Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить катодный ток в ламповом усилителе

f975cc43a3be8fa81adbede7c02f24c8

Ламповый усилитель имеет конечное выходное сопротивление (оно не может держать свое выходное напряжение постоянной когда нагрузка динамик меняется) следовательно, фаза нагрузки динамиков можно изменить срок службы лампового усилителя. Влияние сопротивления громкоговорителей отличается между ламповыми усилителями и транзисторными усилителями, в основном потому, что ламповые усилители обычно используют выходные трансформаторы, и не могут использовать столько отрицательных результатов воздействия из-за фазовых проблем в трансформаторных схемах. Исключениями являются

Первым производителем их был Юлий Фаттерман в 1950. В дополнение к этому, многие твердотельные усилители, разработанные специально для усиления электрических инструментов, таких как гитары или бас гитары, используют схему обратной связи, которая увеличивает выходное сопротивление усилителя, в результате чего он становится подобен ламповым усилителям.

Конструкция кроссовера динамиков и других электромеханических свойств может привести динамик с очень неровной кривой импеданса. Усилитель практически без отрицательной обратной связи будет всегда работать плохо, когда сталкиваются с акустикой, где мало внимания уделялось импедансу.

Однотактные и двухтактные ламповые усилители

Прежде, чем перейти к рассмотрению преимуществ этих устройств, стоит разобраться в специфике их классификации. И в этом плане первым пунктом является их разделение на две большие группы – однотактовые и двухтактные приборы.

Ламповый усилитель мощности

Однотактный ламповый усилитель отличается простотой конструкции и имеет всего два усиливающих компонента (два каскада усиления). Они стимулируют увеличение как положительной, так и отрицательной полуволн звукового сигнала. В итоге на выходе из прибора такой конструкции звук приобретает высокую прозрачность и практически не имеет постороннего окрашивания. Однотактовые модели на лампах принадлежат к классам усиления А1 и реже – А2.

Двухтактный ламповый усилитель конструктивно существенно сложнее и функционирует чуть иначе. В таких устройствах каждый последующий каскад увеличивает только одну полуволну – либо отрицательную, либо положительную. Такие приборы работают в целом ряде классов усиления — А1, А2, АВ1, АВ2, В1 и В2. Для новичков, формирующих свою первую аудиосистему, как правило рекомендуется обратить внимание на модели с выходных каскадов с режимами А1 и АВ1 как более производительные и доступные по цене.

Блок питания УНЧ на лампах — схема электрическая

Элементом, который занимает при самостоятельной сборке больше всего времени, является красивый корпус. Он сделан из деревянных реек, купленных в магазине мебели. Корпус склеен и скручен изнутри, так что винты не видны. Дно изготовлено из панелей для пола типа ламинат, а верхняя из МДФ.

Трансформатор был слишком высоким, поэтому пришлось его разместить еще выше и сделать крышку из решетки динамика. Идея о ламповых основаниях была в голове давно: они сделаны из алюминия жестких дисков.

Предусилитель будет управлять усилителем на микросхемах ЛМ3886, который тоже самодельный. На данный момент он прошел все испытания, прослушивания. Звук стал мягче, а бас более утонченным.

Усилители класса «Д», искажения и качество звука

Легендами среди усилителей УМЗЧ являются усилители класса «Д». Первый образцы были разработаны в 1950-ых годах двумя инженерами: Дмитрием Васильевичем и Алекесем Ривзовым, но успех к их разработкам пришел не сразу.

Читайте так же:
Выключатели со светодиодной подсветкой для светодиодных ламп

Уникальный ламповый усилитель класса

На закате ламповой эры пришли на смену транзисторы и они задали новые требования к устройствам, но потенциал ламповых усилителей класса «Д» остался не преодолен вплоть до 1980-ых годов. Обстановка изменилась с появлением МДП-транзисторов. Новые транзисторы позволили в усилителях класса «Д» достичь более высокий КПД из-за их крайне малого сопротивления в открытом состоянии. Их эффективность составляла до 95%. Ламповые не могли этим похвастаться.

Уникальный ламповый усилитель класса

Невероятные характеристики усилителей класса «Д» того времени так и не получили той популярности, которой были достойны. Виной тому стали неудачные конструкции первых моделей, который закрепили неудачную репутацию за хорошей концепцией.

Но класс «Д» все-таки не идеален. У него есть ряд проблем к которым относятся нелинейные искажения. Нелинейность задающего генератора сигнала, нелинейность выходных катушек, нелинейность мертвого времени между верхними и нижними плечами усиления. Но эти усилители открыли новый мир, мир когда есть звук HI-FI класса.

Как выставить катодный ток в ламповом усилителе

Просторы интернета изобилуют вариантами модернизации усилителей для улучшения их звучания. Как только их не прокачивают!

На форумах по этому поводу разгораются целые баталии, новички одолевают бывалых аудиофилов вопросами, те парируют в ответ. От количества предлагаемых вариантов просто разбегаются глаза. Давайте же разберемся, что действительно может повлиять на качество звука, а что ближе к области фантастики.

Миф 1. Аудиофильские предохранители

Ремонт аудиотехники - предохранителНикто не знает, откуда это пошло, но уже давно по интернету ходят слухи что изобрели «волшебную пилюлю». Не хватало высоких, нечеткие средние, а басы так и вовсе не слышны? Вставил фирменные керамические предохранители и вуаля!

Почему в этом нет и не может быть никакого смысла?

Для качественного звучания в первую очередь важен источник питания, сглаживающий фильтр – электролиты, плюс четко стабилизированное питание предварительного каскада и цепей токового зеркала усилителя, а также сама схемотехника. На все эти критерии предохранители с позолоченными контактами и полатуненными корпусами никак не влияют.

Миф 2. Увеличение мощности усилителя заменой выходных транзисторов

Замена выходных транзисторовУвеличение мощности усилителя всегда начинается с поднятия напряжение питания транзисторов, что влечт за собой увеличение мощности блока питания. сама по себе замена транзисторов на мощность не влияет никак. О том, как правильно увеличить мощность усилителя, мы поговорим ниже.

Также нужно помнить о том, что любой транзистор имеет такой параметр, как коэффициент усиления и после замены транзисторов на «мега»-мощные у предварительного усилителя может просто не хватить амплитуды. Что в целом, как ни странно, приведет к обратному результату — уменьшению мощности.

Миф 3. Замена силовых проводов на более толстые

замена силовых проводов в усилителеНа заре своего увлечения многие аудиолюбители терпят искушение открыть свой усилитель, выбросить оттуда все жиденькие проводки в цепи питания и заменить их «нормальными», потолще. Ведь явно на заводе сэкономили, сколько мощности пропадает! Еще встречается вариант – заменить провода — выходы на колонки.

Читайте так же:
Лампа g4 12v переменный или постоянный ток

Это бессмысленная затея, поскольку сечение провода будет оказывать влияние лишь в том случае, когда проводимый ток будет превышать допустимый ток данного проводника. Соответственно провода в 4 квадрата и выше в усилителе до 300 Вт своей роли не сыграют.

В лучшем случае после такой модернизации усилитель звучит как раньше, а в худшем попадает к нам на ремонт – запутаться в толстом разноцветном пучке не сложно.

Миф 4. Модернизация советского усилителя до уровня японского Hi-Fi

мифы об апгрейде усилителей

Бывает, в попытке извлечь достойное звучание из старенького советского усилителя, в нем меняют все: транзисторы, конденсаторы, и даже резисторы ставят дорогие, фирменные. Однако раскрыть потенциал все-таки не удается, а причина этому одна – советская схемотехника.

До тех пор, пока одну плату с другой соединяют жгуты проводов, что для отечественных усилителей типичная картина, в усилителе никогда не будет качественного звука. Бесспорно, многие советские усилители звучат неплохо, а некоторые, например Барк, очень достойно. Но если вам хочется услышать из Амфитона или Одиссея Hi-Fi звук, наш вам совет — не тратьте деньги, ищите новый усилитель.

Итак, с самыми распространенными мифами мы разобрались. Теперь давайте перейдем к способам реально улучшить звучание вашего усилителя.

Способ 1. Токи покоя и симметрии

Значение токов покоя и симметрии

Адекватные параметры тока покоя и симметрии – неотъемлемая составляющая качественного звука. Благодаря правильно выставленному току симметрии каждый транзистор проводит свою полуволну в целости и сохранности, не срезая ее пиков и не «деформируя» осциллограмму.

Адекватные параметры тока покоя отвечают за то, чтобы в момент прохода импульса транзисторы были достаточно открыты. Чрезмерное открытие приводит к перегреву транзистора и никакого улучшения звучания не даст.

Способ 2. Замена фильтров темброблока

Замена фильтров темброблокаС помощью замены фильтров можно успешно подстроить под себя частотные характеристики.

Правда, у этого метода есть ограничение – частота изменится в том пределе, в котором характеристики усилителя мощности позволяют ее разделить. Этот порог зависит от схемотехники и для разных усилителей будет отличаться.

Способ 3. Замена электролитов

alt=»Замена электролитов в усилителе» width=»189″ height=»204″ />У электролитов есть срок службы, по истечении которого они теряют заявленную емкость. Высохшие электролиты всегда приводят к измененным характеристикам блока усилителя. Кроме того есть смысл сменить электролитические конденсаторы малой емкости на пленочные для улучшения качеств звучания.

Пленочный конденсатор, в отличие от электролитического, полноценно пропускает сигнал — переменное напряжение. В то время как электролитический конденсатор, имеющий плюс и минус, идеален для работы с постоянным напряжением. Основные достоинства пленочных конденсаторов: высокие эффективные значения тока – до 1 A/мкФ; способность выдерживать выбросы напряжения, превышающего номинальное значение в два раза, а также выдерживать обратное напряжение и большие пиковые токи. Кроме того, в пленочных конденсаторах нет электролита (кислоты), у них большой ресурс работы.

Читайте так же:
Как соединить провода от двух лампочек

Способ 4. Комплексное увеличение мощности усилителя

И напоследок рассмотрим комплексное повышение мощности усилителя. Как же правильно это сделать?

Вот краткий поэтапный план: Комплексное увеличение мощности усилителя

1 этап — повышение питания выходного каскада усилителя,

2 этап — замена транзисторов,

3 этап — увеличение емкостей электролитов,

4этап — усиление выходного каскада по току.

Следуя этому плану, вы «прокачаете» свой усилитель, улучшив качество звучания и продлив срок его службы.

В этой статье мы постарались развеять самые вредоносные мифы для того, чтобы реконструкция вашего усилителя прошла успешно. Если вы модернизируете свой усилитель самостоятельно и у вас остались вопросы – задайте их нам в комментариях.

Выход усилителя

На выход к усилителю можно подключить как другой усилитель, который усилит сигнал еще больше, так и динамическую головку.
Динамическая головка — это обычный динамик. Он воспроизведёт звук с выхода транзистора VT1.

Однако и тут есть много нюансов.

Если сопротивление выхода транзистора намного больше, чем у динамической головки, то он не сможет передать всю мощность. Как минимум большая часть напряжения останется на его контактах.

Для данной схемы нужен динамик с сопротивлением около 1 кОм.

Если поставить меньше, например, на 4 Ома, то и половина мощности не воспроизведется, а коллектор VT1 начнет еще сильнее нагреваться.

Согласование сопротивлений входа, выхода и нагрузки усилителя рассчитывается на этапе проектирования схемы. Поэтому не следует их нарушать.

Ликбез на тему усилителей, предусилителей и гитарных эффектов. Часть 1 — путь сигнала.

Базовые представления о преампах, оконечниках, петле эффектов, «грелках» и различных гитарных эффектах. Эти вещи желательно знать каждому, кто использует гитарное оборудование.

P1000459

Очень часто, с определенной стабильностью, я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами от разных людей. Вопросы эти касаются, как правило, вещей элементарных, но звучат очень странно. Всему виной неправильно сложившееся представление о том, какой путь проходит сигнал от гитары до динамика.

Меня в корне не устраивает эта ситуация, и я решил написать большую и подробную статью, своеобразный FAQ, который, надеюсь, даст внятное представление о том, чего, куда, и в каком порядке тыкать в гитарной цепи. Знаю, что все это уже сто раз объясняли до меня, но ведь повторение — мать учения, да?

Я постараюсь разжевать это как можно более подробно, поэтому сведущим в этих делах людям, возможно, будет немного скучно… Впрочем, если это не поможет, и поток вопросов не прекратится, я просто буду давать ссылку на это чтиво, и жизнь моя станет проще.

Итак, давайте начнем.

Путь наш не устлан цветами, лишь каменья и лампы…

Первый раз взяв в руки подключенную электрогитару, ты бьешь по струнам и слышишь звуки из динамика, стоящего рядом. Если вы сейчас читаете гитарный сайт, значит вам эти звуки понравились. =) В тот момент всё кажется предельно простым — сигнал идет от струн, по проводам уходит в усилитель или комбик, ну и всё, на выходе заветное дж-дж. Отсюда растут ноги у многих неправильных решений — воткнуть гитару в музыкальный центр, например. Или, скажем, включить преамп в качестве эффекта перегруза или наоборот (что бывает, но реже) — воткнуть перегруз вместо преампа. Результат получается весьма далеким от того, что может показать то же самое оборудование, но при правильном подходе.

Читайте так же:
Лампочка с проводом для потолка

01

Давайте посмотрим чуть более детально весь путь, который проходит гитарный сигнал в самой простой цепи — гитара>комбоусилитель. Колебания струны снимаются датчиками (звукоснимателями), затем проходят через электронику инструмента (громкость, тон etc.), затем поступают в усилитель («верхушку» комбика, с крутилками). Первым делом гитарный сигнал попадает в секцию предусиления — (пред, преамп, предусилитель, preamp — все это одно и то же название), где вялый и хилый сигнал подвергается начальной обработке, усиливается его напряжение, а также сигнал выравнивается определенным образом, в зависимости от настроек и типа преампа, и в целом становится хорошим и правильным. Если у усилителя есть несколько каналов (чистый, кранч, перегруз и т.п.), то этот момент формируется именно в этой секции усиления.

Обработанный преампом сигнал идет дальше, попадая в оконечный усилитель (оконечник, он же мощник). Задача оконечника — усилить, собственно, весь предыдущий результат, и отправить его на финиш — в кабинет (ящик с динамиком). Динамик, кстати, должен быть именно гитарным, он по ряду моментов отличается от обычных (широкополосных).

03

Как видите, основных секций между гитарой и динамиком всего две: преамп > оконечник. В ламповых и транзисторных аппаратах эта цепь должна соблюдаться, и соблюдается. Причем форм-фактор этих устройств совершенно не важен — если у вас комбик, значит в нем есть и пред, и оконечник, и кабинет в одном флаконе. Поэтому он, собственно, и комбик. Очень часто можно встретить усилители отдельно, в формате «головы» — в них присутствует и преамп, и мощник, а вот кабинет нужно приобретать и подключать отдельно. Наконец, оконечники и преды существуют и сами по себе, причем в различных форм-факторах — рэковые, например (rackmount), а также напольные (как педали).

Педали-преампы? Перегруз что ли?

Вот оно! Вот эта причина, по которой я затеял написание всей этой телеги! Гитарные предусилители не являются педалями эффектов, а педали эффектов не являются предусилителями. Металзона не преамп. Tube Screamer не преамп. И так далее. В свою очередь, какой-нибудь Hughes&Kettner Tubeman или AMT Legend Amp — это не overdrive и не distortion. Хотя, справедливости ради, преды можно использовать в качестве перегруза, но основное их предназначение вовсе не в этом.

Читайте так же:
Лампа с током для лица

Вы можете собрать цепь усиления в любом формате. Можете воткнуть напольный преамп в напольный оконечник, а можете в рэковый. Можно собрать здоровый рэк из кучи элементов, в том числе взять обе секции усиления в таком формате. Наконец, вы можете использовать пред от одной «головы», а оконечник от другой, если они позволяют это сделать. Извращаться, пардон, можно как угодно, главное соблюдать последовательность «гитара > преамп > мощник». Причем последний пункт должен быть всегда последним, независимо от того, сколько чего у вас напихано в цепь.

А куда педали тогда втыкать?

Хороший вопрос. Кроме варианта «воткнуть гитару в педаль, а педаль в Input», у нас есть еще один. Представим, что у нас есть педаль реверба (эхо). Если мы ее поставим сразу после гитары, то слабый сигнал от инструмента получит эхо, а потом всё это полетит на усиление в преамп, сливаясь в кашу. Чтобы избежать такого, мы можем включить реверб «в разрыв» усилителя: не после гитары, а после преампа. Тогда сигнал усилится, как положено, затем получит эффект эха, и через оконечник уже улетит в кабинет, и в наши уши.

Промежуток между преампом и оконечником — так называемая «петля эффектов» (effect loop), позволяет включать в этот участок цепи дополнительные элементы. Традиционно туда отправляются эффекты модуляции, т.е. ревербы, хорусы, фейзеры, вайбы и подобное. Всё, что должно кидать обработку на уже усиленный сигнал. А еще туда можно включить отдельный преамп, и пустить сигнал гитары через него — в таком случае «родной» предусилитель останется не у дел, не будет участвовать в обработке звука. Хороший вариант для тех, кому нравится какой-то конкретный внешний преамп, правда?

04

На самом деле, петли бывают двух типов — параллельная и последовательная. Как можно догадаться, в параллельной сигнал разветвляется перед петлей, и смешивается в конце. С помощью такой петли можно настроить «прозрачность» эффектов, которые в ней находятся — сделать их очень явными, либо слегка подмешать в основной сигнал. Последовательная, в свою очередь, попроще — сигнал идет из преампа сразу в петлю, проходит, и идет в оконечник. Один путь, все просто.

05

*кстати, параллельную петлю можно увидеть и в других устройствах. Бывают и преампы с петлями, и процессоры, и другие всякие штуки. Бывают даже петли для организации кучи педалей в педалборде… Но это уже совсем другая история. Чуть позже я постараюсь написать, куда принято ставить определенные эффекты, но это, если честно, уже не так важно, как чертова привычка путать преды с перегрузами. Спасибо за внимание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector