Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение сабвуфера к магнитоле своими руками

Чтобы выбрать между активным и пассивным сабвуфером, человек должен узнать об отличительных чертах каждой акустической системы. У обоих устройств общая задача, схожая конструкция. Но какие же тогда различия?

Пассивный сабвуфер

фото 1

В состав пассивного сабвуфера входит НЧ-динамик, который помещён в заводской корпус. Усилитель отсутствует. Корпус же бывает разной формы и любого цвета, материалом служит дерево/фанера. Для передачи звуковых волн пассивным сабом, нужно приобрести отдельное устройство для усиления мощности.

Активный сабвуфер

фото 2

Активным сабвуфером считается тот же пассивный саб, но с разделительным фильтром и усилителем мощности в одном корпусе. Если вы человек, который делает сильный акцент на качестве звука, то останавливайте свой выбор на этом устройстве. Для подключения активного сабвуфера к магнитоле просто включите питание и настройте аудиосигнал.

Преимущества и недостатки систем

Преимуществом пассивного саба является насыщенный низкий бас. Пассивное устройство недорого стоит, обладает возможностью подключения дополнительных фильтров, имеет простую конструкцию. В процессе работы динамик не перегревается.

Недостатком данной акустической системы является отсутствие внешнего усилителя мощности, а также проводов для его подключения. Из-за этого она занимает много места в машине, это нужно учитывать при выборе саба. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они намного чаще выбирают пассивные сабвуферы.

фото 7

Преимуществом активного саба является наличие уже встроенного в корпус усилителя, разделительного фильтра, динамика для низких частот. Это значит, что установка данного устройства займёт меньше времени. Активный саб – компактное устройство.

Акустическая система не займёт много места в автомобиле, имеет специальную рукоятку, регулирующая уровень сигнала. Динамики можно подключать напрямую. Такой сабвуфер подойдет для людей, которые любят слушать ритмичную, тяжёлую музыку.

К сожалению, из-за выделения тепла усилителем, воздух внутри камеры динамика нагревается, что в дальнейшем приводит к ухудшению звукопередачи. А работа на критических уровнях громкости может привести к выходу усилителя из строя, причина – рост температуры в корпусе.

Так на какой акустической системе предпочтительнее остановиться?

Ответить точно невозможно. У каждого устройства есть свои особенности. Для правильного решения автолюбителю нужно учитывать свои финансовые возможности, особенности транспортного средства, а также определиться с целью использования сабвуфера.

Чтобы приступить к монтажу сабвуфера и подключению его к бортовой сети автомобиля/штатной магнитоле, для начала следует:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты (список ниже).
  2. Выбрать место для установки акустической системы.
  3. Произвести установку и подключение саба.

Территория баса: как правильно настроить беспроводное подключение сабвуфера REL

Территория баса: как правильно настроить беспроводное подключение сабвуфера REL

Тогда – как, впрочем, и до сих пор, – большинство пользователей довольствовались беспроводными решениями Bluetooth, приемлемыми для среднего сотового телефона. Качество связи, которое они обеспечивают, не особенно высокое. Те, ранние системы имели задержку порядка 120 миллисекунд.

Недалеко от них ушли и средние беспроводные сабвуферные системы последнего десятилетия. Попробуйте взять свой сабвуфер с беспроводным подключением и отнести его к соседу, который живет в квартире напротив. Затем включите саб и послушайте, сидя у себя в гостиной. Неудивительно, что звучание будет ужасным. Хуже того, из-за использования схем цифрового сжатия звук становится худосочным и сдавленным.

Читайте так же:
Вязание крючок игрушки розетка

Между тем, уже тогда наши беспроводные системы имели задержку 16 – 20 мс. Это почти на 85% меньше!

Задержка возникает в процессе приёма аналогового аудиосигнала, прохождения его через схемы кодирования A-D, беспроводной передачи сигнала и, наконец, его обратного преобразования в аналоговый сигнал.

Территория баса: как правильно настроить беспроводное подключение сабвуфера REL

Беспроводные системы REL разработаны командой инженеров и музыкантов для воспроизведения сигналов во всём диапазоне частот. При отстройке звука REL мы используем не только бас, но и все другие музыкальные инструменты. Цифровая трансляция осуществляется без какой-либо компрессии.

Таким образом, вместо того, чтобы предлагать вам инертный бас, отстающий от музыкантов чуть ли не на 2 доли, будто играет пьяный ударник, мы установили сабвуфер не в квартире вашего соседа, у вас в гостиной на оптимальном расстоянии – 4-5 метров от места прослушивания. А поскольку мы никогда не соглашались использовать компрессию, вся богатая взрывная динамика передается так же, как если бы ваш сабвуфер REL был подключён кабелем.

И вот тут кроется своего рода проблема. Видите ли, за десять с лишним лет, прошедших с тех пор, как мы революционизировали беспроводную передачу сигнала на сабвуфер, мир помешался на беспроводных устройствах. Зачастую, их даже не считают беспроводными. Их использование настолько удобно и безопасно, что устройства, вроде Alexa, вероятно, уже и не воспринимаются как беспроводные.

Согласно прогнозу журнала «RCR Wireless News», к 2023 году в мире будет насчитываться около 22 миллиардов беспроводных устройств.

В США в 2020 году на одно домохозяйство приходилось около 11 беспроводных устройств, а к следующему году их число возрастет до 14. Великобритания и Европа не сильно отстают. И это ведет к «беспроводному хаосу».

Любое беспроводное устройство по своей сути является цифровым. Однако с точки зрения беспроводной функциональности оно не сильно отличается от старого доброго FM-тюнера. А радиопередатчики, как известно, – «шумные» устройства. Впрочем, для этого они, собственно, и предназначены.

Таким образом, невозможно установить беспроводное устройство REL рядом с другим беспроводным устройством. И надеяться, что оно не будет вызывать помех.

Высокоскоростная связь без компрессии данных означает, что для снижения вредного воздействия одного беспроводного устройства на другое они должны находиться на расстоянии не менее 90 см друг от друга.

«Да неужели?», – недоумённо спросите вы. Ведь ваш широкополосный модем расположен прямо рядом с домашней точкой Wi-Fi. Рядом с ними бодро звучат колонки Alexa, ещё в трех комнатах вашего дома работают спутниковые приставки. Слева от вашего компьютера радостно гудит передатчик Sonos Bridge. А YouTube, айфоны, айпады и другие беспроводные Bluetooth-устройства всего вашего семейства, транслирующие музыку и видео. Но в отличие от наших беспроводных передатчиков, эти устройства предназначены для выполнения совершенно других функций.

Читайте так же:
Если нет розетки с заземлением как можно заземлить

Наша задача – точно попадать в долю. Укладываться в темп с музыкальной системой, компоненты которой (почти во всех случаях) имеют кабельные соединения.

И реальность такова, что у нас нет чудесной возможности сэмплировать и ресэмплировать данные. Поместить их в буфер и анализировать до бесконечности. Пока, наконец, компьютер не решит, что поток данных идеален. Нет. Звон тарелок через основные колонки (с проводным подключением) мы слышим ПРЯМО СЕЙЧАС. И сабвуфер REL должен передать мягкий удар войлочной колотушки по напольному тому прямо СЕЙЧАС. Но как преодолеть хаос из радиосигналов Wi-Fi, носящихся по всей комнате, в которой расположена ваша музыкальная система?

Беспроводной передатчик для подключения сабвуфера REL

Легко. Следует остановиться и осознать, что любой «беспроводной» сигнал начинается с кабеля, идущего к беспроводному передатчику. Это означает, что беспроводная система REL фактически является гибридом кабельной и беспроводной связи. И здесь кроется решение проблемы. Используя кабельный вход передатчика REL (будь то канал LFE/.1 или высокоуровневое соединение), следует понимать, что этот кабель обеспечивает значительную гибкость размещения беспроводного передатчика REL.

Есть ещё одна особенность: тело человека состоит преимущественно из воды. Это делает нас препятствием для прохождения беспроводных сигналов. Вода поглощает Wi-Fi и любой другой беспроводной сигнал. Поэтому люди, стоящие на пути сигнала, являют собой реальную проблему.

Вот пример из реальной жизни: один мой приятель приобрёл пару небольших сабвуферов REL. И обратился ко мне за советом по поводу их подключения. Его система располагалась во встроенном шкафу. А сабвуферы должны были находиться на другой стороне комнаты. Задав несколько вопросов, я предложил ему использовать вместо входящих в комплект 10-метровых кабелей высокого уровня 3-метровые. И купить в магазине Ikea пару небольших полок без металлических креплений. Установленные в верхней части шкафа, они располагались на высоте выше человеческого роста. Помещённые на них передатчики могли беспрепятственно передавать низкочастотный сигнал на сабвуферы REL, размещённые напротив.

Представьте себе: вы пригласили друзей или соседей, и когда те вошли в комнату, чтобы оценить предмет вашей гордости, басы вдруг начинают куда-то проваливаться. Совсем иное дело, когда передатчики расположены над головами людей. Таким образом обеспечивается беспрепятственный путь прохождения сигнала. Достаточно лишь установить передатчик на верхней полке встроенного шкафа.

Итак, наши сверхбыстрые беспроводные устройства сталкиваются с проблемами, которых просто не существует для обычного Wi-Fi. Мы не можем полагаться на буферизацию: музыка звучит в реальном темпе, который не может быть замедлен или прерван для обработки данных. К тому же, большинство компонентов системы имеет кабельное подключение. Чтобы сохранить высокое качество звучания, беспроводная передача должна быть такой же быстрой, как и проводная!

John Hunter
John Hunter,

REL Owner & Design Director

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Подключение активного сабвуфера Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий: Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель смотрите схему подключения выше. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки.

В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку к примеру, кусок шланга. Для монтажа используют только качественные провода.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

Читайте так же:
Гост коробка под розетку

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину


Применение конвертера подразумевает подключение основных динамиков через усилитель. Еще добавим, что выполнять любые работы по подключению электрооборудования в авто необходимо со снятия клемм с АКБ.

На что продавец мне предложил вариантик по-бюджетнее. Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет.

Провода не должны быть тонкими. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Подсветка сабвуфера Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба.
Как подключить сабвуфер и усилитель. Быстро и понятно.

Как подключить активный сабвуфер

Наиболее распространенный способ подключения активного сабвуфера выглядит следующим образом.

  1. Используйте для монтажа силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод с большим сечением подключите к знаку «+» на аккумуляторе.
  2. Затем по цепи питания следует установить предохранитель, чтобы защитить технику от возможных перегрузок и коротких замыканий. В качестве места расположения лучше выбрать область моторного отсека как можно ближе к АКБ. В этой ситуации легко обеспечить к нему быстрый и свободный доступ.
  3. Минусовой провод следует надежно подсоединить с кузовом машины, используя для этого ближайшую точку. В итоге должно получиться соединение между GND сабвуфером и массой кузова со знаком «-».
  4. Если на магнитоле присутствуют отдельные разъемы, то провести коммутирование с активным сабвуфером будет проще. В таком случае необходимо лишь проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъемом. С одной стороны он будет подходить к выходу SubOut магнитолы, а с другой соединяться с Lineln сабвуфера.

Как подключить активный сабвуфер

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

В некоторых ситуациях владелец машины может столкнуться с тем, что на его штатном устройстве нет линейного выхода для соединения с пассивным или активным усилителем. В таком случае следует отыскать на устройстве входы высокого уровня, на них также возможно подавать сигнал с выходов.

Читайте так же:
Лексус не работают все розетки

Для подсоединения к таким входам используются обычные акустические провода. Только обязательно нужно следить за правильной полярностью подключения. Если на устройстве нет и таких входов, то в качестве решения можно приобрести адаптер высокого уровня, который представляет собой конвертер уровня сигнала. Эту деталь подключают к выходу магнитолы, а от адаптера берут линейный сигнал для усилителя. В зависимости от типа выбранного адаптера можно путем подстройки регулировать уровень сигнала, чтобы убрать искажения.

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Иногда водителя не устраивает качество звука в машине, тогда приходится искать способы его улучшения. Для этого часто используют компьютерный сабвуфер. Устройство можно подсоединить двумя методами: при помощи подачи питания через 12/220В, либо через нужные контакты (+12В) на плате усилителя. Если есть опыт в радиотехнике, можно разобраться с питанием при помощи тестера и подать аудио сигнал на вход сабвуфера. Для этого его придется взять с линейного выхода магнитолы с помощью длинного экранированного кабеля.

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Подключение через кроссовер

При помощи кроссовера можно разделить частоты по диапазонам, то есть отфильтровать их. Это особенно пригодится для динамиков, которые в народе называют «пищалки». Без фильтра частот на головки динамика подаются сигналы от всего частотного диапазона (от НЧ до ВЧ), и качество музыки становится хуже. Существуют кроссоверы активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосные.

При подключении новых приборов к автомобилю нужно соблюдать технику безопасности. Отключите клеммы аккумулятора для обесточивания оборудования, используйте уплотнители и электроизоляционную ленту для надежного соединения, а также следите за качеством проводов. Эти рекомендации помогут сделать звук в машине более качественным, и не позволят сомневаться в пожарной безопасности.

Стоимость подключения

Все зависит от количества работы, которое придется проделать, а также от комплектации акустической системы. Возможно, для установки потребуется выпилить подставки для самих колонок, а это потребует больших затрат, так как для того, чтобы работа впоследствии выглядела аккуратно, требуется почти ювелирная точность.

Длина протяжки проводов через салон, а также способ их сокрытия от посторонних глаз также могут подразумевать разные трудовые и временные затраты. Возможно, придется откреплять, а потом устанавливать на место, обшивку порогов, откручивать сиденье и т.п. Что же касается непосредственно технической стороны вопроса, то здесь все зависит только от профессионализма мастера и имиджа автосервиса. Установить сабвуфер кустарным способом своими руками можно, но не факт, что все будет работать как надо, и потом в сервисе всю конструкцию придется демонтировать и устанавливать заново, а это обойдется явно дороже, чем если бы все было сделано с нуля.

Читайте так же:
Как померить ампераж розетки

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

    Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:

    • U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
    • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
    • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
    • n – число независимых каналов устройства.

    Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

    Еще один короб под Alpine SWR12

    Еще один короб под SWR12 , Размеры 93х40х25, порт 220см на 34гц, обьем чистый 44 литра
    Сабвуфер, который давно стал легендой автозвука
    Номинальная мощность 1000вт
    Максимальная мощность 3000вт
    Короб из фанеры с щелевым портом, обшит карпетом.

    Спецификация динамика Alpine SWR 12D4

    • Мощность RMS, Вт : 1000
    • Максимальная мощность, Вт : 3000
    • Частотный диапазон, Гц : 24 — 200
    • Импеданс, Ом : 4 + 4
    • Fs, Гц : 28
    • SPL, дБ : 84,9
    • Vas, л : 46
    • Qts : 0,48
    • X-max, мм : 20
    • Монтажная глубина, мм : 162
    • Монтажный диаметр, мм : 275

    Саб на SWR12D4 Саб на SWR12D4.2

    Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.
    Плюсы:
    -Высокая эффективность (громче чем ЗЯ)
    -Хорошее охлаждение катушки сабвуфера
    -Возможность настройки оформления под определенные жанры музыки с целью получения максимальной эффективности в определенной полосе низких частот

    Минусы:
    -Сложность расчета
    -Занимает гораздо больше места, чем ЗЯ
    -Имеет более размытый бас, в отличие от ЗЯ(К слову, качество баса в ФИ все же можно улучшить, но жертвуя давлением)

    Именно из за высокой громкости, и давления я выбрал ФИ.И конечно же настройка короба под свои вкусы.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector