Не горит подсветка номерного знака на Ford Focus 2 — как поменять лампочки
Автомобиль Форд Фокус 2 имеет пять модификаций:
- трехдверный хэтчбек;
- пятидверный хэтчбек;
- кабриолет;
- универсал;
- седан.
На всех модификациях, кроме седана, стоят одинаковые фонари с лампами W5W (см. таблицу выше). На седан конструкторы установили приборы подсветки номера несколько иной конструкции и с лампой C5W. Разберем замену лампочек в обеих модификациях фонарей.
Замена лампочек в Ford Focus II sedan
На модификации “седан” каждый фонарь подсветки номера крепится двумя саморезами. Берем крестообразную отвертку и отворачиваем их.
Вынимаем фонарь, разворачиваем его и видим лампочку.
Выдергиваем сгоревший прибор, на его место устанавливаем новый. Вставляем фонарь на место, крепим саморезами.
Замена ламп в Focus II hetchbek, kabriolet и universal
В отличие от седана фонарь подсветки номера Фокус 2 других модификаций крепится не на саморезах, а на защелках. Для того чтобы снять такой фонарь, понадобится небольшая плоская отвертка. Возле торца фонаря, расположенного ближе к центральной осевой автомобиля, находим небольшой паз. Вставляем в него отвертку, нажимаем на замок и вынимаем один край плафона.
Выводим из зацепления с кузовом второй фиксатор и вынимаем фонарь подсветки номера.
Сбоку прибора находим патрон лампочки – к нему подходят провода питания. Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем вместе с лампой.
Выдергиваем сгоревшую лампу и на ее место устанавливаем новую.
Вставляем патрон в корпус фонаря, фиксируем поворотом по часовой стрелке, заводим осветительный прибор стороной, расположенной ближе к кузову, и защелкиваем замок, нажав на плафон.
Более подробно процесс замены можно посмотреть в этом видео:
Замена лампы в фонаре подсветки номера Форд Фокус 2
Что такое концевик двери и для чего он необходим
Ремонт концевика на двери иномарки Форд Фюжион зачастую более целесообразен, чем покупка нового прибора. Его цена варьируется от 650 до 1000 рублей в зависимости от производителя. Перечислим основные моменты, которые стоит знать:
- Микросистема позволяет убедиться, что дверные механизмы работают корректно.
- Без выключателя блок питания не получит сигнал, когда производится действия. Из-за этого может произойти нарушение работы замка.
- Переключатель работает в виде замыкающе-отмыкающей кнопки.
Устройства бывают плюсовые и минусовые. В Фордах любой модификации установлены плюсовые приборы.
Принцип действия не отличается, но существуют особенности установки.
Концевик удастся отремонтировать, если поломка незначительная, например, отход провода, блокировка из-за загрязнений, необходимость смазки. В других случаях лучше приобретать новую деталь и проводить замену.
Процесс демонтажа плафона освещения салона на Форд Фокус 2
Общий вид освещения салона.
Замена плафонов в салоне Ford Focus II проводится в несколько этапов. Так, непосредственно сам процесс снятия займёт 10-15 минут. После этого можно будет проводить остальные операции.
Итак, для проведения процесса потребуется плоская отвёртка или лучше всего использовать пластиковую лопатку с острым концом. Прежде чем приступить непосредственно к проведению операций, стоит отметить, что все действия необходимо проводить аккуратно и рассчитывать силу, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы плафонов.
Алгоритм снятия
Теперь, перейдём непосредственно к выполнению операций по съёму плафонов салона Форд Фокус 2:
- Для начала демонтируем плафон освещения косметических зеркал. Поддеваем лопаткой указанную на фото область и вынимаем плафон. Именно там находится паз крепления. Далее, можно вытянуть колодку проводов подвода питания и можно проводить остальные операции на снятом плафоне.
При помощи пластиковой лопатки поддеваем фиксатор.
Вынимаем плафон. Отсоединяем колодку проводов и плафон полностью снятый.
Отщелкиваем три фиксатора с одной стороны…
Отщелкиваем фиксатор со стороны лобового стекла…
…аккуратно поддеваем рукой и тянем вниз. Стекло плафона выпадет.
Затем, вынимаем непосредственно сам плафон.
Выкручиваем лампу основного света. Боковые лампы расположены на дополнительных фиксаторах.
Крутим лампочку на 45 градусов…
Процесс монтажа деталей проводится в обратном порядке.
Точки подключения
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | Черный | — | Блок предохранителей, нижний разъем |
Питание +12 | Красный толстый | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Красный | + | Замок зажигания | |
Зажигание 1 | Зелено белый | + | Блок предохранителей |
Зелено желтый | + | Замок зажигания | |
Аксессуары (АСС) | Желтый | + | Замок зажигания |
Стартер | Серо черный | + | Горизонтальный жгут за бардачком (его же можно использовать для блокировки стартера) |
Серо красный | + | Замок зажигания | |
Габариты | Оранжево черный (,Бывает оранжево желтый) | + | Переключатель света |
Поворотники 1 | Синий (где-то сине белый) | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Поворотники 2 | Сине красный | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Ц.З. (открыть) | Черно оранжевый | — | Блок предохранителей, оранжевый маленький разъем. |
Ц.З. (закрыть) | Черно зеленый | — | |
Концевик багажник | Черно красный | + | |
Концевик двери водителя | Черно оранжевый | + | |
Концевик передней правой двери | Черно синий | + | |
Концевик задней левой двери | Черно желтый | + | |
Концевик задней правой двери | Черно зеленый | + | |
Открытие багажника | Черно желтый | — | |
Концевик капота (если нет, ставим свой) | Черно желтый | + | Блок предохранитлей синий разъем. |
Блокировка в салоне 1 | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей |
Блокировка под капотом | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей под капотом |
Педаль тормоза | Зелено белый | + | Коса к блоку. (либо на лягушке) |
Ручник | Черно красный | — | Горизонтальный жгут за бардачком |
Тахометр | Черно оранжевый | Катушка зажигания | |
Контроль двигателя | Форсунка | ||
Бензонасос | Зелено оранжевый | + | Правый порог |
CAN — L | Синий | Блок предохранителей, маленький красный разъем | |
CAN — H | Серый |
Блог did5.ru
После недавних событий с перегоревшим предохранителем прикуривателя я решил осуществить идею, которая давно витала в голове. Запитать видеорегистратор Каркам Q2 от плафона внутреннего освещения в Форд Фокус 2. Реализацию идеи я откладывал очень долго из-за невыяснных вопросов, таких как:
1. Как преобразовать 12В плафона в 5В для регистратора?
2. Как снять плафон и есть ли свободное пространство возле него для проводов?
3. Как запитан сам плафон?
Некоторые вопросы удалось найти с помощью гугла на форумах, а вот с последним пришлось самому разбираться. В результате все получилось, результатом я очень доволен. Далее расскажу и покажу, как делал…
Комплектующие, которые понадобятся
1. Автомобильная зарядка с выходом на USB. Можно взять родную зарядку, но я ее решил оставить в резерве в бардачке. Вдруг придется сеть за руль другой машины.
2. Кабель USB на miniUSB 30 см
3. Пара проводков 15-20 см
4. Набор для пайки
5. Инструменты (разные отвертки, нож, шуруповерт с маленьким сверлом)
Что и куда паять
Разобрал автозарядку USB, а в ней даже предохранитель оказался, приятный сюрприз. Я хотел припаять провода прямо к плате, но наличие предохранителя заставило пересмотреть планы.
Чтобы не убирать предохранитель и не придумывать другой держатель для него, я решил припаять проводки непосредственно к контактам адаптера. Желтый провод будет плюсом «+», а черный — минусом «-».
Получилось не очень красиво, но под изолентой будет не видно.
Модернизация автомобильной зарядки закончена.
Как снять плафон внутреннего освещения в Форд Фокус 2
Рассеиватель плафона крепится на 4-х фиксаторах. Поддеваем его со стороны лобового стекла плоской отверткой и аккуратно снимаем.
Отжимаем еще один фиксатор и вынимаем полностью плафон внутреннего освещения
Отсоединяем провода от плафона и идем домой к паяльнику.
Пайка
К плафону приходит постоянный плюс (+) и два минуса (-). По середине минус (-), который замыкает цепь только при открытии дверей, для питания видеорегистратора не подходит. А второй, который на картинке сверху, постоянный, его и будем использовать.
Пришлось взять шуруповерт с маленьким сверлом и просверлить два отверстия для минуса и плюса. Вставил провода в новые отверстия, скрутил, припаял для надежности. Обязательно соблюдаем полярность, минус к минусу, плюс к плюсу. Получилось так:
Сборка
Протянул кабель USB-miniUSB между лобовым стеклом и обшивкой. Оставил про запас 5-10 см под обшивкой свободного хода кабеля, чтобы провод можно было вытягивать и убирать обратно не разбирая плафон. Спрятал модернизированный автомобильный адаптер между крышей и обшивкой, соединил адаптер с кабелем и установил плафон на место.
В результате получилось вот так:
Выключение питания видеорегистратора
Меня долго мучал вопрос про отключение питания, т.к. адаптер припаян к плате плафона и его нельзя просто отсоединить. А очень не хочется, чтобы модернизированный блок питания видеорегистратора постоянно был включен. Я даже продумывал вариант припаять к этой схеме выключатель, вывести его под стекло, чтобы размыкать цепь.
Решение оказалось очень простым. Оказывается, вся электропроводка Форд Фокус 2 обесточивается через 30 минут после постановки на охрану (сигнализацию). Шикарный вариант для тех, кто не снимает видеорегистратор вообще. Приехал, вышел из машины, поставил на сигналку и через 30 минут видеорегистратор сам отключится. Утром подошел к фокусу, снял с охраны и видеорегистратор сразу начал запись.
Заключение
Результат стоит потраченного времени. Даже с эстетической точки зрения стало намного лучше. Нет болтающегося провода по середине лобового стекла, прикуриватель свободный и не нагружен. Спокойно можно в него подключать другие электроприборы (автомобильные гаджеты). На все ушло 2-3 часа, это не считая гугления. А с этой статьей можно справиться за час.
UPDATE
Евгений (см. в комментариях) усовершенствовал конструкцию, вынес красный светодиод прямо в плафон (аккуратно просверлил рядом с лампой отверстие диаметром 3мм). Получилась наглядная индикация работы зарядного устройства. Вот как это выглядит:
Нашли опечатку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!
Снятие прикуривателя в автомобиле Ford Focus 1
Можно отремонтировать устройство своими руками. Достаточно знать, как снять прибор:
- Открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Вытаскиваем цилиндр автоприкуривателя.
- Подгибаем две зеленые защелки внутри гнезда.
- Засунув палец внутрь и, поддевая окружность отверткой, вытаскиваем цилиндр наружу.
- Отсоединяем штекер подключения.
- Вынимаем зеленое кольцо подсветки.
- Перед сборкой обратно выгибаем загнутый металл.
- Вставляем кольцо подсветки. Важно, чтобы пластиковая насечка попала в паз панели.
- Устанавливаем сам автоприкуриватель, предварительно подключив его к сети.
Подробное видео по замене устройства с пошаговой инструкцией представлено далее.
Что делать, если не горит фара на Форд Фокус 2
Безукоризненная работа головного света на FF2 и других автомобилях требуется как для уверенности на трассе, так и для соблюдения правил дорожного движения, согласно которым необходимо включать фары в строго установленное время и на конкретных дорожных участках. Эффективное освещение также требуется для безопасности езды ночью и в условиях низкой видимости.
Выполняя монтаж ламп в блок-фары Focus 2, необходимо руководствоваться установленными техническими параметрами и нормами работы осветительных приборов машины. Демонтаж этого элемента освещения возможен и при желании выполнить тюнинг транспортного средства. Часто владельцы желают установить более яркие лампы дальнего и ближнего света.
Процедура демонтажа блок-фары на дорестайловой версии Focus II довольно проста и по силам даже начинающим автомобилистам. Чтобы выполнить работу, понадобится порядка 15-20 минут, после чего вы сможете насладиться эффективным освещением дороги и будете замечать любой изъян покрытия.
Для работы потребуется отвертка с плоской биткой и ключ Torx25, а действия будут следующими:
- Отключите проводку с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- Открутите саморез, удерживающий блок-фару;
- Выжмите длинным предметом оба язычка-фиксатора;
- Выведите осветительный прибор от кузова и зажмите фиксатор, отключите площадку проводки;
- Полностью достаньте осветительный прибор.
Переходим к замене лампочек габаритов, ближнего и дальнего освещения на дорестайловых фарах ФФ2. Для этого необязательно посещать автосервис, можно выполнить все работы и самостоятельно. Потребуется торцовый ключ на 8 и длинная отвертка, с помощью которой выкручивается удерживающий фару саморез. Затем, по уже упомянутой схеме, необходимо отщелкнуть фиксаторы, после чего фара легко пойдет вперед.
Отключаем коннектор аккумулятора от блок-фары, а также застежки защитного элемента прибора, снизу которого и размещены осветительные элементы. Эти детали также отщелкиваются, если придавить фиксаторы вниз. Изнутри пространство фары и крышка будут сухими и чистыми, что обеспечивается специальной оплеткой из резины. Важно проконтролировать чистоту и пригодность герметика к дальнейшей эксплуатации.
Замена внутренних лампочек требует осторожного подхода. Элемент дальнего освещения располагается справа, ближнего – слева, также внутри конструкции установлена габаритная лампа и регулировочный моторчик. На штекере размещены боковые усики, которые необходимо придавить вниз, чтобы демонтировать лампу. Далее новое изделие вставляется в гнездо. Если лампочка шатается, необходимо прокрутить ее вправо, удерживая штекер.
Чтобы заменить дальнее-ближнее освещение, необходимо потянуть к низу стальную скрепку, удалив ее из заглушки и вывернув в сторону. После установки новой лампочки нужно следить, чтобы ушки элемента четко встали в посадочные места отражателя, затем можно заправить скрепку в крючок.
Что касается демонтажа лампочки-поворотника, следует вывернуть основание элемента вправо и достать лампу – к ней не идут штекеры.