Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текущий и капитальный ремонт крана

Капитальный ремонт крана

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Как мы работаем

Подчас в процессе общения клиента с сотрудниками ООО «Энерго-Гарант» задаются вопросы об этапах ремонта электродвигателя, возможностях нашей организации, материально-технической базе и прочих важных для заказчика аспектах обслуживания электрооборудования. В этой статье мы попытаемся кратко дать ответ на наиболее частые из них (на примере починки электродвигателя фирмы ABB (Германия), мощностью 160кВт).

1 Разборка двигателя

После получения двигателя от заказчика, сотрудниками ООО «Энерго-Гарант», электрооборудование транспортируется непосредственно в ремонтный цех. В ходе последующей разборки, демонтируется полумуфта гидравлическим съемником, демонтируются кожуха крыльчаток, извлекается ротор двигателя, снимаются с вала подшипники и т.д. Таким образом, двигатель разбирается практически до последнего винтика!

Разобранный электродвигатель подвергается тщательной диагностике,на предмет определения электрических и механических повреждений, в ходе которой выявляются явные, скрытые и возможные неисправности.

У представленного двигателя фирмы ABB были выявлены:
— Межвитковый пробой обмотки статора, вследствие старения изоляции.
— Износ посадочного места шейки вала переднего подшипника.

3 Ремонт механической части

Намотанные катушки электродвигателя укладываются в электродвигатель.
В то время, как одни специалисты занимаются «электрикой», другие ремонтируют механичскую часть двигателя.
Для описываемого случая наплавлялись поврежденные участки вала. В впоследствии вал обрабатывался на станке и балансировался. Подшипники также было решено заменить.

Читайте так же:
Как подключить двух клавишу выключатель

4 Изолирование пазов и пропитка

Проанализировав обмоточные данные (схемное решение двигателя, сечение провода, количество витков и т.д.), выполняется укладка пазовой изоляции и намотка секций катушек.
Пропитка применяется для уменьшения количества воздушных промежутков проводов. Пропитка предотвращает попадание влаги, а так же усиливает изоляцию и увеличивает ее теплопроводность, а следовательно и весь срок службы электродвигателя.

С окончанием ремонтного этапа наступает не менее важный этап — сборка.
Собранная электрическая схема пропитывается электроизоляционным лаком (МЛ-92), бандажируется и сушится в печи (12 кВт).

В ходе термообработки выдерживалась следующая циклограмма:
— 80 град. в течение 6 часов-закрепление; — 80-120 град. в течение 12 часов на испарение растворителя.

6 Электрические испытания

Полностью собранный двигатель подвергается электрическим испытаниям по индивидуальной программе и передается заказчику.

39b4d6fffbcdfe7e280594d5d0b4aa26.jpg

Виды ремонта трансформаторов

Такой вид ремонта или техническое обслуживание проводится в соответствии с разработанными графиками, в которых учитываются рекомендации производителя. В комплекс работ входят следующие мероприятия:

  • Каждые 6 месяцев проверяют работоспособность системы охлаждения, исправность вентиляторов, датчиков и контроллеров температуры.
  • Ежеквартально необходимо осуществлять профилактическую чистку всех элементов оборудования от пыли, грязи.
  • Ежегодно осматривают трансформатор с целью обнаружения трещин, нарушения изоляции, проверки состояния корпуса. Не допускается наличие явных сколов, признаков появления коррозии.
  • Каждые три месяца контролируется надежность крепления обмоток, при необходимости выполняют обтяжку крепежа.

Регулярное выполнение таких ремонтных работ позволит минимизировать возможность аварийного выхода трансформаторов из строя, что сокращает общие эксплуатационные расходы.

Подъезды по новым стандартам

Обновление подъездов в московскую программу капремонта включили не так давно. До этого управляющие компании делали в подъездах текущий ремонт.

Во время капремонта могут заменить окна, двери тамбуров и холлов, плитку на полу и электрощитки, привести в порядок лестничные ступеньки. Что именно необходимо сделать, также решают жители.

Читайте так же:
Как правильно подсоединить выключатель фаза или ноль

Для Москвы был разработан стандарт, по которому во время капремонта подъезда можно использовать только материалы и технологии, которые отвечают строгим требованиям по качеству, безопасности и долговечности. Например, стены счищают от старой отделки и покрывают моющейся невыгораемой краской. Она хорошо переносит влажность, не пузыриться, а после уборки на ней не должно оставаться разводов и потеков.

Плитку на полу меняют на износостойкий керамогранит, а бетонный пол восстанавливают при помощи наливного полиуретанового состава по бетонной стяжке. По словам Евгения Чуищева, именно восстановление пола занимает основную часть капремонта подъезда.

Новые двери должны быть устойчивыми к огню: используются те, что выдерживают открытое пламя как минимум на протяжении 60 минут, их ручки покрыты нескользящим огнеупорным нейлоном. На входных дверях устанавливают электромагнитные замки. Сохранять тепло в подъездах помогают доводчики.

Оконные блоки в местах общего пользования меняют на пластиковые, которые должны прослужить не менее 20 лет. Зачищают, грунтуют, штукатурят и красят стены и за почтовыми ящиками и отопительными приборами. Кстати, сами ящики тоже могут заменить на современные секционные.

Техническое обслуживание и ремонт козловых кранов

Особенности ремонта и техобслуживания козловых кранов связаны с тем, что они устанавливаются и эксплуатируются на открытом воздухе и подвержены негативным факторам влажности, температуры и др.

При содержании кранов следует особое внимание обращать на состояние их металлической конструкции. Действующий регламент устанавливает периодичность обследований металлических конструкций кранов, работающих на открытом воздухе, 1 раз в 15 лет. Однако для козловых кранов, особенно интенсивно эксплуатируемых, данный срок сокращается до 1 раза в 5-7-лет.

В состав комплекса технического обслуживания включают осмотры механизмов и электрооборудования и осмотр наиболее нагруженных элементов металлоконструкции. Во время этих работ при необходимости заменяют изношенные” элементы механизмов и электрооборудования.

Читайте так же:
Выключатель концевой вкм 0701

Капитальный ремонт можно производить с опусканием моста крана. Передовые предприятия выполняют его агрегатно-узловым методом. Для этого предварительно создают обменный фонд, в который помимо грузовых и ходовых тележек, крюковых подвесок и других узлов механизмов включают также стойки опор и стяжки.

Для оценки допустимого износа элементов механизмов используют общие нормативы, принятые в краностроении; они приводятся также и в некоторых заводских инструкциях по эксплуатации. Не реже одного раза в год следует проводить освидетельствование лакокрасочного покрытия металлоконструкции, возобновляя при необходимости окраску поврежденных участков покрытия.

Уменьшение площади сечения элементов несущей металлической конструкции вследствие коррозийного изнашивания не должно превышать 7%; износ полок ездовых монорельсов — 12% первоначальной толщины; отгиб кромок нижней полки — не более 3% ее ширины.

При ремонтах производится те же мероприятия, что и при проведении ремонтных работ на мостовых кранах – техника отключается от электросети, вывешиваются предупреждающие плакаты

Очистка и регенерация

Регенерация используется как метод восстановления трансформаторного масла до первичных технических характеристик. Очистка считается профилактической мерой, которая позволяет увеличить КПД трансформатора и общий срок эксплуатации. При регенерации проводят следующие мероприятия.

  1. Устранение газов с помощью оборудования дегазации.
  2. Удаление примесей, продуктов старения, влаги через прогон масла центрифугой и с помощью камеры вакуумной очистки.
  3. Использование фильтров грубой и тонкой очистки для удаления механических примесей и грязи.
  4. Ингибирование очищенного масла присадкойионола.
  5. Очищение внутренних частей трансформатора после полного слива масла.

Если анализ определяет нецелесообразность проведения очистки и регенерации трансформаторного масла проводится полная его замена.

Планируется ли увеличение взносов на капитальный ремонт

С 2022 года цена проведения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах может вырасти до 25%. Главное условие — окончательная стоимость работ не должна превысить максимальную цену по проведению капитального ремонта в конкретно выбранном регионе.

Читайте так же:
Выключатель для автомобиля багажника

Увеличение стоимости работ никак не повлияет на рост взносов на капитальный ремонт для граждан — размер оплаты за капремонт для собственников помещений останется прежним.

Основание. Постановление Правительства Российской Федерации №1667 от 30.09.2021.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector