Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип действия электрической кран-балки

Принцип действия электрической кран-балки

Существует несколько видов кран-балки : опорная и подвесная, ручная и электрическая, одно- и двухбалочная.


Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Сможете поглядеть также: Электрическое оборудование и схемы электронных талей Режим работы движков навесных электротележек, электроталей и кран-балок находится в зависимости от их предназначения. Обучение на тему «Эксплуатация и обслуживание кран-балки управляемой с пола» Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 . Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.


Передвижение тали по опоре в обе стороны ограничивают механические упоры.

Рекламные предложения:. Силовая цепь окажется разомкнутой, кран остановится.


Инженер-экономист и инженер-механик. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Реверсивная схема пускателя

Концевые выключатели

Концевой выключатель представляет собой электромеханическое приспособление, которое занимается подачей контролирующего сигнала при перемещении исполнительного механизма в крайнюю или фиксированную позицию. Иначе такие устройства называют конечными выключателями или просто концевиками. Они монтируются на краны или кран-балки, если требуется задать критическую высоту подъёма груза. В случае достижения заданного порога устройства отправляют сигнал отключения, в результате чего подача напряжения прекращается. Функционально данные приспособления напоминают стандартные выключатели, но срабатывают они автоматически, а не от нажатия кнопки.

Виды концевых выключателей:

  1. Механические. С помощью воздействия на рычаг происходит размыкание и замыкание контактов устройства, в результате чего срабатывает управляющий или тревожный сигнал.
  2. Бесконтактные. Подача сигнала производится при приближении предмета, с которым коммутирован выключатель.
  3. Магнитные выключатели, или герконы. Срабатывают при приближении магнита.

Сферы применения

Концевые выключатели также классифицируются в зависимости от цели их применения на две группы:

  • Защитные. Устанавливаются для повышения безопасности работников и механизма от ошибочных действий.
  • Функциональные. Периодически приводят в движение и отключают электромеханизм.

Область применения зависит от конкретного механизма, с которым устройство коммутируется. Концевые выключатели используются во множестве сфер по отношению к разным устройствам: это может быть бытовая техника, автомобили, мебель. Применяются они и на производстве для решения разнообразных задач.

Читайте так же:
Как снять автоматический выключатель с дин рейки

Устройство конечных выключателей

Конструктивно почти все концевые выключатели объединяются наличием следующих компонентов:

  1. Корпус. Изготавливается из диэлектрического или токопроводящего материала;
  2. Подвижная часть. При воздействии на неё производится нажатие на контактную группу. Этого механизма нет у магнитных выключателей, а также бесконтактных концевых аппаратов.
  3. Контактная часть. В неё могут быть включены как замыкающие, так и размыкающие контакты.

При поиске конечного выключателя нужно учитывать то, какими именно механизмами он будет управлять. На этом будет основываться выбор устройства с подходящими параметрами.

Механические выключатели

По конструкции механические конечные выключатели разделяются на три группы:

  1. Кнопочные;
  2. Роликовые;
  3. Рычажные.

Такие выключатели чаще бывают задействованы в производстве, металлургической промышленности, строительной и машиностроительной сфере. Часто устройства снабжаются резиновым уплотнителем и имеют комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Среди механических выключателей выделяются похожие по принципу действия с другими разновидностями микровыключатели. Их отличает более дозированная подача размеров и токов. Миллиметр здесь является единицей измерения рабочего хода. В конструкции присутствует дополнительный рычаг. Монтаж такого устройства предполагает более тщательную настройку подачи сигнала.

Бесконтактные выключатели

Данный вид концевых выключателей – улучшенный и более совершенный представитель своего типа, чем механическая разновидность. Работа бесконтактных выключателей совершается на основе транзисторных ключей, которые в открытой позиции имеют малое сопротивление. Такое негативное явление как подгорание контактов при разрыве электроцепи здесь отсутствует.

Классификация бесконтактных конечных выключателей:

  1. Емкостные. Реагируют на приближение тела человека. При сокращении расстояния между устройством и человеком появляется электрическая ёмкость, которая запускает действие мультивибратора, находящегося внутри выключателя. И чем меньше становится расстояние, тем больше увеличивается ёмкость и частота импульса. Главную роль в механизме данного устройства выполняет пластина, скреплённая с конденсатором.
  2. Индуктивные. Откликаются на перемещение магнитных материалов. В конструкцию может быть включён магнитный или металлический сердечник. Устройство выделяет импульсы при перемещении механизма, с которым настроена коммутация. Эти импульсы обрабатываются пороговым элементом, в результате чего происходит подача сигнала.
  3. Оптические. Снабжены специальными инфракрасными светодиодами и фототранзисторами. Если луч светодиода прерывается, транзистор автоматически закрывается и отключает от питания механизм, с которым коммутировано устройство.
  4. Ультразвуковые. В качестве датчиков движения выступают кварцевые звуковые излучающие элементы.

Подобные бесконтактные датчики иногда служат основой для создания датчиков контроля материалов.

Магнитные выключатели

Герконы имеют реакцию на постоянное магнитное поле. Иногда в конструкцию включаются 1-2 контакта, изготовленных и ферромагнетика. Если магнит находится от устройства на близком расстоянии, то контакты замыкаются, отправляя сигнал системе управления. Внешне на магнитный выключатель не оказывается воздействия, что дольше сохраняет его в исправном состоянии. Геркон заключается в корпус из стекла или пластика; его размеры очень малы.

Читайте так же:
Выключатель дифференциальный вд1 63 схема подключения

Автомобильные выключатели

Подобные устройства часто включаются в осветительную систему автомобиля, а также в схему сигнализации. Их можно отнести к группе механических концевых выключателей. Устройство такого типа имеет один выход, на который подключается положительный потенциал. Корпус можно считать отрицательной клеммой; закрепляется он к металлической части кузова, на которой нет лакокрасочного покрытия.

Шпиндельные выключатели

Выступает в качестве устройства ограничивающего рабочий ход механизма или в качества путевого выключателя для циклического управления. Используется на лебёдках и других подобных валах, имеющих ограниченную скорость вращения. Шпиндельные выключатели часто включают в свою конструкцию комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Пневматические выключатели

Такой концевик способен прекращать подачу газа посредством нажатия на рычаг или кнопку управления. Выделяется также особый подтип данных устройств, срабатывающих при приближении к критическому порогу давления в системе.

Подключение и отключение конечного выключателя нужно производить исключительно при отсутствии напряжения. Стоит убедиться, что подача напряжения прекратилась, затем – заземлить металлический корпус.

ООО «ЭКМЗ» предлагает купить датчики сближения и концевые выключатели, а также заказать её профессиональную установку. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на приобретённое оборудование.

Монтаж и эксплуатация механизмов крана

Вначале на подготовленное основание устанавливают опорную раму, в центральное отверстие которой вставляется поворотная ось. Перед этим производят тщательный осмотр подшипников, при необходимости очищают их внутренние поверхности от загрязнений и смазывают.

На ось устанавливается поворотная рама, которая фиксируется на ней при помощи клинообразной втулки. Монтируются противовесы. Горизонтальную поверхность рамы выверяют при помощи строительного отвеса (лучше – лазерного): допустимая неперпендикулярность не должна превышать 35…50% от зазоров, имеющихся между осью и внутренней поверхностью подшипников.

Далее при помощи винтовых стяжек производится установка грузовой стрелы. Для разборных вариантов стрела для проверки работоспособности устанавливается максимально допустимой длины. Стяжки позволяют компенсировать незначительный уклон площадки, где располагается кран «Пионер».

кран пионер 1000

После проверки правильности монтажа стрелы устанавливается механизм подъёма, подключается энергопитание привода лебёдки, и проверяется действие кранового останова: вначале – при холостом перемещении стрелы, а затем – в режиме подъёма и опускания груза с предельной массой.

Читайте так же:
Как разобрать выключатель поворотов

Завершающим этапом подготовки крана к эксплуатации является установка конечных и путевых выключателей. Конечный выключатель является ограничителем высоты подъёма груза и крепится к стреле. Путевой выключатель управляет электродвигателем намотки каната на барабан, и предотвращает срыв крюка с подвески.

Поворот платформы для крана грузоподъёмностью 500 кг производится вручную, при этом контролируется лёгкость её перемещения. Для остальных модификаций вращение платформы начинается нажатием соответствующей кнопки на пульте управления.

Из соображений техники безопасности запрещается производить все наладочные и основные грузоподъёмные операции во время перемещения крана на колёсиках.

ручной кран пионер

Цены и отзывы

Юрий, 43 года, Тюмень.

На нашем заводе применяется этот кран в литейном цеху. Может перемещать тяжелые грузы. Оснащен передвижной кабиной оператора. Это удобно для наблюдения за процессом работы.

Кран в литейном цеху

Валерий, 46 лет, Саратов.

Отличный мостовой кран, за счет 2 балок имеет хорошую грузоподъемность при ширине пролета 22 м, при таких показателях потребляет мало электроэнергии. Цены на мостовые двухбалочные устройства от 180 000 рублей. За счет широкого диапазона температур может работать на улице, просто под навесом. У нас эксплуатируется без ремонта 2,5 года. Обслуживание агрегата несложное.

Какими бывают приборы безопасности

Работа грузоподъемных кранов регламентируется специальными правилами. В соответствии с ними каждый кран должен быть оборудован приборами безопасности, встроенными в общую систему контроля.

Основной прибор – это центральное устройство, место расположения которого находится в кабине оператора. Он состоит из контроллера, индикаторов и панели управления.

Видео: ОНК140 — учебное пособие

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Виды и типы мостовых кранов

Схема мостового, подвесного крана

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.
Читайте так же:
Автоматический выключатель compact nsx630

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Конечный выключатель подъема груза

Краны консольные изготавливаются по ГОСТам: ручные — (ГОСТ 19494-74), электрические — (ГОСТ 19811-90).

Кран консольный выполнен из вертикальной трубы, на которой крепится стрела, по которой ходит таль. Вращение стрелы может быть электрическим (ККМ) или ручным (ККР).

Колона (труба с фланцем) устанавливается на фундамент и крепится анкерными болтами.

На стрелу подвешивается таль по ГОСТ 22584-96. Питание тали осуществляется кабелем подвешенным на натянутой вдоль стрелы струной. Пост управления тали спускаются от тали на стальном канате O3-5мм. Оптимальная высота расположения поста управления от пола – на уровне локтевого сустава оператора.

Подвод питания к крану рекомендуется осуществлять кабелем (сечение не менее 3х2,5).

Типы кранов консольных:

тип ККР-1 (ККМ-5) Краны консольные поворотные настенные с ручным или механическим поворотом консоли

тип ККР-2 (ККМ-6) Краны консольные поворотные на колонне с верхней и нежней опорой с ручным или механическим поворотом консоли

тип ККР-3 (ККМ-7) Краны консольные поворотные на колонне свободно стоящие с ручным или механическим поворотом консоли

тип ККР-4 Краны на колонне свободностоящие двухплечевые с ручным поворотом консоли

Кран свободностоящий — монтируется к полу анкерными болтами на предварительно подготовленный фундамент.

Фундамент под кран консольный

г/п 1-2т

г/п 3.2 т

Для фундамента под кран консольный применяют бетон класса В15 с армированием сетками из арматуры класса А3.

Болт фундаментный М30
Консольный кран г/п 0.5т, 1т (вылет до 5 м)

Болт фундаментный М36
Для консольного крана г/п 1т, 2т, 3.2т (вылет 6.3 м)

Читайте так же:
Как подключить выключатель от плиты

Порядок эксплуатации крана

К работе с краном допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с настоящим руководством.

Ежесменно, перед началом работы крана, оператор обязан осмотреть:

  • пост управления и кабель, ведущий к нему;
  • рабочее место на предмет его освещенности и наличия свободных проходов;
  • грузозахватные приспособления: стропы и крюки. При обнаружении неисправностей устранить их;
  • вставить ключ-марки в пост управления.

Масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемность крана.

Механизм передвижения крана включается в работу нажатием соответствующей кнопки кнопочного поста управления, для остановки механизмов – кнопка отпускается.

Груз должен обвязываться согласно схем строповок. Стропы и цепи должны накладываться без узлов и петель.

Груз перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0.5м выше встречающихся на пути предметов.

При повороте крана следует «гасить» раскачивание груза.

Подъем груза должен быть прекращен до срабатывания концевых выключателей.

Не применять «косой подъем» груза, а также не снимать груз с крюка под углом.

Следует избегать работы импульсами (очень часто чередующимися включениями механизмов подъема и передвижения). Для обеспечения заданного срока службы необходимо при эксплуатации соблюдать режим работы крана и стараться, чтобы средний груз был в пределах 60% от грузоподъемности.

При возникновении аварийной ситуации необходимо отпустить кнопку, управляющую работающим механизмом, или выдернуть ключ из поста управления затем, оценив создавшуюся обстановку, разгрузить таль.

При эксплуатации необходимо строго следить за исправностью тормоза.

После окончания или при перерыве в работе кран должен быть разгружен, а рубильник, питающий кран, отключен и заперт.

Проверка технического состояния

Проверка технического состояния тали проводится согласно руководству по эксплуатации тали.

Основными факторами выбраковочного признака деталей по техническим причинам нужно считать:

  • величина износа детали такова, что дальнейшая работа сопряжения не обеспечивается по конструктивным соображениям;
  • применение изношенной детали вызывает сокращение межремонтного срока;
  • уменьшение размера детали вследствие износа не обеспечивает конструктивной прочности.

Вид дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не допускается.

  • выработка в виде бороздок, отслаивание или выкрашивание на телах качения или беговых дорожках;
  • трещины в кольцах;
  • разрыв сепаратора;
  • увеличенный радиальный зазор;
  • сильный нагрев при эксплуатации.

Обязательному осмотру подлежат все крепежные соединения крана на предмет ослабления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector