжением или током, то начинается обильное «кипение» электролита. Для АКБ это явление – уже очень плохо. Что же касается не снятых клемм, то на них будут попадать брызги и пары электролита. В результате на их поверхности будет образовываться диэлектрический налет, сами клеммы будут разрушаться, что впоследствии приведет к потребности в их замене.

Избежать кипения электролита можно только одним способом – не превышая ток и напряжения заряда. Как этого добиться, уже сказано выше.

Нагрев АКБ

Происходит по тем же причинам, что и кипение. Кроме того, греются уже отслужившие свое батареи. Если аккумулятор сильно нагревается во время зарядки с неснятыми клеммами, то может оплавиться изоляция расположенных рядом проводов. А это уже грозит короткими замыканиями и сопутствующими проблемами.

Увидеть нагрев АКБ во время зарядки можно без приборов. Для этого достаточно периодически пробовать его корпус рукой. Если все нормально, то батарея будет либо слегка теплой, либо вообще холодной. Проверять на перегрев стоит также и клеммы. Они, как правило, нагреваются в случае чего гораздо раньше, чем корпус аккумулятора.

Читайте так же:
Беспроводные наушники airbeats розетка

Греющийся во время зарядки аккумулятор с неснятыми клеммами заряжать не стоит. Такой вообще не следует заряжать под капотом.

Перебои в сети

Уверены ли вы на 100%, что за все время зарядки аккумулятора ваша бытовая сеть не даст каких-либо сбоев? Не отключат ли подачу электроэнергии? Не будет ли скачков напряжения? Вероятнее всего, такой уверенности нет ни у кого. Рассмотрим, чем и когда это опасно при зарядке АКБ с неснятыми клеммами.

  • Во-первых, если вы используете недорогое зарядное устройство, то абсолютно все скачки напряжения в бытовой сети передадутся на АКБ и другое (не обесточенное) электрооборудование автомобиля. Например, если в розетке окажется вместо 220 В, скажем, 250 В, то примитивный трансформаторный зарядник начнет отдавать на АКБ вместо 14 В больше 16 В. С хорошими зарядными устройствами таких проблем нет. В них имеется стабилизация напряжения и тока, которая удерживает выходные параметры на одном уровне независимо от скачков в бытовой сети.
  • Во-вторых, проблемы могут возникнуть, если во время зарядки вообще отключат подачу электроэнергии, а потом включат снова. У нормальных зарядных устройств и от этого есть защита. Но далеко не у всех. Попадаются и такие, у которых после выключения при последующем запуске сбиваются установленные ранее настройки напряжения и тока. Соответственно, есть риск навредить не обесточенной электронике автомобиля.

Итог

А в итоге получается, что заряжать аккумулятор, не снимая клеммы – можно. Но для этого должны соблюдаться определенные условия.

  1. Во-первых, нельзя, чтобы превышалось допустимое напряжение заряда.
  2. Во-вторых, должен быть ограничен ток заряда.
  3. В-третьих, аккумуляторная батарея и бортовая сеть автомобиля должны быть полностью исправными..

Если какое-либо из этих условий не выдержано, либо вы не уверены, что это так, то клеммы на время зарядки лучше, все же, снять.

Можно ли класть телефон во время зарядки на кровать

Можно ли пользоваться телефоном во время зарядки аккумулятора

Современный человек не может обходиться без смартфона даже ночью. Многие завели привычку класть девайс рядом с собой даже на ночь. Постепенно это может сказаться на здоровье.

От включенных мобильных гаджетов исходит радиационное излучение, попадать в его поле надолго опасно. На первых этапах проблемы могут быть незначительными: депрессивность, бессонница. Но в дальнейшем это выльется в бесплодие, импотенцию и другие проблемы со здоровьем.

На заметку!

Если мобильный телефон использовать как будильник, с вечера его стоит выключить. Даже в неактивном состоянии устройство имеет доступ к радиочастотам.

Также не рекомендуется оставлять смартфон на всю ночь на зарядке. Это может быть вредно и для аккумулятора, и для человека.

При зарядке аккумулятор нагревается, а если он будет лежать на подушке, под ней или на кровати, температура из-за отсутствия циркуляции воздуха станет еще выше. Специалисты рекомендуют для минимизации перегрева перед длительной зарядкой, особенно ночной, снимать чехол.

Если есть необходимость в зарядке ночью включенного девайса, расстояние от него до человека не должно быть менее 1-1,5 м.

Читайте так же:
Автомобиль который заряжается от розетки

Когда требуется заряжать аккумулятор на машине

Если на автомобиле установлены энергозависимые компоненты, при снятии аккумулятора происходит обнуление настроек, активируется защитная блокировка, что создает неудобства. Если снимать АКБ и ставить на зарядку дома, потребуется заново настраивать электронику, вводить защитный код. Причём настраивать необходимо не только магнитолу, но и бортовой компьютер (суточный пробег, информация о расходе топлива, другая статистика будет стёрта). В некоторых случаях длительное отсутствие питания сделает самостоятельную настройку электронных приборов невозможной, водителю придётся обращаться за помощью в сервисный центр.

При неправильном отключении/подключении автономного источника питания может возникнуть резкий перепад напряжения, достаточное, чтобы повредить программное обеспечение контроллера, придётся выполнять перепрошивку.

Генератор (способ не работает)

Одна из самых популярных шуток про владельцев электромобилей — это то, что им необходимо возить с собой бензиновый генератор в багажнике. Конечно, никто этого не делает, но ради эксперимента мы решили проверить, возможно ли зарядить батарею Tesla с помощью генератора. Для того чтобы понять, будет ли заряжаться машина, необязательно подключать ее к источнику энергии — достаточно воткнуть в генератор идущий в комплекте с авто кабель Mobile Connector. Если лампочка на нем загорится зеленым — зарядка работает. Если красным — машина заряжаться не будет.

Первая попытка. Коннектор мгновенно «протестировал» ток и выдал красный сигнал. Что-то идет не так. От работающего генератора можно заряжать телефон, кипятить воду в электрочайнике или даже включать телевизор. Но 85-киловаттной батарее Tesla от этого ни холодно ни жарко. Попробовали заземлить. Итог не изменился — Mobile Connector помигал зеленым диодом, тестируя ток, и разбил все надежды шутников тусклой красной лампочкой. Возможно, какой-нибудь промышленный генератор размером с саму Tesla и подошел бы для зарядки электрокара, а бытовая модель, которую многие используют во время отдыха на природе, непригодна для восполнения энергии батарей электрокаров.

Правила размещения

Перед подключением записывающего устройства к бортовой сети машины нужно выбрать место локализации. Ракурс камеры должен охватывать всю дорогу и край обочины. У устройств параметры отличаются по углам обзора, требуют закрепления в определенном положении: сверху, снизу на лобовике и пр. Если прибор рассчитан на охват в 120 градусов, то крепление проводится ближе к лобовому стеклу. Чем меньше радиус, тем дальше отводится прибор.

  1. На ветровое стекло – удобный способ размещения, в качестве крепления используют кронштейн с присоской. Устанавливают оборудование ближе к центральной части, возле зеркала заднего вида.
  2. На переднюю панель – видеорегистратор устанавливают на присоску или жесткое крепление с болтами, шурупами. В последнем случае работы выполняются в автосервисе – неверное закрепление может препятствовать работе защитных средств (подушек безопасности).

Автолюбитель самостоятельно выбирает способы подключения устройств наблюдения к машине. В классических видеорегистраторах предусмотрено присоединение к прикуривателю, но такой подход неактуален. При необходимости круглосуточного наблюдения за автомобилем предпочтение отдают альтернативным вариантам соединения для бесперебойной работы прибора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector