Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран конечного выключателя а50м

Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них.
Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона, и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали:

  • напорная магистраль — от компрессора до главных резервуаров;
  • питательная магистраль — от главных резервуаров до крана машиниста (синий цвет);
  • тормозная магистраль — от крана машиниста до хвоста поезда (красный цвет);
  • магистраль вспомогательного тормоза — за краном вспомогательного тормоза (желтый цвет);
  • импульсная магистраль — от воздухораспределителя до крана вспомогательного тормоза (черный цвет);
  • магистраль синхронизации работы кранов машиниста (зеленый цвет);
  • магистраль синхронизации работы компрессоров (на ряде многосекционных тепловозов).

Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном
машиниста. Такой принцип управления тормозами требует, чтобы тормозная магистраль имела бы минимальное газодинамическое сопротивление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха, и минимальный объем отводов.
К тормозной магистрали предъявляются следующие требования: недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений ТМ, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления ТМ) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ в настоящее время используют цельносварные трубопроводы.
Тормозная магистраль, имеет внутренний диаметр 1 1/4" (34,3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах. Арматура воздухопроводов включает в себя краны и клапаны различного назначения, соединительные тормозные рукава, воздушные фильтры, пылеловки. тройники, соединительные муфты, подвески и т.д.
Тормозная магистраль вагона с арматурой представлена на рисунке.

тормозное оборудование вагона

Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4, концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки 3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.

Соединительные рукава

Соединительные рукава предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть. Соединительные рукава делятся на разъемные (типа Р1), у которых головки саморасцепляются при повороте их на определенный угол и при разъединении вагонов, и неразъемные (типа Р2 и РЗ) с резьбовым соединением.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с расцепителем когда устанавливается

соединительные рукава

Разъемные рукава типа Р1 предназначены для соединения воздушных магистралей смежных единиц подвижного состава. Рукав состоит из резино-тканевой трубки 8, в которой запрессованы наконечник 7 и головка 4 с гребнем 3 и шпилькой 1. На расстоянии 8 — 10 мм от торцов трубки устанавливают хомуты 5, стягиваемые болтами 6. Место соединения двух головок уплотняется резиновым кольцом 2. Срок годности рукава — 6 лет. уплотнительного кольца — 3 года.
Неразъемные рукава типов Р2 и РЗ служат для сообщения трубопроводов тормозных цилиндров, расположенных на тележках, с воздухораспределителями, а также воздухопроводов между кузовами и тележками подвижного состава.
Соединительные рукава усл.№ 452 применяются для соединения между собой питательных магистралей локомотивов. Для исключения возможности ошибочного соединения питательной магистрали с тормозной, резино-тканевые трубки этих рукавов укорочены до 300 мм.
Головки рукавов окрашивают в соответствующие цвета тех магистралей, на которых они установлены.
Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения:

  • тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-изготовителя, квартала и года изготовления;
  • металлическая пластинка под хомутом наконечника с указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты;
  • бирка с указанием даты и места испытания рукава.

Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми, Протертость и образование сетки мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочными признаками.
Головки соединительных рукавов осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомута должен быть в пределах 7 — 16 мм при крепко затянутых болтах.
Соединительные рукава на ТР-2. ТР-3 и капитальных ремонтах локомотивов и МВПС должны быть испытаны:

  • на прочность — гидравлическим давлением 13 кгс/см2 рукава питательной магистрали; 10 кгс/см2 рукава тормозной магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и вспомогательного тормоза локомотива в течение 2 минут;
  • на герметичность — пневматическим давлением 8,0 кгс/см2 в течение 3 минут в водяной ванне.Появление на поверхности резино-тканевой трубки вновь скомплектованных и бывших в эксплуатации рукавов пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является.
  • на проходимость — визуальный контроль внутреннего состояния рукава.

Краны

Концевой кран усл.№ 190 предназначен для перекрытия тормозной магистрали по обоим концам, а на тяговом подвижном составе, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.

Читайте так же:
Как отличить проходной выключатель от перекрестного

концевой кран

Кран состоит из корпуса 1, клапана 2 с отражателем (полусферической поверхностью) «Б», двух резиновых уплотнительных колец 3, эксцентрикового кулачка 4, гайки 5 и ручки 6, укрепленной на квадрате кулачка шплинтом 7. Контргайка 8 служит для уплотнения и крепления тормозного соединительного рукава на отростке концевого крана.
Для перекрытия крана ручку 6 поворачивают вверх до упора, при этом палец «Б» перемещает клапан 2 влево и прижимает левое кольцо 3 к седлу штуцера 9. В этом положении палец «В» проходит за осевую линию примерно на 4° и сжимает левое уплотнительное кольцо на 3 — 4 мм, вследствие чего клапан 2 запирается.
Контрольное отверстие «А» диаметром 6 мм при закрытом положении крана сообщает магистраль со стороны соединительного рукава с атмосферой.
В открытом положении ручка крана располагается приблизительно вдоль оси отростка, а клапан 2 правым уплотнительным кольцом 3 прижимается давлением сжатого воздуха к седлу в корпусе 1.
На грузовых вагонах концевые краны должны быть установлены под углом 60° к вертикальной оси. Такой разворот концевого крана способствует улучшению условий работы соединительных рукавов при движении поезда в кривых участках пути, а также обеспечивает достаточную высоту головок разъединенных рукавов для предохранения их от ударов о детали горочных замедлителей при автоматическом разъединении рукавов на сортировочных горках.

Трехходовой кран усл.№ Э-195 имеет три отростка (А, Б и В) и атмосферное отверстие «Ат». Ручка крана имеет два положения, при которых два отростка сообщаются между собой, а третий — с атмосферой. Сжатый воздух поступает в отросток «А», который сообщается либо с отростком «Б», либо с отростком «В». Если воздух проходит в отросток «Б», то отросток «В» сообщается с атмосферой, а если воздух проходит в отросток «В», то отросток «Б» сообщается с атмосферой.

краны

Трехходовой кран усл.№ 424 отличается от крана усл.№ Э-195 тем, что не имеет атмосферного отверстия.

Стоп-кран усл.№ 163 служит для экстренной разрядки ТМ при необходимости немедленной остановки поезда. Кран имеет корпус 2, в котором находится клапан 5 со стержнем 3 и резиновой прокладкой 6, закрепленной винтом. Стержень соединен с эксцентриковым кулачком 4 (палец эксцентрикового кулачка входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка 1. В корпус ввернут штуцер 7, при помощи которого кран устанавливают на отростке ТМ.
При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы. Для приведения крана в действие его ручку поворачивают поперек оси трубы. При этом поворачивается кулачок 4, поднимая вверх клапан 5, и воздух из ТМ выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.

Читайте так же:
Модульный выключатель нагрузки 160а

Разобщительный крин усл.№ 372 служит для включения и выключения воздухораспределителей и имеет два положения ручки: вдоль трубы — кран открыт, поперек трубы — кран закрыт. В конусной бронзовой пробке крана имеется атмосферное отверстие «а» для сообщения воздухораспределителя с атмосферой при закрытом положении крана. Это отверстие сделано для предупреждения самоторможения выключенного воздухораспределителя в случае пропуска разобщительного крана.

Разобщительный кран усл.№ 383 служит для включения и выключения тормозных приборов, по устройству аналогичен крану усл.№ 372, но не имеет атмосферного отверстия в пробке.

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Крылов Автоматические тормоза

Справочник по тормозам

Локомотивные устройства безопасности

Асадченко автоматические тормоза

Афонин автоматические тормоза

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Описание КС-4361А

Техника приводится в действие дизельным двигателем, оснащенным гидротрансформатором.

В основной комплект рабочего оборудования входят: стрела длиной 10 м ( снащена ограничителем движения, препятствующим ее запрокидыванию при работе на минимальном вылете ), крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер объемом 1,5 куб.м. В дополнение к базовому комплекту производитель поставляет набор сменного оборудования, в который входят удлинители для стрелы в виде 5-метровых секций и 6-метровый гусек без возможности регулировки. Съемные секции позволяют увеличить длину до 15 м., 20 м. и 25 м.

Купить запчасти КС-4361А можно связавшись с менеджерами по телефонам:

+7 (38451) 6-44-44 +7 (38451) 6-41-60

Юргинский машиностроительный завод оснащает грузоподъемную технику данной модели пневмогидравлической системой управления. Пневмокамерные муфты управляют валами лебедок и реверса, барабанами, поворотным и реверсивным механизмами. Регулировка рабочих скоростей осуществляется посредством турбо трансформатора, который напитывается от гидросистемы крана.

Внимание! Каждые 4000 моточаса необходимо выполнять текущий ремонт КС-4361А.

Габариты пневмоколесного

Ходовая часть оснащена опорами, регулируемыми при помощи винтовых домкратов, на концах которых установлены небольшие башмаки. В пределах рабочей площадки техника перемещается своим ходом с примерной скоростью до 3 км/час. Перемещение груза на крюке допускается при длине стрелы, не превышающей 15 м, стрела при этом должна быть направлена вдоль продольной оси.

Транспортировка КС-4361А по автодороге осуществляется посредством буксирования на тягаче со скоростью передвижения не более 20 км/час, а на поворотах или уклонах — не более 3 км/час. На тягаче кран закрепляется при помощи сцепного устройства. Перед буксировкой необходимо снять карданный вал одного из мостов и отключить цилиндры разворота колес, а коробку передач установить в нейтральное положение.

Читайте так же:
Выключатель шнуровой как починить

Перевозка техники по железной дороге осуществляется на четырехосной платформе. На платформу КС-4361А устанавливают при помощи монтажного крана грузоподъемностью не ниже 25 т. Перед погрузкой с техники необходимо снять пневмоколеса, а секции разъединить и уложить верхнюю на нижнюю. Сменные удлинители стрелы перевозятся на отдельной платформе.

Кинематическая схема

Механизмы данной грузоподъемной техники приводятся в движение посредством турбо трансформатора 35. В конструкции использована одна трех барабанная лебедка, на общем валу которой закреплены барабаны грузового, стрелового и грейферного.

Поскольку кран КС-4361А оснащается одномоторным приводом, четко определить на его кинематической схеме лебедки основного и вспомогательного подъема довольно затруднительно. По этой причине в схеме рассматривается конструкция только тех механизмов, которые имеют непосредственную связь с исполнительными органами, то есть барабанами.

Устройство гидротрансформатора ТРК-325

В корпусе гидротрансформатора ТРК-325 расположены три колеса: насосное 1, турбинное 2 и направляющее 3, или реактор. Реактор соединяется с корпусом жестко, насосное ведущее колесо приводится в движение валом 4 двигателя, а ведомое турбинное колесо связывается с ведомым валом.

Для охлаждения рабочей жидкости в устройстве предусмотрен радиатор 5. Жидкость прогоняется через него посредством шестеренного насоса 6. В схему трансформатора входят также гидробаки 7, фильтр, перепускной клапан и обгонная муфта. Когда турбинное и насосное колеса вращаются с одинаковой частотой, приходит в движение муфта, соединяющая валы 4 и 8.

Направление движения жидкости в системе регулируется с помощью пневмотолкателя, золотника, диффузора и эжектора. Выключается трансформатор посредством слива жидкости из системы. Дополнительно на валу 8 может устанавливаться тормоз, управление которым осуществляет машинист крана КС-4361А.

На исполнительных механизмах монтируется система пневмоуправления, в которую входят пневмокамеры и трубопроводы и пульт управления с пневмораспределителем, а также ресивер, холодильник, компрессор и масловлагоотделитель.

Схема

Попадая в компрессор 13, воздух сжимается в I ступени, проходит через холодильник и масловлагоотделитель, где очищается от примесей масла и влаги и сжимается во II ступени до показателя 0,6-0,7 МПа, после чего поступает в ресивер, откуда через трубопровод подается на пульт 3. С него сжатый воздух по трубопроводам и вращающимся соединениям 10 подается на пневмокамерные муфты 7 крановых механизмов. Когда какой-либо из механизмов выключается, воздух из муфт выбрасывается в атмосферу. Быстрое растормаживание обеспечивается клапанами 8, установленными в системах турбо трансформатора, тормозных и пневмокамерных муфт.

За счет оснащения систем механизмов регуляторами потока 18 платформа КС-4361А вращается плавно. Управление осуществляется с пульта посредством золотников. Механизмы, управление которыми не требует изменения давления в системе, оснащаются золотниками прямого действия. Если для включения требуются внешние усилия, на них устанавливают дифференциальные золотники. Краны с одномоторным приводом — двигателем внутреннего сгорания — оснащены дифференциальными золотниками, установленными на механизмах с фрикционными муфтами.

Читайте так же:
Выключатель автоматический модульный трехполюсный 16а

ris11

Устройство кабины управления

Электрооборудование крана служит для освещения кабины и питания фар, а также для включения световой или звуковой сигнализации. Такие операции как запуск двигателя, обогрев кабины, ее вентиляция и подогрев дизеля также производятся с помощью электрооборудования. В качестве источника постоянного тока используется генератор Г-66, работающий от дизеля. В движение генератор приводится посредством зубчатой передачи. Генератор Г-66 служит также для подзарядки аккумуляторной батареи 6СТ-42.

Регулирование напряжения на генераторе осуществляется при помощи релейного устройства, в которое входит реле напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока, используемое для поддержания заряда аккумуляторной батареи при неработающем дизеле. От короткого замыкания генератор защищают плавкие предохранители.

При неработающем дизеле питание сети осуществляется от аккумуляторной батареи. От нее работает также электростартер пускового двигателя. Величина зарядного и разрядного токов определяется амперметром.

К системе электрооборудования относятся также преобразователи, установленные на двигателе, компрессоре и масляном баке турбо трансформатора. С их помощью осуществляется передача информации на приборы, контролирующие температуру и давление воды и масла в дизеле, компрессоре и турбо трансформаторе.

При работающем дизеле система через специальное реле обеспечивает питание электромагнита. Цепь электромагнита служит для управления стрелой с помощью конечного выключателя. Как только стрела КС-4361А достигает предельного положения, выключатель срабатывает — при этом золотник, установленный в цепи электромагнита, отключает турбо трансформатор и включает тормозное устройство лебедки. Заторможенный барабан фиксирует стрелу в конечном положении, препятствуя ее запрокидыванию на платформу.

Для возврата стрелы в рабочее положение используется кнопка управления, осуществляющая шунтирование конечного выключателя. Ограничитель грузоподъемности ОГП-1, блокирующий работу грузовой лебедки, также включается посредством нажатия кнопки. Еще одна кнопка, расположенная на пульте управления, предназначена для включения звукового сигнала. В системе предусмотрена также штепсельная розетка для переносной лампы, используемой во время проведения ремонтных работ. Чтобы при работе на минимальном вылете стрела не запрокидывалась на платформу, в конструкции используются упоры с гибкими элементами.

Устройство канатной тяги

Канатная тяга 2 проходит через стрелу 4 по отклоняющим роликам 1 и крепится к платформе. Канаты поддерживаются пружинами 3, не допускающими провисания тяги. Натяжение каната удерживает стрелу в наклонном положении, предохраняя ее от падения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector