Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land Cruiser

Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

Читайте так же:
Как собрать блок розетки

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Читайте так же:
Вред от розеток у кровати

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Целесообразность использования стабилизатора

При критическом изменении показателей поступающей в здание энергии бытовая техника может отключиться, сломаться полностью или частично. Скачки напряжения не являются редкостью. Их причиной является человеческий фактор, износ или поломка электрического оборудования. Часто происходит отгорание нулевого провода, что приводит к перекосам уровней даже в пределах одной квартиры.

Влияние перепадов напряжения на разные виды бытовой техники:

    Приборы, которые имеют компрессоры (холодильник, кондиционер, морозильная камера), не могут запуститься и работать при низком уровне сигнала. Обмотки устройства перегреваются, разрушается эмалевое покрытие, происходит пробой изоляции и поломка. Компактный стабилизатор обеспечивает повышение сигнала до нужного уровня или прерывание линии. Холодильники после аварийного отключения начинают работать через 7-10 мин.

Использование даже маленьких и недорогих розеточных стабилизаторов напряжения позволит избежать множества незапланированных расходов на ремонт и приобретение новой техники, взамен испорченной из-за скачков уровня электроэнергии.

Установить розетку с предохранителем

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 10 2011, 22:17)

Мне самое главное найти куда провода цеплять

Брат Люмьер

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 10 2011, 15:24)

А на корпусе у нас что, плюс или минус?

Bogdan

Брат Люмьер

DSofT
:hi: А то я где-то тут читал что плюс.

❝ Цитата(Bogdan @ Apr 10 2011, 23:57)

1. радуют вопросы желающих залезть в борт сеть машины.
2. на сколько я помню, прикуриватели идут через солидные предохранители. советую поставить.

1.Все с чего-то начинали.
2.Прикуривать через него не буду, предохранители не нужны, это просто разъём. А сами предохранители находятся в вилках под прикуриватель во всех бытовых приборах, на месте центрального контакта.

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 10 2011, 17:12)

А то я где-то тут читал что плюс.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Highway man

Брат Люмьер

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 13:25)

будет двойная нагрузка на сеть прикуривателя, что не очень хорошо на его слабой проводки. А передний плафон не используется на 99%.

Брат Люмьер

❝ Цитата(DSofT @ Apr 11 2011, 20:30)

Читайте так же:
Высота установки розетки 380

Что-то тут теплое с мягким перепутано. Это на плафон будет двойная нагрузка, потому что одновременно включены и регистратор и лампочка. Регистратор же не будешь каждый раз отключать перед тем, как дверь открыть?

На переднем плафоне лампочка не загорается когда открываются двери, там только включение одной позицией. Она вообще предназначена для чтения карт. По этому этот плафон и неиспользуемый.
При открывании двери загорается средний и задний плафон.

❝ Цитата(DSofT @ Apr 11 2011, 20:30)

А вот в прикуриватель два штекера никак не вставить. Прикуриватель расчитан на 120 ватт, плафон ватт на 10 наверное. Ладно хоть регистратор всего порялка 150 мА потребляет.

Во первых везде продаются тройники в прикуриватель, воткнул, и у тебя уже 3 розетки.
А во вторых кто тянет от прикуривателя проводку подключается к клеммам, так что прикуриватель остаётся свободный.
Насчёт того на сколько плафон рассчитан я не знаю. Только знаю что некоторые для подсветки всяких порожков, и ручек подключаются к салонному центральному плафону. Наверно просчитали напряжение.

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 20:25)

Плюсы подключения к плафону: если тянуть от прикуривателя, как все советуют, будет двойная нагрузка на сеть прикуривателя, что не очень хорошо на его слабой проводки. А передний плафон не используется на 99%. Так что перегрузок не будет. Второй плюс, розетка от плафона под напряжением когда двигатель не заведён. Прикуриватель только когда двигатель включён.

Почти так. за исключением нескольких мелочей, которые разворачивают достоинства и недостатки на 180 градусов:
— проводка к прикуривателю и предохранитель расчитаны на большие токи (навскидку 15-20 ампер)
— проводка к плафону рассчитана на питание пары лампочек с потреблением максимум 2А

До тех пор пока через «новое гнездо» будет питаться нечто мелкое типа навигатора/антирадара/регистратора с потреблением 200-300-500mA все будет хорошо. Как только шаловливые ручки нагрузят это гнездо чем-нибудь помощнее (например 12-вольтовый БП ноутбука, насос, инвертор и т.п.) — погрит предохранитель (какой именно — смотреть в книжке). Когда шаловливые ручки заменят предохранитель на более «сильный» — начнет плавиться проводка со всеми вытекающими кусками пластмассы и противопожарной пены.

В общем «почти так, только наоборот»

Брат Люмьер

❝ Цитата(d-stream @ Apr 11 2011, 20:35)

До тех пор пока через «новое гнездо» будет питаться нечто мелкое типа навигатора/антирадара/регистратора с потреблением 200-300-500mA все будет хорошо. Как только шаловливые ручки нагрузят это гнездо чем-нибудь помощнее (например 12-вольтовый БП ноутбука, насос, инвертор и т.п.)

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 13:55)

Я знаю народ который по 3-4 розетки в автомобиле ставит от центрального прикуривателя. Вот где перегрузка!

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 20:55)

Выключатель под потолком именно для того что крепят у потолка, как раз регистраторы, навигаторы, антирадары. Защита от шаловливых рук- розетка спрятана в нише потолка, торчит только шнур к регистратору.

Брат Люмьер

❝ Цитата(DSofT @ Apr 11 2011, 20:58)

Это не перегрузка. Перегрузка — это когда снимают ток больше, чем расчитан провод, как например в случае с подключением к плафону. И не важно, один там потребитель или сто. Можно десяток регистраторов и антирадаров к прикуривателю подключить, и это даже близко к перегрузке не приведет.

Брат Люмьер

❝ Цитата(d-stream @ Apr 11 2011, 21:06)

Есть такая штука про защиту от дурака: дайте лучшую защиту от дурака дураку и он тут же продемонстрирует ее несостоятельность -)))

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 14:16)

Самый толстый провод в розетки багажника

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 14:16)

чуть тоньше в плафоне, а ещё тоньше в прикуривателе

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 14:16)

в передний прикуриватель, 30 минут и начинает палёной пластмассой попахивать.

Читайте так же:
Как продлить проводку от розетки

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 21:16)

Тем более прикуриватель как таковой не рассчитан на длительное использование высокого напряжения.

Ты в школе из учебника физики самокрутки делал? А что туда заряжал?

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 21:19)

Это точно. 100 раз сталкивался с тем что прятал что-то от дураков, а через 5 минут именно это оказывалось у них в руках.

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(DSofT @ Apr 11 2011, 21:26)

Вот это неправильно, предохранитель должен сгорать задолго до того, как изоляция начнет вонять. Похоже не инженеры FoMoCo проводку расчитывали.

Highway man

Брат Люмьер

❝ Цитата(DSofT @ Apr 11 2011, 21:26)

А вот это уже кто-то экономит. У меня в прикуривателе нормальный десятиамперный провод.

❝ Цитата(Highway man @ Apr 11 2011, 21:52)

Вывод!Тянуть питание с АКБ и будет вам счатье

❝ Цитата(Highway man @ Apr 11 2011, 21:52)

И тем не менее хотелось бы увидеть фото.

19ksv.55

❝ Цитата(Брат Люмьер @ Apr 11 2011, 22:30)

Вот именно провод 10 амперный! А стоит предохранитель на 20А! Значить в прикуривателе короткий пик интервала не должен превышать 20А. грубо говоря 1 минуту когда прикуриваешь. А люди берут за основу ни сечение провода, а порог предохранителя!
Допустим в освещении салона тоже 10 амперный провод. Значить в мою самодельную розетку можно спокойно подключить 9 навигаторов по 1А, с запасом. Ну если в этот момент включить свет, то придётся идти за новым предохранителем.)))
Такое же количество можно подключить и в прикуриватель! Только прикурить будет негде.)))
А пылесос, и насос нельзя ни туда, ни туда. Только в специальную розетку, а лучше клеммами к аккумулятору.
Так что если даже учесть ВЕСЬ салонный свет, который будет включаться на стоянках, то потребление всех лампочек составит 8А Ещё 2 ампера свободно. Правда весь салонный свет никто не включает.

Так и сделаю когда будет мощное оборудование, а мелочёвку типа регистраторов-навигаторов можно и так подвесить. Для пылесоса и насоса есть отдельная розетка.
Сфоткаю, очень удобно под регистратор получилось.

Сила тока и влияние ее на работу предохранителя

В случаях, когда сила тока имеет действующее значение, превышающее допустимое, то предохранитель срабатывает стопроцентно.

А в цепь каждого отдельно взятого оборудования устанавливается персональный предохранитель, имеющий соответствующий номинал.

Когда в электрическую цепь устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на меньшую силу тока, то она способна сработать и при пониженном значении силы тока.

Конечно, такой предохранитель может обеспечить защиту другим устройствам, вот только менять его нужно будет почаще.

А когда устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на более высокую силу тока, никто не даст гарантии, что проходящий по цепи ток, может быть выше, чем допускается для устройств.

6

Значит, эти устройства просто перегорят, а предохранитель не выполнит свою задачу.

Как заменить пробки на автоматы в электросчетчике в квартире

<h2>Пробки для счетчика – зачем нужны, виды и как поменять на автоматы</h2>

Автоматы предпочтительнее для использовании в домах. Как действовать, при замене пробок на автоматы:

  • рассчитать нагрузку сети, и исходя из полученных данных, выбирать автомат;
  • обратиться в специальные службы при вскрытии электросчетчика;
  • выполнить работы по замене пробок.

Предупреждение электросбытовой компании – обязательный этап. Неправильный учет энергии может привести владельца к штрафу. Чтобы сообщить службе о замене, нужно:

  • написать заявление;
  • пригласить представителей электросетей для записи показаний старого счетчика;
  • произвести работы по замене пробок;
  • снова пригласить представителей фирмы для пломбирования и подключения счетчика.

Пошаговая инструкция по замене пробок:

  • отключить электроэнергию в доме;
  • выкрутить керамический корпус и снять защитный кожух;
  • отсоединить провода и записать, где фаза и ноль;
  • установить din рейку;
  • закрепить на нее автоматы;
  • подключить провода;
  • произвести проверку работоспособности.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ

Если не устанавливать приложение, розетка работает как обычная с кнопкой «Вкл/Выкл».
В автономном режиме кнопка подсветки все время мигает с «красным переливом» если включена:

или просто синим цветом если выключена:

Читайте так же:
Как называется розетка для локальной сети

Понятно, что нас это совсем не интересует, нам подавай удаленное управление. Для этого сканируем штрихкод на коробке или в инструкции и скачиваем приложение из Appstore:

или Google Play:

После установки приложения требуется регистрация… где-то там, в китайском облаке:

Зарегистрироваться можно по по почте или по мобильному, куда придет код активации.
После этого попадаем в основной экран, где можем добавить устройство из предлагаемого списка. Ясно, что выбираем Socket, далее видим экран информирующий, что на самой розетке, также, нужно установить режим подключения к сети:

И мини инструкция, как это сделать. Далее вводим пароль от своей домашней сети Wi-Fi:

В режиме соединения розетка быстро «моргает»:

Процесс соединения занимает не более 10 секунд:

После соединения можем обозвать розетку как хотим или сохранить название по умолчанию. Управлять розеткой можно как из экрана со списком устройств (у меня, к сожалению, одно такое), нажимая на иконку кнопки вкл/выкл, либо, кликнув на названии подключенного устройства, «углубиться» в его настройки и управлять им уже оттуда:

Все иконки интерактивны, т.е. всегда видно, в каком состоянии находится подключенный девайс:

В настройках розетки доступна информация об ID и IP устройства, там же можно дать доступ членам своего прайда, а также подключить к Amazon Echo или Google Home:

Дополнительный функционал управления розеткой небогат, но в принципе достаточен. Есть таймер отключения розетки (Countdown):

А также расширенный режим расписания включения-выключения розетки с установкой точного времени (± 30сек). Можно задать несколько событий и даже запрограммировать их по дням недели:

Есть даже возможность задать простенькие сценарии, но она реализована весьма странно. Есть несколько пресетов (также можно задать и свои наборы), но условия их выполнения зависят от внешних факторов: температуры, влажности, качества воздуха, заката или рассвета в местности расположения смартфона:


Откуда программа берет эти данные, для меня осталось загадкой. Сценарий выглядит примерно так:

Добиться их выполнения у меня как-то не получилось, как говориться либо «свисток не работает, либо акула глухая». В общем, думаю сценарии лучше строить в рамках нормальной системы «умный» дом, типа Broadlink и подобных.
На события изменения состояния розетки можно настроить реакцию телефона звуком или вибрацией. Должны еще push уведомления приходить, но мне их получить не удалось. К сожалению, других элементов «умного дома» в наличии не имею, поэтому смог протестировать только в автономном режиме.

Гнездо прикуривателя не работает: что делать

Первым делом необходимо проверить предохранитель, отвечающий за работу цепи прикуривающей розетки. Неисправный предохранительный элемент заменяется новым. При этом устанавливать предохранитель, рассчитанный на большее количество Ампер не стоит – рискуете спалить гнездо или получить пожар из-за сгоревшей проводки.

К сведению . Потребители, рассчитанные на ток более 20А настоятельно рекомендуется подключать напрямую к аккумулятору, через клеммы либо «крокодилы».

Если работы с монтажным блоком оказались безрезультатными, осмотрите гнездо прикуривателя. Искать необходимо посторонние предметы следы обгорания контактов. Металлические предметы необходимо изъять, а прикуриватель с обгоревшими контактами лучше заменить.

не работает прикуриватель где находится предохранитель

Гнездо – в порядке? Открываем доступ к прикуривающей розетке изнутри приборной панели, отсоединяем питающую колодку и прозваниваем проводку. Проверить необходимо напряжение 12В, а если оно отсутствует, то целостность плюсового провода от предохранителя до гнезда и состояние контактных дорожек предохранителя в монтажном блоке.

Не лишним будет оценить состояние клемм. Окислы и налет необходимо убрать спиртом, с помощью ватной палочки или воспользоваться аэрозольным очистителем клемм. И не забывайте, что при выключенном зажигании у некоторых автомобилей на прикуривателе напряжение отсутствует.

В ряде эксклюзивных причин – выход из строя предохранителя прикуривателя. Это дублирующая защита, которую некоторые производители монтируют прямо в его корпусе. Решить проблему можно двумя путями – заменить корпус или припаять на место защитного элемента небольшой кусок проволоки сечением около 1,5 мм2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector