Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крановое оборудование

Крановое оборудование

Блоки резисторов ИРАК
 Блоки резисторов ИРАК
Крановые двигатели
 Крановые двигатели
Токоприемники
 Токоприемники
Выключатели концевые КУ, ВУ, НВ
 Выключатели концевые КУ, ВУ, НВ
Гидротолкатели ТЭ
 Гидротолкатели ТЭ
Командоконтроллеры и запчасти
 Командоконтроллеры и запчасти
Весы крановые
 Весы крановые
Электромагниты МО
 Электромагниты МО
Тормоз колодочный ТКГ
 Тормоз колодочный ТКГ
Тормоз колодочный ТКТ
 Тормоз колодочный ТКТ
Тормоза ТКП
 Тормоз ТКП

Наша компания занимается производством и поставкой комплектующих запчастей для кранов, кранового и грузоподъемного оборудование. З/ч представленные на данной странице используются в следующем крановой технике: козловой кран ККС, башенный кран, кран-балка, мостовой кран, консольный кран, железнодорожный кран, портальный кран и т.д.

К крановому оборудованию принято относить следующие категории механизмов:

  • крановые тормоза, гидротолкатели;
  • командконтроллеры;
  • пульты ДУ;
  • резисторные блоки;
  • частотные преобразователи;
  • выключатели и токоприемники;
  • системы ограничения грузоподъемности;
  • весы и прочие агрегаты, расширяющие функциональные возможности крана.

Приоритетная задача кранового оборудования – оптимизация всего процесса работы подъемных механизмов, с точки зрения как безопасности, так и стабильности эксплуатации кранов.

Общие сведения о мостовых кранах

Агрегаты и узлы, из которых состоит мостовой кран, условно подразделяют на две категории:

  1. Основные устройства и узлы, обеспечивающие стабильную, бесперебойную работу;
  2. Дополняющие приборы безопасности мостового крана — сигнализации и узлы, повышающие безопасность работы мостового крана.

К основным относятся:

  • кабина машиниста,
  • подъемный механизм,
  • мост крана,
  • рельсовый путь,
  • электродвигатель крана,
  • грузовая тележка и др.

Комплектация дополняющих приборов безопасности мостового крана — сигнализаций и узлов для повышения эффективности — при выполнении работ мостовым краном может отличаться, зависимо от отрасли предприятия, на котором работает кран, и вида выполняемых работ. Агрегаты и устройства безопасности мостового крана, которые рассмотрим подробнее:

  • ограничители передвижения для грузовой тележки и непосредственно кранового моста;
  • опорные детали;
  • ограничители для движения механизма подъема грузов и общей, максимально допустимой грузоподъемности крана;
  • вспомогательные буферные приспособления и узлы.

Приборы безопасности мостового крана

Описание конструкции полярного крана [ править | править код ]

Краны состоят из металлоконструкции, механизма передвижения, тележки, тали, электрооборудования и кабины машиниста [15] . В настоящее время разработаны кабины для действующих моделей кранов (габаритами 2500х2000х2200), окрашенные специальным лакокрасочным покрытием, которое выдерживает растворы для дезактивации при температуре +90 °C.

Читайте так же:
Автоматический выключатель однополюсный гост 9098

Полярные краны питаются от внешней сети 380В частотой 50Гц [15] .

Краны оборудуются системами безопасности:

  • Ограничителями высоты подъёма (опускания) груза [15] .
  • Ограничителями передвижения тележки и крана [15] .
  • Упругими буферами крана и тележки [15] .
  • Блокировочным выключателем дверей кабины и выходов на мост [15] .
  • Устройствами для автоматического снятия напряжения [15] .
  • Максимальной токовой защитой [15] .
  • Реле контроля обрыва фаз [15] .
  • Звуковым сигналом [15] .

Модернизация портальных кранов путем внедрения микроволновых датчиков сближения

Все погрузочно-разгрузочные работы на производстве выполняются с поддержкой мощной, полнофункциональной поворотной конструкции, называемой портальным краном. Портальный кран – сложное приспособление, специализирующееся на подъеме и перемещении крупных грузов. Оборудование такого рода передвигается по специальному рельсовому основанию, расположенному на эстакаде либо на дорожном покрытии.

Портальные краны подразделяются на следующие категории:

1. Перегрузочные (грейферные, крюковые). Предназначены для погрузки и разгрузки судов и железнодорожных вагонов. Такие грузоподъемные установки рассчитаны на груз массой от 1,5 до 20 тонн. Перегрузочные портальные установки незаменимы на производстве.

2. Монтажные (строительные, судостроительные и др.). Предусмотрены для выгрузки негабаритных и тяжеловесных грузов на крупных строительных объектах, судостроительных или же судоремонтных заводах, а также в морских и речных портах.

Основная проблема вышеупомянутых подъемников – отсутствие механизма обнаружения препятствий и своевременного предупреждения о столкновении. Это оборудование хрупко в эксплуатации. В связи с этим многие грузоподъемные системы приходят в негодность из-за деформации тормозного устройства, которое приходится демонтировать для ремонта или вовсе выводить из эксплуатации.

В настоящее время грузоподъемное оборудование можно модернизировать, установив специальные датчики, которые работают на обнаружение препятствия, отправляя сигнал и возвращая его в прибор, тем самым предотвращая аварийное столкновение крана с объектом.

Рассмотрим механизм передвижения подъемно-транспортного оборудования на примере грузоподъемного механизма «Альбатрос», состоящий из четырех тележек, оснащенных рельсовыми захватами. Такие захваты служат опорой с целью предотвращения воздействия внешних факторов (сильный ветер и т.д). Системы оборудованы устройствами, предотвращающими столкновения грузоподъемного механизма с объектами.

Грузоподъемное оборудование можно модернизировать, установив специальные датчики, которые работают на обнаружение препятствия

Установка, предотвращающая столкновение крана:

Читайте так же:
Автоматический выключатель двухполюсный под опломбировку

Приспособление предотвращает столкновение подъемного механизма с различными объектами. Когда кран приближается к одному из объектов, труба проталкивается вовнутрь и воздействует на концевой выключатель, приводящий к размыканию цепи. Последующее передвижение возможно только в обратном направлении. Недостатком такой системы является громоздкость и частая деформация при ударе.

Механизм движения имеет четыре электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Скорость передвижения регулируется градуированными сопротивлениями. При подключении двигателя к контакторам напряжения происходит соединение с сетью.

Передвижение контролируется системой управления. На переключающем механизме устанавливаются конечные выключатели, отключающие электроприводы при приближении крана к упору либо при разматывании питающего кабеля до заданных предельных значений.

Поскольку возможно столкновение с объектами на территории с установленными конструкциями, то присутствует необходимость в установке современных средств предотвращения некорректных перемещений грузоподъемного оборудования. Таким типом защиты могут стать микроволновые датчики опасного сближения.

Грузоподъемное оборудование можно модернизировать, установив специальные датчики, которые работают на обнаружение препятствия

Микроволновые датчики расстояния MWS-CAS-3-Р и MWS-CAS-2A/B специально разработаны для обнаружения опасных приближений подъемных устройств и предотвращения столкновений.

Излучатель и отражатель MWS-CAS-3-Р устанавливаются на противоположных грузоподъемных механизмах, движущихся в одинаковых или пересекающихся областях. При приближении к заданному расстоянию с выхода датчика отправляется сигнал, чтобы замедлить движущийся объект или полностью остановить его.

Преимущества MWS-CAS-3-Р

  • В зависимости от расстояния между объектами датчик посылает управляющий сигнал для остановки или замедления движущегося крана.
  • Выходная величина измеряемого расстояния представляет собой значение силы тока 4…20 мА.
  • Микроволновые излучения нечувствительны к погодным условиям. Это означает, что устройство можно использовать практически в любой среде.
  • Устройство использует FM-CW (непрерывная волна с частотной модуляцией). Эта технология позволяет правильно выделить положительный сигнал из спектра принимаемых отраженных микроволн с помощью преобразования Фурье.
  • Луч имеет коническую форму, что способствует достаточно малому рассеиванию излучаемого микроволнового пучка и, как следствие, практически полному попаданию его на отражатель, что предотвращает отражение микроволн от посторонних предметов и получение ложного сигнала на выходе датчика.
  • Возможность использования нескольких датчиков в непосредственной близости друг от друга, исключая их взаимное влияние и помехи.
  • Степень защиты: IP65.
Читайте так же:
Как сделать одноклавишный выключатель от розетки

Модернизация портальных кранов путем внедрения микроволновых датчиков сближения

Грузоподъемное оборудование можно модернизировать, установив специальные датчики, которые работают на обнаружение препятствия

MWS-CAS-2A/B устанавливаются напротив друг друга на грузоподъемных механизмах, работающих на одном рельсовом пути. Когда кран попадает в зону обнаружения датчика, установленного на другой системе, он генерирует сигнал предупреждения о столкновении.

Преимущества MWS-CAS-2A/B

  • Простая конструкция, легкий монтаж. Приемник и передатчик размещены в компактном и эргономичном корпусе.
  • Микроволновый датчик разработан для промышленного применения: нечувствителен к температуре, пару, пыли, воздушной взвеси и т.п.
  • Диаграмма направленности представляет собой конический луч. Обнаружение происходит, когда один датчик попадает в зону сканирования другого. Область сканирования можно регулировать путем настройки чувствительности.
  • Чтобы избежать взаимных помех при одновременной работе нескольких приборов, доступны четыре канала, которые можно выбрать с помощью поворотного переключателя.
  • Индикаторная линейка из 15 светодиодов отображает уровень мощности принимаемого сигнала и порог чувствительности.
  • Степень защиты: IP65.

Актуальность установки микроволновых приборов на грузоподъемные механизмы заключается в следующем:

  1. Механический тормозной привод конструкции постоянно деформируется и часто выходит из строя.
  2. Отказ или отсутствие механического привода торможения в системе может существенно повлиять на стоимость последующего ремонта и восстановления работоспособности оборудования.
  3. При отсутствии системы, контролирующей торможение и аварийное сближение, тупиковые краны зачастую сходят с подкрановых путей.
  4. Человеческий фактор, не позволяющий вовремя среагировать на опасное сближение.

Следовательно, существует необходимость в установке микроволновых датчиков. Специалисты компании « РусАвтоматизация » помогут Вам с подбором оборудования для поставленных задач производства.

4.1 Ограничители грузоподъемности должны устанавливаться на всех кранах, имеющих номинальную грузоподъемность 3 т и выше.

4.2 Краны должны оснащаться ограничителями грузоподъемности также в том случае, если:

— имеется опасность опрокидывания;

— допускается вероятность перегрузки крана по технологии производства.

— для канатных или цепных талей грузоподъемностью не более 10 т, а также при использовании этих талей в качестве механизма подъема кранов, у которых номинальная грузоподъемность не изменяется в зависимости от положения груза, оценка риска может показать, что установка ограничителя грузоподъемности и указателя номинальной грузоподъемности не является необходимой;

— при использовании цепной тали в качестве механизма подъема крана, для которого установка ограничителя грузоподъемности обязательна, муфта предельного момента не может служить заменой ограничителя грузоподъемности крана.

Читайте так же:
Автоматический выключатель ае2046м 10а

4.3 Ограничитель грузоподъемности должен допускать работу механизма подъема с номинальным грузом с учетом среднего расчетного значения ускорения. Как правило, ограничитель должен быть настроен на соответствующее значение и опломбирован при испытаниях на месте установки. Для серийно выпускаемых кранов допускается настройка на предприятии-изготовителе, при этом должна быть учтена упругость моста крана, для которого предназначен ограничитель.

4.4 При проектировании крана в случае необходимости следует изменить его конструкцию таким образом, чтобы уменьшить чувствительность ограничителя грузоподъемности к динамическим нагрузкам.

4.5 Ограничитель грузоподъемности должен быть настроен на значение не более 125% от номинальной грузоподъемности.

4.6 Если в отдельных положениях грузозахватного органа номинальная грузоподъемность крана оказывается меньше грузоподъемности механизма подъема, должны быть запрещены любые движения крана, приводящие к увеличению перегрузки (пример дан на рисунке 1).

— номинальная грузоподъемность крана

Рисунок 1 — Пример ограничения номинальной грузоподъемности по длине моста

Номинальная грузоподъемность ограничивается на консоли козлового крана (например, из соображений устойчивости или прочности балки).

4.7 Если кран оснащен двумя и более одновременно работающими механизмами подъема, ограничитель грузоподъемности должен блокировать любые движения крана, приводящие к перегрузке. В некоторых случаях ограничитель грузоподъемности работает совместно с ограничителями движений (пример дан на рисунке 2).

— номинальная грузоподъемность тележки;

— минимальное расстояние между двумя одновременно работающими тележками, при котором сохраняется их полная грузоподъемность; при меньшем расстоянии их грузоподъемность должна быть снижена
(для сохранения расчетной нагрузки на мост крана).

Рисунок 2 — Пример ограничения при оснащении крана двумя тележками

Конструкция концевого выключателя

Конструкция концевого выключателя состоит из следующих частей:

  • корпус – небольшой, но очень прочный, обеспечивающий надежное крепление и нужную ориентацию;
  • две пары контактов – нормально замкнутые и нормально разомкнутые. Первые обеспечивают проверку целостности кабеля, вторые проводят сигнал после срабатывания механизма;
  • датчики состояния – индицируют подачу электропитания на выключатель;
  • стандартный разъем для подключения к сети.
Читайте так же:
Все про выключатели масляные

Существует множество вариантов исполнения концевых выключателей, которые разделяются по разным параметрам – временем на срабатывание, степенью защиты и др.

Командконтроллеры

Командконтроллер – дополнительный узел крановых подъемных механизмов, призванный обеспечивать переключение в цепях схем электропривода, а также осуществлять коммутацию силовых цепей в автоматическом режиме, в то время как обычные контроллеры подразумевают ручное управление.

Кулачковые командконтроллеры – наиболее востребованный на российском рынке тип данного вида устройств, которые в свою очередь представлены регулируемыми и нерегулируемыми механизмами.

Регулируемые кулачковые командконтроллеры предполагают возможность более точного и эффективного срабатывания аппарата, нежели нерегулируемые аналоги. Для этого в кулачке регулируемых командконтроллеров предусмотрено отверстие, позволяющее небольшое смещение кулачка (10… 30’).

Выбор частотного преобразователя для крана

Компания Danfoss выпускает несколько серий специализированных преобразователей частоты для электропривода кранов. Например, Automation Drive, Micro Drive и другие. Выбор этих устройств осуществляется по следующим характеристикам:

  • Номинальной электрической мощности, напряжению и току. Электрические характеристики ПЧ должны соответствовать параметрам приводного двигателя. Номинальный ток преобразователя выбирают с запасом 20-30%.
  • Функциям. Модельный рад частотных преобразователей Danfoss для крановых электродвигателей включает модели с управлением механическим тормозом, контролем состояния конечных выключателей, удержания груза без наложения тормоза при нулевой частоте вращения вала.
  • Исполнению. Степень защиты корпуса ПЧ от влаги и пыли должна соответствовать условиям его эксплуатации.
  • Возможности рекуперации. Для увеличения экономической эффективности на краны большой грузоподъемности целесообразно подобрать частотный преобразователь с функциями рекуперации электроэнергии в сеть.
  • Типу крана и схеме подключения. Параметры и функционал ПЧ должны соответствовать выбранной схеме электропривода, количеству электродвигателей и требованиям к грузоподъемному оборудованию.

При модернизации грузоподъемного оборудования выбор частотного преобразователя электропривода подъемных механизмов делается на основании анализа технической и экономической целесообразности. При помощи ПЧ можно управлять как ходовым, так и грузоподъемным двигателем и значительно снизить затраты на эксплуатацию кранов любого типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector