Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микрофонный кабель с выключателем

При обрыве кабеля, а также в других случаях, необходимо определить, какие провода соединяются с наушниками, микрофоном и кнопками управления.

Есть определённые стандарты цвета проводов, которых придерживаются производители, хотя они могут нарушаться:

  • бесцветный (медный) — общий провод;
  • красный — правый канал;
  • зелёный — левый канал;
  • синий- микрофон;
  • других цветов — панель управления (кнопки, или «качелька»).

В зависимости от модели, провода к микрофону и панели управления могут быть совмещёнными или отдельными, а также в разных элементах наушников общий провод может быть один или несколько. К микрофону может идти экранированный провод.

Рекомендации: Как припаять штекер наушников , Как разобрать наушники: инструкция с пошаговым фото ремонта всех элементов гарнитуры , Распиновка наушников

Подключение микрофона к компьютеру. Микрофонный кабель XLR. Переходник джек — миниджек.

В прошлой статье я рассказал про микрофон Shure SM58, который, по моему мнению, должен быть в наличии у каждого музыканта. Теперь нужно сказать пару слов о подключении микрофона к компьютеру и о коммутации звукового оборудования в целом. На всякий случай повторю, что эта статья нацелена на музыкантов, а не на звукорежиссеров.

Существует много разных типов разъемов и кабелей, но я расскажу только о тех, которые могут реально понадобиться обычному музыканту. Без физики.

Типы подключения устройств

  • Не балансное
    Самые обычные. Два провода. Один канал — сигнал, другой — земля. В роли земли может выступать оплетка. Так подключается, например, гитара. Или предусилитель к усилителю. Наушники также имеют не балансное подключение, только у них два канала (поэтому провода не два, а три).
  • Балансое
    На один канал используется 3 провода. Земля, плюс и минус. Смысл — в помехоустойчивости. На плюсе и минусе один и тот же сигнал, но с разным знаком. При суммировании плюса и минуса должен получаться ноль. Но если появилась помеха, то она окажет одинаковое воздействие на оба сигнала. Таким образом, их суммирование даст не ноль, а удвоенную ошибку. И если вычесть эту ошибку из плюса, то получится неискаженный сигнал.Такое подключение используется в профессиональных микрофонах, а также иногда при коммутации профессионального оборудования.

Кабели

И для балансного, и для небалансного подключения, как правило, используются т.н. микрофонные кабели. Они содержат экран из фольги, оплетку и две жилы. Для небалансного подключения одну из жил не подключают, соединяют с оплеткой (землей) или со второй жилой. Для балансного — используют обе жилы как плюс и минус, и оплетку как землю.

Стоит упомянуть спикер-кабели. Они используются для подключения динамиков к усилителям. Отличаются от микрофонных более крупным сечением (для передачи более мощного сигнала).

Разъемы

    TRS, TS, 1/4-джек, 6.25мм или большой джек
    Самый распространенный разъем. Аббревиатура расшифровывается как Tip-Ring-Sleeve (Кончик-Кольцо-Гильза). 1/4 — означает четверть дюйма.На картинке справа: 1 — Sleeve, земля; 2 — Ring, сигнал 1, 3 — Tip, сигнал 2; 4 — изоляция.

Переходники и размножители

В профессиональной студии обычно вообще не используются 3.5 миниджеки, а всевозможные варианты кабелей уже распаяны и на любое устройство есть готовый. В домашней же студии, во-первых, более вероятно использование непрофессионального оборудования, а значит — и миниджеков. Во-вторых, не выгодно заготавливать десятки кабелей с разными разъемами. Поэтому используют переходники. Для наглядности, разъем, который вставляют, называют «папой». А гнездо называют «мамой». Вот наиболее употребляемые в домашней студии варианты переходников:

  • Переходник с 6.25-папы на 3.25-папу (большой джек на миниджек)
    Применим для подключения микрофона или гитары во встроенную звуковую карту.
  • Переходник с 3.25-папы на 6.25-папу (миниджек на большой джек)
    Используется для подключения наушников к 1/4-дюймовым входам профессиональной аппаратуры. />
  • Переходник с XLR-мамы на 6.25-папу
    Может быть использован для записи гитары через XLR-кабель, либо для подключения микрофона к 1/4-дюймовому гнезду.
  • Переходник с 6.25-папы балансного на 6.25-папу небалансного
    Может быть использован для записи гитары через стереокабель. />
  • Размножитель с папы на 2х пап (3.5 и 6.25)
    Может быть использован для подключения нескольких наушников в одно гнездо.

Купить распаянный кабель или распаять самому?

Однозначного ответа нет. Если Вы планируете много коммутации, дешевле будет паять самостоятельно, потому что распаянные кабели часто стоят существенно дороже своих компонентов. Да и не всегда можно легко найти кабель с нужной распайкой.

Много пишут о том, что заводская пайка более качественная, дает меньше потери сигнала. В теории — да. На практике встречал не раз устройства и кабели, которые лучше пропаять еще раз самому, чтобы не развалилось:)) Да и разница в качестве пайки принципиальна на аппаратуре более высокого уровня, чем в домашней студии.

Подключение микрофона к компьютеру

В продолжение предыдущей статьи. Понадобится кабель, на одном конце которого XLR-мама, а на другом — 6.25-папа. Далее, на папу надевается переходник (на одном конце — 6.25-мама, на другом — 3.5-папа). И этот переходник подключается к микрофонному входу компьютера. Ну а XLR — в микрофон.

Толстый и тяжелый кабель будет провисать на хлипком 3.5 гнезде компьютера. Конечно, он его не выломает, но погнуть может. Возможно, придется что-то подложить под кабель — например, стопку книжек=)

Личный опыт использования кабелей и разъемов

В начале своей музыкальной деятельности я покупал готовые кабели. Тогда еще не искал различий между изготовителями, но все, что мне встречалось, не давало принципиальной разницы между друг другом.

Позже я начал создавать домашнюю студию звукозаписи и применять нестандартные решения при коммутации на репетициях. Тогда-то и начал читать о кабелях и экспериментировать с ними. В итоге вот на чем я остановился.

Микрофонные кабели для записи и коммутации студийного оборудования марки — Canare. Выбрал опираясь на исследования, описанные в этой статье, а также — на отзывы знакомых. Стоимость — порядка 85 руб/м. Дорого, но качественно. Хорошо сплетенная, плотная оплетка исключает переломы жил кабеля, если много его крутить и дергать (что постоянно происходит с дешевыми кабелям). В Петербурге купить можно в магазине ISPA, Марата 25.

Микрофонные кабели для удлиннителей наушников, репетиционной коммутации и других не очень важных случаев — Premier. Выбрал их по принципу дешевизны. Покупаю их в Питере на Юноне, там много ларьков, где их можно купить. Причем, в некоторых дешевле. Последний раз закупался в 2010 году и брал их по 30 руб/метр. Как раз для репетиционной точки и брали тогда. Вполне экономически оправдано.

Спикер-кабели для гитарного усилителя и кабинета — Cordial. Выбрал по тому же принципу, что и Canare. Покупаю тоже в ISPA.

Мамы и папы 6.25 беру на Юноне. Уже не помню, сколько они там стоят, но дешево. Noname, как говорится:) Кажется, в 2010 году брал по 20 рублей за штуку. Есть какой-то ларек, от центрального входа левая аллея, по левой стороне вблизи входа ларек с закрытым верхом, со входом. То ли до первого перекрестка, то ли после. Там есть всё для дешевой коммутации. Джеки хоть и с ощутимой долей брака, не очень продуманные для пайки, но вполне долговечные и удобные. Прилагаю фото тех, которые я использую. Мамы — обязательно с металлическими корпусами, пластиковые очень низкого качества. На фото — те самые разъемы, которые я покупаю на Юноне.

Читайте так же:
Автоматический выключатель нагрузки 125

Мамы и папы 3.5 — аналогично. Только металлические (светлые или желтые — не особо важно, хотя партии желтых, которые мне попадались — оказывались более плотно сидящими друг в друге), никакого пластика.

Мамы и папы XLR — аналогично.

6.25-папы для спикер-кабелей, XLR для студийных микрофонных кабелей; а также разъемы, которые часто дергают туда-сюда, и угловые джеки — Neutrik. Беру в ISPA. Дорогие (до 200р за штуку), но надежные и удобные в пайке.

Всевозможные переходники беру либо на Юноне, либо в Зурбагане (Сенная пл., д.5). Последний предпочтительнее — находится в центре, всегда всего много.

Готовые кабели можно взять в любом музыкальном магазине. Например, «Шоу-мэн» на Техноложке, «МузТорг» на Сенной, «Yamaha» на Владимирской или любой другой.

В общем, теперь я рассказал и о подключении микрофона к компьютеру, и о видах кабелей и разъемов в целом, и можно теперь вернуться к нашей записи, но уже подразумевая наличие подключенного хорошего микрофона:)

Разъём «джек» (TRS, TRRS)

Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется в наушниках, гарнитурах и колонках.

TRS значит:
Tip — наконечник,
Ring — кольцо,
Sleeve — гильза.

Слово «jack» в аудиотехнике значит «гнездо», поэтому некорректно называть «джеком» штекер, а то и целый класс коннекторов. Кроме жаргонизма «джек» встречаются названия: «аудио» и «стерео».

Модификации разъёма TRS «джек»

Количество контактов ▼


5 контактов — TRRRS «jack 5-pole». Применяется в гарнитурах с шумоподавлением.
4 контакта — TRRS «jack 4-pole». Применяется в обычных гарнитурах, в балансных наушниках, в соединительных шнурах ТВ-приставок и в некоторых экзотических переходниках.
3 контакта — TRS «stereo» или «jack 3-pole». Применяется в шнурах наушников, колонок и микрофонов.
2 контакта — TS «mono» или «jack 2-pole». Двухполюсный штекер применяется в профессиональной аппаратуре, например, для подключения электрогитар.

Типоразмеры ▼

2.5 mm — микро-джек (малогабаритные гаджеты, гарнитуры старых мобильников)
3.5 mm — мини-джек (смартфоны, плееры, аудиокарта ПК)
6.35 mm — четверть дюйма — 1/4″ (эстрадный микрофон, профессиональные наушники)

Если размер штекера не подходит под размер гнезда, нужен переходник ▼

Распиновки штекера TRS

Нумерация контактов штекера TRS начинается с наконечника.
Назначение контактов TRS в наушниках и колонках задано чётко ▼

1 — Левый канал — L
2 — Правый канал — R
3 — Общий провод — G

По цветовой маркировке проводов в шнуре стандарта нет, но сложилась определённая традиция:

1 — Левый канал — Белый (или зелёный)
2 — Правый канал — Красный
3 — Общий провод — Медный (оплётка)

Кроме штекеров под пайку встречаются и штекеры под винт ▼

Распиновка штекера компьютерного монофонического микрофона ▼
Левый и правый контакты спаяны вместе — это собственно выход микрофона. Ну, а общий провод на своём законном месте.

Распайка петличного микрофона (для подключения к смартфону) отличается от распайки компьютерного микрофона ▼

Подробнее о подключении микрофонов и гарнитур к компьютеру или смартфону — в статье «Микрофоны, наушники и гарнитура»

Распиновки штекера TRRS

Распиновка штекера TRRS зависит от области применения. На каждый случай написана отдельная статья ▼

• Дата-кабели для миниатюрных плееров и умных часов ▼
⚠ Эти переходники не используются для передачи звука! Штекер TRRS используется в них не по назначению.

Распиновка гнёзд TRS и TRRS



Обратите внимание — некоторые гнёзда снабжены контактами на размыкание. Это придумано для того, чтоб при подключении наушников к ПК или магнитофону отключались динамики. При подключении штекера к такому гнезду, контакты левого и правого канала размыкаются, тем самым отключая динамики ▼

Если это отключение вас не устраивает, необходимо впаять перемычки ▼

Контактами на размыкание оборудуется и линейный вход. При подключении к магнитоле внешнего источника звука, отключается внутренний источник (напр. радио) ▼

Переходник с «джека» на «колокольчики»

Забыл отметить, что материнскую платку я отпаял совсем, то есть остались только провода.

От Nokia кисть проводов наушников: зелёный — L (левый) + медный; красный — R (правый) + медный.

Спайку делал по одной из схем (здесь) белый (микрофон (согласно схеме)) и чёрный (не подключается) отбросил, Зелёный — Зелёный; Красный — Красный; совместил два медные (от наушников) — Медный оголённый. Не работают, потрескивания идут. Хотел ещё узнать: требуется ли транзистор какой-нибудь/соответствующий электропроводник для определения смартфоном наличия подключения наушников через микро-USB?

Гарнитура Nokia HS-23 — аналоговая, её нельзя использовать как цифровую гарнитуру, то есть подключать по USB.
USB гарнитуры кроме наушников и микрофона содержат в себе схему типа звуковой карты. В Nokia HS-23 никакой звуковой карты нет.
К слову, не всякие смартфоны работают с USB-гарнитурами.

Хочу сделать подключение наушников по USB-каналу к порту смартфона на основе Micro-BM(Micro-B)

Гарнитура Nokia HS-23 — аналоговая, её нельзя использовать как цифровую гарнитуру, то есть подключать по USB.
USB гарнитуры кроме наушников и микрофона содержат в себе схему типа звуковой карты. В Nokia HS-23 никакой звуковой карты нет.
К слову, не всякие смартфоны работают с USB-гарнитурами.

Rones, Доброго времени суток!

Есть гарнитура (NOKIA Types HS-23) её прежде перепаял на простые наушники (припаял традиционный TRS) — работает. Сейчас решил сделать так, чтобы всё работало от смартфона Alcatel One Touch 4014D.

Вспорол Micro-BM (могу быть не точен, возможно Micro-B, т.к. наглядно похожи) там: стальная защитная оплетка, за ней обёртка алюмин. с подошвой из плёнки (синяя) и пять проводов. Чёрный, Белый, Зелёный, Красный, Медный оголённый.

Пытался припаять схематично из источников в Сети (Инет): Зелёный на левый/правый, Красный на правый/левый — менял местами. И по подаче питания использовал Чёрный и Белый и вместе — бестолку.

После распайки — рассоединения (на случай вдруг спалил) проверил и провод и гарнитура рабочие на 100%.

Есть ли точная схема распределения-припоя какой к какому из проводов/между ними?

Спасибо за Ваш Сайт — во многом очень помог и полезен!

Здравствуйте. Имеется цифровой тонометр. Для скидывания с него данных и очистки памяти нужен кабель jack 2.5 4-pin с переходом на USB. Найти по магазинам или заказать в нэте нету возможности, только отдельные зап.части. Может кто поможет с распиновкой?

Читайте так же:
Выключатели наружной установки габаритные размеры

Укажите марку тонометра. Так больше шансов, что вам помогут.

Тонометр называется:
PIC solution , Classic check.

Здравствуйте! Безопасно ли подключать гарнитуру с TRRS (CTIA) к выходу наушников на компьютере? Заранее спасибо за ответ.

Абсолютно безопасно.
И скорее всего именно гарнитура CTIA будет звучать нормально. Это связано с конструкцией компьютерного гнезда «Наушники».

Подскажите пожалуйста, можно ли перепаять гарнитуру Nokia WH-102 под микрофон для компютера?

Можно, правда, я не уверен, что микрофон гарнитуры будет хорошо звучать на компе.
Уточните, у вас в ПК одно гнездо под гарнитуру (наушники с микрофоном) или раздельные гнёзда под микрофон и наушники?

рездельные, главное чтобы микрофон работал. Наушники это не проблема.

nokiawh-102_remote_rewire_to_pc-mic

Тогда вот как перепаять пульт, чтоб работал только микрофон↓. Единой распайки компьютерного гнезда нет, так что может потребуется красный провод тоже задействовать — припаять его либо к точке M, либо к точке G. Но, скорее всего экспериментировать не придётся.

nokiawh-102_plug_rewire_to_pc-mic

А вот вариант переделки перепайкой штекера:

Наушники Sven с регулировкой громкости. Провода синий, зеленый и желтый, подскажите пожалуйста новичку, что куда к джеку лепить?! 🙁

trs_earphones_pinout_typical

Точных данных нет, могу предложить такую распайку↓

спасибо большое, попробую

Всем привет подскажите пожалуйста может ли влиять на качество звука если гнездо на телефоне TRRS а наушники TRS , или сам телефон похой звук передаёт ,на плеере наушники играют чётко , громко ,так как и должны а на телефоне кочество звука теряется ,телефон fly

Наушники (TRS) должны играть примерно одинаково и в гнезде TRS, и в гнезде TRRS. Качество звука конечно же, зависит от источника.

Убедитесь, что смартфон увидел подключенные наушники — в области уведомлений должен появиться значок «наушники» ( ).

Вполне возможно, что штекер наушников чуть толще нормы, и вы не до самого упора вставили штекер в гнездо смартфона.

Добрый день подскажите есть ли аналоги у переходника 3.5mm TRS to TRRS Adaptor
http://www.ebay.com/p/Rode-SC4-3-inches-Microphone-Cable/1428178701
Основное назначение — посылать звук с внешнего источника в телефон (чтобы к примеру при записи видео телефон записывал видео с камеры, а звук с внешнего источника)
Можно ли его сделать самому, вопрос скорее как его сделать. Огромное спасибо за ответ!

Splitter_2TRSj-TRRSp

1. Ищите сплиттер для подключения компьютерной гарнитуры к смартфону. Под компьютерной гарнитурой понимается та, у которой отдельный штекер наушников (зелёный) и отдельный штекер микрофона (розовый).
Или спаяйте сами. Вот схемы↓. Паять ответвления для наушников в вашем случае нет нужды. Выбор схемы — CTIA или OMTP — зависит от модели смартфона. Смотрите перечень смартфонов OMTP и перечень смартфонов CTIA.

2. Велик риск, что смартфон не распознает подключенный переходник с источником звука как гарнитуру и будет игнорировать поступающий звуковой сигнал. Кстати, с уровнем сигнала надо быть предельно осторожным.
Опять таки, в зависимости от модели смартфона может потребоваться зашунтировать контакты «микрофон» и «земля» конденсатором, чтоб смартфон увидел якобы гарнитуру. Ёмкость особого значения не имеет.
3. Я бы записал на сам смартфон нужный аудиотрек и при записи видео включил бы воспроизведение этого аудиотрека. Некоторые смартфоны при этом накладывают воспроизводящуюся дорожку на видео.

Кстати, может понадобится подключить наушники к соответствующему ответвлению сплиттера, чтоб смартфон распознал подключение «гарнитуры».

Спасибо, насчет понижения сигнала понадобится Audio Attenuator на 25dB, но я правильно понимаю если все правильно спаять,то мне достаточно в данной схеме подключить стерео jack с аудио сигналом в гнездо микрофона и телефон будет записывать внешний источник звука ?

Вы вообще читали мой ответ? Я же русским языком сказал, что смартфон может вообще проигнорировать подключение. Так что, никаких гарантий.

Добрый! Нужна помощь: необходимо сделать блок питания (хоть от USB) 5 вольт 200 мА на штекер 3,5 TS или TRS для walkie-talkie JET one. Минус-общий понятно, а + R или L _ или оба? Спасибо

Вовсе не обязательно минус будет на общем контакте. К примеру, зарядка часов iWatch через TRRS распаяна в обратной полярности.
Укажите производителя рации, дайте полное название модели. Возможно, тогда мне удастся найти распиновку зарядного штекера или можно будет обратиться в техподдержку производителя.
В крайнем случае придётся разбирать рацию и разбираться по схеме — где плюс, где минус.

Спасибо за ответ. Радиостанция JET one (я написал же — вот такого вида http://avtogsm.ru/jet-one-p3142.html) — разбирать не разбирал, но на джеке звонится общий и минус на контакте для батарей, вроде бы)

Я надеялся найти сайт производителя — у него бы узнали распиновку.
Остаётся лишь экспериментировать с плюсом.

Правильная распиновка xlr: инструкции по сборке разъема аудиокабеля

Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам на пути к изготовлению нестандартных кабелей своими руками. Особые инструкции для XLR четко обозначены. Поскольку вы делаете свои собственные кабели, мы предполагаем, что вы знаете, как залудить чашки разъемов и подготовить кабельные выводы, поэтому мы не будем включать эти базовые методы пайки в наши инструкции.

Набор инструментов для изготовления и распиновки XLR кабеля:

  • Универсальный нож
  • Инструмент для обжима и зачистки проводов
  • Набор плоскогубцев
  • Паяльный комплект
  • Припой с канифолью
  • «Третья рука»
  • Микрофонный кабель
  • Штекерные разъемы XLR («мама»)
  • Штекерные разъемы XLR («папа»)
Универсальный ножИнструмент для обжимаНабор плоскогубцев
Паяльный комплектПрипой с канифольюТретья рука
Микрофонный кабельШтекерные разъемы XLR мамаШтекерные разъемы XLR папа

Распиновка XLR: как сделать кабели для микрофона

Кабели микрофона сбалансированы, то есть они содержат провод заземления, провод положительной полярности («горячий») и провод отрицательной полярности («холодный»). Вы будете припаивать эти провода к штекерному разъему XLR на одном конце кабеля микрофона и гнездовому разъему XLR на другом конце кабеля. Если вы знаете, как создавать кабели XLR «папа-мама», вы также можете создавать шнуры XLR «папа-мама» или XLR «мама-мама».

Сбалансированные соединители используют фазовую компенсацию для удаления шума, это означает, что вы можете прокладывать микрофонные провода на значительные расстояния, не создавая шума, в отличие от гитарных и инструментальных кабелей. Если вы хотите проложить гитарный провод большой длины, вы должны сначала повысить уровень сигнала инструмента до линейного с помощью блока DI, а затем проложить его на это расстояние с помощью симметричного кабеля.

Сбалансированный сигнал может быть доставлен только с помощью кабелей XLR, если оба устройства на каждом конце сигнала также сбалансированы. Любое несимметричное аудиоустройство приведет к несбалансированности всей сигнальной цепи.

Чтобы сделать микрофонный шнур, вам понадобится отрезанный до нужной длины кусок микрофонного кабеля, а также штекерный разъем XLR и разъем XLR «мама».

Отрежьте кусок микрофонного кабеля нужной длины с помощью канцелярского ножа.

Распиновка XLR-2

Отвинтите основание разъема XLR и наденьте его на кабель вместе с внутренней защитной крышкой. Ваш разъем может поставляться с защитной крышкой, а может и без нее, поэтому не беспокойтесь, если у вас ее нет. Важно, чтобы вы не пропустили этот шаг, потому что после того, как вы припаяете головку разъема к внутренним проводам кабеля, вы не сможете надеть основание разъема на кабель.

Читайте так же:
Выключатель двухлинейный с функцией ду

Сделайте надрез на расстоянии примерно 6.3 мм от конца кабеля и медленно прокручивайте кабель под универсальным ножом, слегка надавливая. Вы сможете почувствовать контакт с проводами внутри кабеля; старайтесь оставить их нетронутыми. Снимите резиновую оболочку.

Распиновка XLR-3

Отодвиньте кабельный экран (заземляющий провод), чтобы показался пучок ниток. Эти нити используется для обеспечения прочности на разрыв кабеля и предотвращения его растяжения с течением времени.

Распиновка XLR-4

Обрежьте нити, чтобы был свободный доступ к «горячему» и «холодному» проводам.

Распиновка XLR-5

Пальцами скрутите заземляющий провод.

Распиновка XLR-6

Снимите оболочку вокруг «горячего» и «холодного» проводов с помощью приспособлений для зачистки проводов.

Распиновка XLR-7

В этом кабеле есть три разных провода, и три контакта являются частью обоих XLR-разъемов, штекера и розетки. Существует стандарт под названием EIA Standard RS-297-A, который определяет, что контакт 1 является заземлением шасси, контакт 2 — это «горячий» вывод положительной полярности, а контакт 3 — это «холодный» вывод отрицательной полярности.

Распиновка XLR-8

Как вы можете видеть на изображении ниже, контакты штекерных разъемов XLR помечены 1, 2 и 3.

Распиновка XLR-9

Гнездовые разъемы XLR, также имеют свои порты, обозначенные цифрами 1, 2 и 3. Как вы можете видеть, эти порты расположены таким образом, что позволяет контакту 1 штекерного разъема XLR входить в порт 1, контакту 2 — в порт 2 и контакту 3 — в порт 3.

Распиновка XLR-10

Совместите заземляющий провод с контактом 1, «горячий» красный провод с контактом 2, а «холодный» белый провод с контактом 3. Вам нужны свободные руки, чтобы припаять провода к соответствующим контактам, поэтому, используйте свою «третью руку», чтобы помочь себе в этом процессе.

Я рекомендую настроить вашу руку помощи таким образом, чтобы можно было припаять провода на контакты. Это позволит вам расплавить канифольный припой на середине провода, и он будет стекать на контакты.

Подключив все три провода к соответствующим контактам, можно будет собирать в обратном порядке коннектор.

Сдвиньте основание разъема к головке вместе с внутренней защитной крышкой (если она есть) и соберите узел вместе.

Чтобы установить гнездовой разъем XLR к другой стороне кабеля микрофона, выполните те же действия, что и для подключения штекерного разъема XLR, при этом обязательно припаяйте заземляющий провод к порту 1, «горячий» провод. к порту 2, а «холодный» провод к порту 3. Помните, что эти порты промаркированы.

Когда вы закончите собирать аудиокабель, важно правильно его сматывать, а не так, чтобы он был беспорядочно спутан; такое бережное обращение с кабелем предотвратит деформацию и износ внутренних проводов в дальнейшем.

Советы по коммутации

Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:

  • Используйте только качественные кабели и разъемы. На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как Klotz и Proel.
  • Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов. Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
  • Выбирайте балансное подключение. Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
  • Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR. Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
  • Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы. В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.

На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.

  • Микрофонный кабель
  • Балансное подключение, экранированный провод
  • Разъемы XLR с золотым покрытием
  • Прочный и эргономичный кабель диаметром 7 мм
Типмикрофонный кабель
Разъемы1 x 3-pin XLR-Male, 1 x 3-pin XLR-Female
Длина1, 3, 4.5, 6 или 9 метров
Диаметр7 мм
Цвет кабелячерный

купить в ноябре в Москве

Производитель: Bespeco

Влияние кабелей на параметры систем «усилитель-АС» и «микрофон-микшер»

image
Рисунок 1 – Эквивалентная схема бесконечно маленького отрезка длинной линии

Однако, здесь следует учитывать, что речь идёт именно о длинной линии. По определению, длинная линия представляет собой регулярную линию электропередач, длина которой во много раз превышает длину волны колебаний, распространяющихся в ней, а расстояние между проводниками и поперечный размер проводников во много раз меньше длины волны, т.е. выполняются соотношения
image
где λ – длина волны, L – длина линии, a – поперечное сечение проводника, b – расстояние между проводниками. Для верхней граничной частоты ν = 20000 Гц слышимого диапазона длина волны λ = c⁄ν, где c – скорость света, будет равна 300000000/20000=15000 м, или 15 км. Для частоты в 50 Гц длина волны будет достигать шести тысяч километров. Естественно, такие длины акустических кабелей не используются, и поэтому модель длинной линии для них явно не подходит.
Для линий, длина которых много меньше или соизмерима с длиной волны колебаний, существует эквивалентная схема короткой линии (Рисунок 2).
image
Рисунок 2 – Эквивалентная схема бесконечно маленького отрезка короткой линии

Как видно из рисунка, здесь уже не учитываются проводимость и индуктивность линии, поскольку их значения пренебрежимо малы (для короткой линии). Значит, второй фактор рассматривать смысла нет. Остаётся только ёмкость.
Рассчитаем теперь входное и выходное сопротивление нашего пассивного четырёхполюсника и посмотрим его передаточную характеристику.
Входное сопротивление для первого контура будет равно:
image
Выходное сопротивления для второго контура:
image
Передаточная характеристика по напряжению:
image
Модуль передаточной характеристики:
image
Теперь возьмём для расчёта один метр какого-нибудь реального кабеля. Я зашёл на сайт audiomania.ru и нашел дешевый микрофонный кабель Onetech Rapid Two INT0107. Один проводник такого кабеля имеет сечение 0,21 кв.мм, что примерно соответствует калибру AWG 24, согласно американскому стандарту. Из книги Fundamentals of Telecommunications воспользуемся таблицей, в которой указаны погонные сопротивления и ёмкости (Рисунок 3).

Читайте так же:
Выключатель для управления приводами кнопочный

image
Рисунок 3 – Таблица параметров кабелей (для 1 кГц)

Для AWG 24 C=40 нФ⁄км=40 пФ⁄м; R=170 Ом⁄км=0,17 Ом⁄м,ν=1000 Гц. Подставим эти значения в формулу (4):
image
Я специально оставил более 15 знаков после запятой, чтобы показать, насколько мизерно изменение напряжения при прохождении через четырёхполюсник. К слову, трудно даже сыскать прибор, который покажет такую точность.
Посмотрим теперь граничное значение спектра частот, воспринимаемых человеческим ухом (ν_н=20 Гц, ν_в=20000 Гц):
image
Скептики скажут: «Это же расчёт всего лишь для одного метра кабеля». Что ж, посмотрим, что произойдёт с модулем передаточной характеристики по напряжению для, скажем, пяти метров кабеля (для 1 кГц).
image
Изменения для пяти метров кабеля всё также пренебрежимо малы, чтобы их учитывать.

О скин-эффекте

По определению, скин-эффект (или поверхностный эффект) – это эффект уменьшения амплитуды электромагнитных волн по мере их проникновения вглубь проводящей среды. В результате этого эффекта, например, переменный ток высокой частоты при протекании по проводнику распределяется не равномерно по сечению, а преимущественно в поверхностном слое. Именно за счёт неравномерного распределения тока эффективное сечение проводника уменьшается, а, следовательно, увеличивается сопротивление.
Такое представление о скин-эффекте заставляет аудиофилов покупать посеребрённые провода, которые, естественно, гораздо дороже обычных (с помощью тонкого слоя серебра действительно можно бороться со скин-эффектом для высоких частот, за счёт меньшего удельного сопротивления серебра). Но имеет ли это смысл?
Вывод формулы, описывающей скин-эффект, исходит из уравнения Максвелла. Расписывать его не имеет смысла, всю информацию можно найти в учебниках для вузов (например, в учебнике Сивухина). Вместо вывода, воспользуемся упрощённой формулой для расчёта толщины скин-слоя (слой в проводнике, где сосредоточен практически весь ток):
image
где ρ – удельное сопротивление, μ_m – относительная магнитная проницаемость, f – частота.
Для меди: ρ=0.018 (Ом∙кв.мм)/м; μ_m=0.999994 при частоте f=20000 Гц:
image
Посчитаем площадь сечения, в котором у нас наблюдается скин-эффект:
image
Таким образом, для любого калибра провода, который имеет площадь сечения меньшую, чем 2.95 кв.мм, скин-эффект вообще не оказывает никакого влияния.

О коэффициенте демпфирования

Многие любители хорошего звука часто ссылаются на коэффициент демпфирования (или демпфинг-фактор), якобы описанный в немецком стандарте DIN 45500 и определяющий его, как отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя. Считается, что система попадает под определение Hi-Fi, если её коэффициент демпфирования составляет более 20. При этом, коэффициент якобы учитывает и сопротивление кабелей (оно суммируется с выходным сопротивлением усилителя), причем только его активную часть. Если воспользоваться данным коэффициентом, то получается, что сопротивление проводников не только оказывает колоссальное влияние на АС, но и является чуть ли не одним из самых важных параметров АС. Для примера, примем выходное сопротивление усилителя равным 0.01 Ом, тогда, при подключении динамика в 4 Ом кабелем калибра AWG 24 длиной 1 метр, получим:
image
Коэффициент демпфирования едва ли перевалился за 20, и это только для одного метра кабеля! В чём же дело и кому верить?
Честно говоря, я не читал стандарт DIN 45500, поскольку он написан на немецком языке, коим я не владею. Однако, в российских национальных стандартах существует два аналога данному DIN 45500 для АС и усилителей – ГОСТ 23262-88 и ГОСТ 24388-88 соответственно. Ни в одном из них «коэффициент демпфирования» ни разу не упоминается, как и в других ГОСТах, ссылки на которые в них присутствуют. Этот термин также не встречается и в русскоязычной литературе. В англоязычных ресурсах информация об этом параметре есть, но довольно скудная, без ссылок на авторитетные источники.
Исходя из исследования, проведённого в начале статьи, я практически уверен, что «коэффициент демпфирования» – не более чем миф, придуманный маркетологами для повышения продаж толстенных и посеребрённых кабелей, стоимостью сотни и даже тысячи долларов. Они попытались подогнать согласование напряжений в акустических системах под некий параметр, однако коэффициент демпфирования не характеризует АС ни количественно, ни качественно.

О согласовании сопротивлений и «гитарных» кабелях

Хотя изначально в статье рассматривалось влияние именно на акустическую систему, в комментариях всплыла тема гитарных комбоусилителей и кабелей для подключения электрогитар к ним. Следует отметить, что данная тема требует несколько другого подхода к рассмотрению. И вот почему.
Любая система «усилитель-АС» или «микрофон-микшерский пульт» требует согласования сопротивлений по напряжению: сопротивление нагрузки должно быть много больше сопротивления выхода источника (иначе говоря, внутреннее сопротивление источника сигнала). В этом случае напряжение, которое является носителем сигнала, пройдет от источника к нагрузке с минимальными потерями. Именно к данному типу согласования, в первую очередь, относится статья.

С гитарными комбоусилителями история немного другая. Здесь, из-за особенностей звукоснимателя электрогитары, используется согласование по мощности. В этом случае сопротивление нагрузки должно быть комплексно сопряжено с внутренним сопротивлением источника (или быть близким к данному состоянию).

При любом типе согласования для любого источника сигнала кабель является простейшим ФНЧ-фильтром. Формула для определения частоты среза выглядит следующим образом:
image
Это можно считать дополнительным ограничением, которое накладывается на всю систему в целом. В случае с согласованием по напряжению, частота среза будет очень высокой: много больше верхней граничной частоты звукового спектра. Выходное же сопротивление электрогитары может достигать сотен тысяч кОм (более точного интервала в технической литературе не нашёл), здесь частота среза может быть в пределах звукового спектра. Поскольку внутреннее сопротивление источника очень большое, сопротивлением кабеля для данной формулы можно пренебречь, то есть важнейшим параметром для такого «гитарного» кабеля является погонная ёмкость. При этом следует отметить, что никакие иные явления кабелем в систему не вносятся, то есть до частоты среза передаточная характеристика, рассчитанная выше, справедлива.
Хочу заметить, что ёмкость кабеля из медных проводников определяется исключительно геометрией, то есть взаимным расположением проводников и их линейными размерами (материал изоляции, т.е. диэлектрика, не учитываем, поскольку разброс значений диэлектрической проницаемости используемых материалов относительно небольшой). Это значит, что никаких особых технологий изготовления кабелей, повышающих стоимость до десятков тысяч рублей и более, не существует.

С выхода комбоусилителя сопротивление согласуется с сопротивлением пульта по напряжению при помощи DI Box. Подключение электрогитары без DI Box приведёт к сильному искажению сигнала.

Заключение

Расчёты, приведённые в данной статье, наглядно показывают, что влияние кабелей на передачу сигналов в спектре частот, слышимых человеческим ухом, для систем «усилитель-АС» и «микрофон-микшер» пренебрежимо мало. Для данных систем кабели бывают двух типов: работающие и неработающие.
При этом следует уделить особое внимание погонной ёмкости для кабелей, подключающих электрогитары к комбоусилителям, поскольку от неё зависит частота среза система «гитара-комбик».
Однако несомненно одно: кабели не вносят никакого «окраса», «настроения» и прочих вещей, о которой так любят говорить продавцы или аудиофилы.
Смею заметить, что я ни в коем случае не могу никак повлиять на вашу свободу выбора — вы можете покупать любые кабели по любой цене и по любой причине. Я написал всё это только в качестве акта сопротивления распространения технической ереси, которая слишком часто стала вноситься маркетологами ради зарабатывания лёгких денег.

Читайте так же:
Выключатель карточный что это такое

Список использованных источников
1. Л.А. Бессонов. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. — М.: Высшая школа, 1996. — 638 с.
2. Д.В. Сивухин. Общий курс физики. Электричество. т. III — М.: Наука, 1977. — 704 с.
3. А.Н. Матвеев. Электричество и магнетизм. — М.: Высшая школа, 1983. — 463 с.
4. А.В. Максимычев. Физические методы исследования. Конспект лекций. Часть 2. Сигналы в длинных линиях. — М.: МФТИ, 2003. — 43 с.
5. ГОСТ 23262-88. Системы акустические бытовые. Общие технические условия.
6. ГОСТ 24388-88. Усилители сигналов звуковой частоты бытовые. Общие технические условия.
7. ГОСТ 16122-87. Громкоговорители. Методы измерения электроакустических параметров.
8. Roger L. Freeman. Fundamentals of Telecommunications. — John Wiley & Sons, Inc., 1999. — 676 p.
9. Зернов Н. В., Карпов В.Г. Теория радиотехнических цепей. — М. — Л.: Энергия, 1965. — 892 с.
10. Джонс М. Х. Электроника — практический курс. — М.: Техносфера, 2006. — 512 с.

микрофон шорох

Самый распространенный на сегодняшний день микрофон от фирмы comcom, с говорящим названием «Шорох». Производитель выпускает микрофоны с корпусом цилиндрической формы из никелированного алюминия.

В прилагаемой инструкции указано:

ШОРОХ высокочувствительный активный микрофон

Назначения и особенности

  • Активные микрофоны «Шорох» предназначены для контроля аудио обстановки в помещениях и на улицах с возможностью установки в местах с высоким уровнем шума.
  • Автоматический регулятор усиления (РСУ) выходного сигнала поддерживает постоянный уровень сигнала на выходе независимо от уровня звука в контролируемом помещении.
  • Возможность подключения к системам видеонаблюдения и аудиоконтроля для записи звука в различный момент времени. Миниатюрные размеры, за счет которых микрофон легко и удобно монтируется практически в любом месте.
  • Высокий уровень чувствительности и низкий уровень шумов встроенного усилителя. Высокая помехозащищенность, обеспечиваемая корпусом из никелированного алюминия.

Технические характеристики:

Параметршорох-1шорох-7шорох-8
Акустическая дальностьдо 5 метровдо 7 метровдо 10 метров
Длина линии— до 300 метров
Отношение сигнал /шум49 дБ55дБ
Коэффициент не линейных искажений0,5%0,3%
Глубина АРУнет53дБ
Быстродействие АРУнет0,4 сек
Выходное напряжение0, 25В0,60В
ПитаниеDC5…12V
Диапазон рабочих температур-10. +50°С
ГабаритыD10x35 ммD10x47 мм

Назначение контактов микрофона

Тип проводаНазначение
Красный проводПитание 12B
Синий проводОбщий
Жёлтый проводВыход

микрофон шорох
Внимание.
При подключении микрофона строго соблюдать полярность.

Мы поближе познакомимся с микрофоном Шорох-7 с корпус из никелированного алюминия.

Индивидуальные особенности микрофона Шорох-7:

  • автоматическая регулировка усиления
  • низкое потребление тока
  • корпус из никелированного алюминия для экранирования от посторонних электрических помех
  • миниатюрные размеры

Каким кабелем подключать микрофон?

Можно использовать витую пару на небольших расстояниях до 30-40 м. Этого расстояния вполне хватает для установки микрофона в небольшом магазине, доме, офисе. Проблема при прокладке витой парой, это помехи, создаваемые силовыми проводами и работающим оборудованием. На некоторых объектах, даже на небольших расстояниях могут появиться помехи.

Мы советуем использовать комбинированный коаксиальный кабель:

  • при расстояния до 300 метров использовать ШВЭВ 3х0,12. Это тонкий комбинированный кабель, который легко прокладывать благодаря его гибкости и небольшому диаметру.
  • при расстояние от 300 до 1000 метров в помещении: стоит использовать кабель сечением не мене 0.5, к примеру КВК 2х0,5;
  • при расстояние от 300 до 1000 метров для прокладки на улице: советуем использовать уличный комбинированный кабель типа КВК 2×0,75 .

Как подключить микрофон к видеорегистратору?

При просмотре изображения с камер хочется не только видеть кадры происходящего, но и слышать о чем говорят. Сейчас многие модели видеорегистраторов, имеют разъем для микрофона. Иногда даже предусмотрен разъем для каждой видеокамеры.

В этой части статьи наглядно показаны схемы подключения микрофона к видеорегистратору через разные типы кабеля. При выборе микрофона обращайте внимание на то что микрофоны с АРУ (автоматической регулировкой усиления) не требуется регулировать, микрофонам же без АРУ требуется настройка.

С первого взгляда все вроде бы понятно, подключение микрофона к видеорегистратору осуществляется разъемом штекером RCA типа «Тюльпан». Но когда дело доходит до реализации, тут возникает вопросы. Куда что припаять, прикрутить, закрепить? Потому что, все продаваемые микрофоны для видеонаблюдения не имеют разъема RCA.

Рассмотрим подробней схему подключения трехпроводного микрофона «шорох» к разъему «Тюльпан».

Схема подключения трехпроводного микрофона Шорох к разъему RCA

Схема подключения трехпроводного микрофона Шорох к разъему «Тюльпан».

Красный провод +12 В подключается к /+/ источника питания, в качестве которого может служить стандартный блок питания или ИБП. Почти всегда микрофон подключается к блоку питания, к которому подключена камера.

Синий провод «общий» или минус, подключается к внешней части RCA разъема и к /-/клемме источника питания.

Желтый провод «АУДИО» подключается к центральному контакту RCA разъема.

Схема подключения микрофона комбинированным кабелем к разъему RCA

Схема подключения трехпроводного микрофона «шорох» комбинированным кабелем к разъему «Тюльпан».

Красный провод +12 В от микрофона подключается к плюсовой схеме источника питания.

Синий провод «общий» или минус от микрофона, одновременно подключается к минусовому синему проводу и далее к источнику питания, а также параллельно к оплетке комбинированного кабеля и к внешней части RCA разъема.

Желтый провод «аудио» подключается к центральной жиле, а далее к центральному контакту тюльпана.

Подключение микрофона к колонкам

Схема подключения микрофона к компьютерным колонкам через стандартный разъем mini-jack 3.5 мм. Напряжение выхода с микрофона достаточно для прямого подключения к колонкам, к разъему line-In компьютера, к телевизору или другому оборудованию.

Схема подключения микрофона к компьютерным колонкам

Схема подключения к колонкам

Подключение микрофона к компьютеру.

Схема подключения микрофонаСхема подключения микрофона
5B, 12B можно брать с блока питания компьютера.

Напряжение на проводах IDE винчестера или дисковода:

Схема подключения микрофона

Назначение выводов разъёма питания IDE винчестера (представлено в виде таблицы)

ПроводНазначение
Красный+5B
Чёрный«Земля» для +5B
Чёрный«Земля» для +12B
Жёлтый+12B

Схема подключения микрофонаСхема подключения микрофона
Схема подключения микрофона

И помните: ст. 137 и ст. 138 УК РФ незаконное собирание или распространение сведений(акустической информации) о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну без его согласия, преследуется по закону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector