Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уровень масла в двигателе: проверка, уровень

Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.

проверить уровень масла в двигателе

Щуп находится в доступном месте на всех двигателях, чтобы можно было его проверить в чистой одежде, не замаравшись. Щуп имеет плотную резиновую прокладку, которая обеспечивает герметичность.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Как следить за уровнем масла

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Читайте так же:
Вакуумными выключателями зачем нужен

Разновидности

В соответствии с положениями п.1.1.2 ГОСТ 28725-90 датчики подразделяются на защищенные от проникновения воды и пыли. Также существует отдельная категория взрывозащищенных устройств.

В зависимости от устойчивости приспособления к механическим воздействиям согласно п.1.3 ГОСТ 28725-90 датчики уровня масла можно разделить на вибропрочные и виброустойчивые.

За основу датчика взяты некоторые явления, связанные с физическими, химическими или электрическими свойствами масла, как вещества с устоявшимся агрегатным состоянием в течении всего процесса работы. На сегодняшний день наиболее популярным видами датчиков уровня масла, в зависимости от принципа действия, являются:

  • Тепловые;
  • Ультразвуковые;
  • Электротермические;
  • Емкостные;
  • Поплавковые.

Тепловые датчики (см. рисунок 3) являются наиболее распространенными в практике автомобилестроения. Конструктивно их принцип построения рассчитан на скорости остывания чувствительного элемента, как правило, металлической проволоки. Для измерения уровня проволоку, расположенную в масле нагревают до установленной температуры, заранее превышающей текущий нагрев масла. После этого проволока остывает, а в зависимости от времени выравнивания ее температуры до значения масляной среды, определяют степень заполнения резервуара.

Ультразвуковой датчик

Рис. 4. Ультразвуковой датчик

Ультразвуковые приборы (рисунок 4) основаны на принципе разности преодоления звуковыми волнами различных материалов или сред. Конструктивно этот вид содержит ультразвуковой излучатель, направляющий колебания в емкость с маслом. У масла и воздуха плотность сильно отличается, поэтому и скорость распространения волн в этих средах будет разной. Измеряя скорость движения ультразвука от источника до поверхности масла, датчик может определить наполнение объема.

Электротермический датчик

Рис. 5. Электротермический датчик

Принцип работы электротермического датчика (рисунок 5) основан на зависимости сопротивления проводников, в зависимости от температуры материала. В качестве измерителя здесь используется металлическая проволока, обладающая высоким температурным коэффициентом, часть которой постоянно погружена в масло. Через проволоку пропускается электрический ток, нагревающий нить, в зависимости от глубины погружения в жидкость, отведение тепла на соответствующем участке будет лучше, сопротивление ниже, а величина тока больше. На выходе электрические параметры фиксируются и по их значению делается оценка уровня масла.

Читайте так же:
Блок распределения электроэнергии с выключателями

Емкостной датчик

Рис. 6. Емкостной датчик

Емкостные датчики (рисунок 6) работают по принципу измерения емкости машинного масла, как диэлектрика. Конструктивно такие приспособления состоят из двух трубок 2 и 3, помещенных одна в одну, пространство между трубками заполняется диэлектриком 4. При перемещении уровня к максимальной отметке емкость между стенками трубок будет максимальной, а при постепенном снижении емкость измерительного блока 5 будет уменьшаться, что и зафиксирует электронный блок 7.

Проверка масляного выключателя 0,3 бар

Контрольный манометр при проверке остается подключенным, как при проверке масляного выключателя 0,9 бар.

Volkswagen Transporter Проверка масляного выключателя проверка давления масла, фото 2

Отсоединить электрический провод -1- от масляного выключателя 0,3 бар. Выключатель находится слева рядом с защитными трубками толкателей.

Подключить контакт -2- выключателя перемычкой и измеритель напряжения с положительной клеммой генератора (или с положительным полюсом аккумулятора). При этом должно индицироваться напряжение, в противном случае заменить выключатель.

Запустить двигатель и медленно повышать его обороты. Наблюдать показания манометра.

При давлении от 0,15 до 0,45 бар масляный выключатель должен отключиться, должна прекратиться индикация напряжения (или погаснуть контрольная лампа).

Когда уровень высокий, материал начинает касаться коленвала. При запуске двигателя жидкость вспенивается. В результате снижается мощность мотора, в масле появляются пузырьки воздуха, которые ускоряют коррозию металлов и окисляют активные присадки. Избыток материала может попадать в вентиляционную систему картера.

Допускается снижение уровня масла до отметки MIN и чуть дальше – с двигателем ничего не случится. В ближайшее время необходимо долить материал.

Если уровень масла критически низкий, машиной лучше не пользоваться. Двигатель быстро перегреется, вследствие сухого трения на поверхности деталей появятся задиры.

Какой должен быть уровень масла на щупе

Может, идеальный вариант — средний уровень?

Я всегда придерживался именно такого варианта, но решил посоветоваться с автомехаником. Вот что он мне разъяснил.

Читайте так же:
Авдт32 с10 30ма автоматический выключатель диф тока иэк

Двигатели современных автомобилей допускают очень большие отклонения по уровню масла — до одного литра. Не исключение даже малолитражные машинки. Конечно, все расчёты сделаны инженерами, они учитывают предписанные условия эксплуатации.

Но в жизни всё немного иначе, чем в лабораториях и КБ, поэтому, практичнее было бы не допускать такой размах допустимого диапазона.

Toyota Prius 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, вариатор — расходники

Машины в продаже

Комментарии 259

chumaher126

сальники не выдавит это бред

Это не бред. Проверено на новых сальниках. Именно зимой

Значит у Вас забита система ВКГ. там где есть спльники давления нет.

Чушь. Просто на морозе сальники дубовые. У всех.
А летом и вне минусовой температуры можно и до максимума лить.

Действительно чушь)) как это влияет на уровень масла? Еще раз для танкистов, там где сточт сальники давления масла нет.

все элементарно, есть мин есть мах, и допуск между ними, поэтому просто держим все жижи ближе к мах и проблем нет и на душе спокойно.
Как то было дело масло в мотор перелил см на 3-4 выше мах и норм откатал интервал ничего не случилось, при этом тахометр в отсечку постоянно гоняю

Есть ещё вар ант, когда официальные рукожопы или рокожопые официалы наливают выше метки на 1см.

Японские Тойота 14г, 17г с аукциона: уровень на 1см выше мах при полном погружении, вверху на щупе есть средний упор, меря по нему НОРМА!

Suzuki Vitara 2018 с завода, уровень масла и охлаждающей жидкости точно по середине между min & max. Вариант что экономят принимается, но на условия обкатки видимо рассчитано, если не дубасить, без загрузок и буксировок для повседневной эксплуатации подходит.

Читайте так же:
Контакты сигнализации положения выключателя

Если не страдать паранойей…типа, чем больше масла в картере тем ниже его температура(и его вообще как материала больше), можно держать 3/4 рисочной области

Если не страдать паранойей…типа, чем больше масла в картере тем ниже его температура(и его вообще как материала больше), можно держать 3/4 рисочной области

PolskaSander

Сколько людей столько и мнений! У меня всё!

А вы не думали что эта отметка поставлена так, что даже если вы и перелёте чуть чуть то ничего страшного не будет, на заводах тоже не дураки работают и понимают что может сыграть человеческий фактор и вы можете перелить грамм 100. А в целом надо быть спокойнее а не махать шашкой.

Вы знаете. Соглашусь.

Подскажите.Замена масла с чисткой поддона, вошло 5л и на щупе была отметка чуть выше минимум…Это норм?

А зимой нагрузка на сальники возрастает кстати при максимальном уровне.

Вы можете описать процесс каким образом из-за количества масла в картере возрастает нагрузка на сальники? В картере стоит маслоприемник и маслонасос через него под давлением берет масло маслонасос. Будь там 5л масла или 6л масла, давление масляного насоса будет одинаковое. Если вы возмете водяной насос и поместите его в таз с водой или в озеро — он выдаст все равно давление одинаковое.
По этому про сальники это какой то древний миф. Единственная проблема, если залить сильно выше метки, то масло будет вспениваться коленвалом, вот тут тогда будет проблема, так как упадет прокачиваемость масла из-за пузырьков воздуха в нем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector