Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка автоматики для ворот своими руками

Установка автоматики для ворот своими руками

Сейчас многие люди не ограничиваются одной лишь установкой распашных, откатных или же подъемных ворот при обустройстве своего жилища. Достаточно часто устанавливается автоматика для ворот своими руками — она позволяет сделать управление ими намного более удобным. Как правило, для установки автоматики откатных, распашных или подъемных ворот приглашаются специалисты. Однако их вызов в большинстве случаев стоит немалых денег. Если вы хотите сэкономить, можете попробовать произвести установку автоматики своими руками. Схема работы является вполне доступной и понятной для рядового пользователя. Нужно лишь вникнуть в процесс работ и запастись всем необходимым.

Как установить автоматику ворот самому

Автоматика для ворот схема установки

Также следует помнить об одном важном нюансе: многие пользователи ошибочно полагают, что установленная на ворота автоматика сможет устранить проблему их плохого открытия и закрытия из-за провисания и других факторов. Это не так! Если вы решили установить автоматику, то перед этим должны убедиться в том, что ваши ворота легко и свободно открываются и закрываются. В противном случае наличие автоматики лишь усугубит проблему.

Типы конструкций

Раздвижные ворота такого типа могут быть:

  • Рельсовыми.
  • Подвесными.
  • Консольными.

Общими преимуществами конструкций являются:

  • Нет необходимости организовывать дополнительное свободное пространство перед воротами с любой стороны.
  • Нагрузка от полотна распределится равномерно на всю конструкцию ворот, даже при большой их массе.
  • Открытие/закрытие проема выполняется равномерно и плавно.
  • Консольные и подвесные ворота с землей не соприкасаются, это избавляет человека в зимнее время от необходимости расчищать нижний рельс.
  • Консольные и рельсовые модели высоту въезжающему транспорту не ограничивают.
  • Транспорт может подъезжать к воротам вплотную.

Общий недостаток ворот – необходимость организации дополнительного пространства вдоль стен или ограждения.

Читайте так же:
Выключатель для пылесоса вихрь

В таблице представлены типы ворот и их особенности:

Рельсовый тип

  • Полотно перемещается по нижнему рельсу, которым может быть балка или швеллер.
  • На полотне крепятся ролики, обеспечивающие плавность движения ворот.
  • Нагрузку от полотна воспринимает на себя фундамент конструкции.

Подвесные ворота

  • Высота конструкций увеличивается поднятием опорных столбов, что позволит проезжать транспорту больших габаритов.
  • Для более презентабельного вида, их можно прикрыть красивым козырьком.
  • Вес полотна принимает на себя верхняя направляющая балка.
  • На работу модели не оказывают влияние погодные условия.
  • Не требуется сооружение фундамента.
  • Ограничение по высоте и массе.
  • Сложности в проведении ремонта.
  • Эстетическим видом.
  • Долговечностью.
  • Простотой обслуживания своими руками.
  • Хорошей устойчивостью.
  • Роликовые каретки имеют защиту, что позволяет использовать конструкции в любую погоду.
  • Необходимость устройства закладного фундамента.
  • Требуется больше места для откатки ворот.

Как выполнить монтаж механической части всех типов ворот подскажет видео.

Ворота раздвижные с электроприводом и автоматом Ворота раздвижные с электроприводом и автоматом Ворота раздвижные с электроприводом и автоматом

Для облегчения пользования конструкциями, на них устанавливается электропривод.

Из чего состоит и как работает привод для откатных ворот

Сдвижные ворота могут быть консольные или подвесные, при этом направляющая крепится вверху или внизу. Сегодня есть множество моделей приводов разных производителей, но комплектующие у всех практически одинаковы.

Привод для откатных ворот, как правило, монтируют на фундаменте, возле створки.

Состоит он из таких элементов:

  • электродвигатель, имеющий ведущую шестерню;
  • редуктор с жидкой или консистентной смазкой внутри;
  • блок управления.

Электроника и фрикционная муфта осуществляют управление усилием, которое передается непосредственно на полотно специальной зубчатой рейкой, установленной на воротах. Примечательно, что система привода автоматически запирает дверь, поэтому закрытые ворота невозможно сдвинуть в сторону вручную и нет никакой необходимости в установке дополнительного замка.

Зубчатая рейка и привод для открытия ворот

Как настроить автоматику

После того как все будет установлено, приходит время настраивать получившийся механизм. Для этого нужно вручную открыть ворота и совершить настройку концевых выключателей. Электропитание подключается только тогда, когда привод заблокирован. На видном месте необходимо установить сигнальные фонари, которые загораются в тот момент, когда происходит подача электричества.

Читайте так же:
Места установки выключателей нагрузки

После настройки обязательно проверяется, насколько плавно совершается открытие и закрытие ворот. Электромотор необходимо предохранить от попадания влаги при помощи защитной накладки, которая изготавливается из подручных материалов.

Как выбирать привод

Для каждого типа ворот необходимо подобрать соответствующую автоматику. Устройства, предназначенные для распашных конструкций, не подойдут для откатных или гаражных. Поэтому при подборе следует учитывать тип открывания.

Приводы для откатных ворот.

Такие автоматические ворота часто устанавливаются при въезде на частный участок, территорию промышленного или иного назначения. Створки такой конструкции имеют большой вес, поэтому необходима автоматика для их быстрого перемещения. При подборе привода для откатных ворот следует обратить внимание на следующее:

вес створки должен соответствовать тяговому усилию привода. В технических характеристиках максимальный вес указан, из него и нужно исходить при выборе. Например, Alutech ROTEO RTO-500 рассчитан на 500 кг;

тип концевого выключателя. Он может быть электромеханическим или электромагнитным. В регионах с суровыми зимами рекомендуется использовать электромагнитный выключатель как более устойчивый к отрицательным температурам;

интенсивность эксплуатации. Она зависит от сферы применения – личная, производственная, общественная.

Приводы для распашных ворот.

Распашная конструкция имеет некоторые преимущества по сравнению с откатной:

не требует места вдоль ограды;

может открываться внутрь и наружу;

как правило, имеет меньшую цену.

При выборе привода следует обратить внимание на его тип:

рычажный. Он подходит для сплошных створок весом до 600 кг. Рычажный привод имеет угол раскрытия до 120° и устанавливается на широкие опоры;

линейный. Максимальный угол раскрытия составляет 90°. Линейный привод может монтироваться вверху, внизу или посередине створки и не требует громоздких опор.

Приводы для гаражных ворот.

Установка таких устройств в гараже позволяет обойтись без механических замков, так как блокировка при закрывании происходит автоматически. При подборе привода для автоматизации нужно учитывать:

Читайте так же:
Автоматические выключатели типа дэк

площадь ворот, на которую он рассчитан (указана в технических характеристиках каждой модели);

максимальную скорость открывания/закрывания. Стандартное значение 0,15–0,2 м/с, но могут быть вариации;

тип ворот. Они могут быть секционными, состоящими из отдельных панелей, или подъемно-поворотными.

Наилучший вариант – выбрать оригинальный привод, который разработан производителем ворот именно для этой конструкции. Чем больше функций имеет модель, тем выше ее стоимость.

Возможные неисправности

Есть несколько видов неисправностей, которые могут случиться с автоматической системой без регулярного обслуживания откатных ворот.

Ремонт раздвижных ворот может понадобиться в таких случаях:

  1. Первый вариант — створки вовсе не открываются после подачи сигнала. Здесь может быть две причины поломки. Отказ в работе одного или нескольких элементов передачи сигнала от пульта к остовному блоку или поломка запирающего фотоэлемента. Система не получает сигнала, что ворота заперты, и работа полностью блокируется. В этом случае необходимо убедиться, что сломан именно запирающий фотоэлемент и заменить его.
  2. Неисправность датчика системы управления. Понять, что именно он сломан, можно по отсутствию щелчка в реле фотоэлемента во время передачи сигнала.
  3. Неисправность концевых выключателей. Створка в этом случае может не открываться или останавливаться на полпути. Особенно часто из строя выходят механические датчики, так как они изнашиваются со временем из-за большой чувствительности к атмосферным явлениям, большого количества влаги и тому подобного. Отремонтировать конструкцию в этом случае можно только заменой датчика. Лучше покупать магнитный, так как он более надёжен и не настолько «боится» влаги.
  4. Большинство электрических комплектующих откатных ворот находятся на открытом пространстве. Хотя они и имеют хорошую защиту, вода со временем попадает внутрь и образовывает конденсат. Признаками такой неполадки является неправильная работа двигателя, открывание створки рывками или только в одну сторону. Для ремонта необходимо понять, какой контакт замкнуло, хорошо высушить плату и при необходимости перепаять.
  5. Ложный сигнал от конечного фотоэлемента. Причиной неправильной работы конечного датчика, как правило, являются загрязнения. В этом случае ремонтировать нечего. Просто необходимо протереть фотоэлементы спиртом. Даже если ворота работают, проводить такую профилактику рекомендуется один раз в 4−5 месяцев.
  1. Перепады напряжения. Из-за сбоев, резкого увеличения или уменьшения электрического тока настройки системы могут сбиться. В этом случае нужно обновлять настройки и перезагружать систему.
  2. Кроме неполадок электрического характера, случаются и поломки сугубо механические. Как правило, проблемы возникают из-за перекосов несущей конструкции. Такие повреждения могут возникнуть сразу при установке ворот, а могут появиться со временем в связи с выработкой механизмов или влажными погодными условиями, больших перепадов температуры и тому подобного. Быстрая выработка и износ конструкции может быть последствием неправильной установки и заливки фундамента. В итоге могут слышаться посторонние шумы, ворота будут работать рывками и с вибрациями. Ворота неточно фиксируются ловушкой при закрытом состоянии. Необходимо прикладывать большие усилия для открытия створки. К тому же подобный перекос может привести к аварийному отключению самого двигателя, так как он работает в усиленном режиме из-за большой нагрузки.
  3. Ещё одной распространённой механической поломкой является износ шестерней редуктора, которые передают крутящий момент зубчатой рейке. Эта часть механизма выходит из строя в большинстве случаев после длительного использования. Отремонтировать шестерню самостоятельно сложно, поэтому лучше сразу заменить деталь.
  4. Нарушение положения шестерни редуктора относительно зубчатой рейки. Эта проблема решается регулировкой шестерни. Если на рейке возникли деформации, то заменить нужно и её.
  5. Неправильная центровка ворот. Если конструкция утратила правильную геометрию, то она подлежит центровке. Иногда достаточно нескольких небольших движений для того, чтобы поставить ворота на своё место. Но если наблюдаются деформации определённых участков, то начать надо с их замены или ремонта.
  6. Также часто изнашиваются зубцы на шестерне редуктора или на зубчатой рейке. Такая поломка устраняется заменой сломавшихся частей. Важно также проводить постоянно профилактику во избежание поломок, постоянно смазывать элементы механизма (зубчатую рейку, шестерню редуктора и так далее).
  7. Поломка двигателя. Происходит это из-за постоянных перегрузок мотора в связи с нарушением центровки конструкции или несоответствия веса створок мощности двигателя. Во избежание такой поломки при установке ворот сразу необходимо правильно рассчитать все технические моменты. А если уже мотор сгорел, то остаётся менять его на более мощную модель или делать ремонт привода откатных ворот.
Читайте так же:
Двухжильный провод для выключателя

Установка дополнительных элементов

Далее устанавливается сигнальная лампа и фотоэлементы. Рекомендуется производить подключение фотоэлементов в самом конце работы, после выставления концевых выключателей, настройки автоматики и т.д.

Чтобы избежать ошибок при монтаже автоматики, необходимо строго придерживаться порядка работы

  • Подключение двигателя с зубчатой рейкой.
  • Установка концевых выключателей.
  • Проверяются перемычки на плате (у каждой модели свои).
  • Подается питание, программируются дистанционные пульты.
  • Регулирование концевых выключателей.
  • Настройка времени и усилий.
  • Подключение фотоэлементов и лампы.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector