Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как объяснить ребенку что нельзя трогать розетки

Как объяснить ребенку что нельзя трогать розетки

Лицензия ЛО-46-01-002092 выдана Комитетом здравоохранения Курской области 27.02.2019

Сведения об учреждении

Информация

О медицинской организации

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять — по возрасту ли развивается их ребенок.

«Не паникуй и не придумывай ребенку болезней!» – благодаря именно таким «успокаивающим» советам многие дети попадают на прием к специалисту намного позже, чем должны. Если и вы их слышите, но все равно чувствуете, что что-то не так – обратитесь к врачу! Ниже перечислены десять сигналов, свидетельствующих о том, что развитие вашего ребенка может протекать не так, как нужно. Если какие-то из них звучат знакомо, не слушайте «добрых советов» и примите меры.

  1. Ребенок не набирает вес. Младенцы на разных стадиях своего развития могут набирать вес быстрее или медленнее. Иногда на это влияют дополнительные факторы, например, простуда или воспаление мочевыводящих путей, которые могут привести к тому, что малыш немного отстает в весе. Однако резкое и длительное торможение прироста веса является уже чем-то другим. Особого наблюдения требует внезапная потеря уже набранного веса. Такие ситуации требуют более широкой диагностики и исключения серьезных нарушений
  2. Ребенок постоянно кричит. Может случиться, что абсолютно нормально развивающийся ребенок реагирует плачем на дискомфорт. Тем не менее, каждый здоровый ребенок имеет также очень длительные периоды спокойного бодрствования и сна, и они должны быть значительно длиннее, чем время плача. Если у вас есть впечатление, что ваш ребенок плачет почти без перерыва, не обманывайте себя. Есть вероятность, что ребенок страдает от боли, например из-за инфекции или воспаления. Необходима немедленная консультация с врачом.
  3. Ребенок не интересуется окружающей средой. Такое поведение часто воспринимается проявлением воспитанности и спокойного характера. К сожалению, такой подход часто задерживает диагностику и лечение. Ребенок может быть от природы спокойным, но он все равно должен интересоваться окружающей средой. Если у вас есть впечатление, что контакт с ребенком затруднен, что он не интересуется вами, братьями и сестрами, игрушками – обратитесь к специалисту. Причиной может быть аутизм, глухота и много других нарушений.
  4. Спустя несколько месяцев после рождения ребенок не фокусирует зрение на вашем лице и игрушках. Конечно, развитие вашего ребенка не обязано быть «хрестоматийным». Некоторые дети фокусируют взгляд на лицах и предметах в три месяца, другие только в четыре или пять. Однако, если ситуация не меняется после первого полугодия жизни малыша, уже нельзя говорить об индивидуальном темпе развития, это симптом нарушения связаны с дефектами зрения.
  5. Ребенок очень часто срыгивает. Есть дети, которые не срыгивают вообще, а есть такие, которые срыгивают довольно много. И те, и другие могут быть вполне здоровыми. Тем не менее, если малыш сразу после еды срыгивает несколько раз – доверьтесь специалистам.
  6. Ребенок ходит на цыпочках. Ходить на цыпочках для недавно начавшего ходить ребенка вполне нормально. Но если по истечении нескольких месяцев ничего не меняется, это может быть сигналом нарушения Ахиллова сухожилия или тканей. Стоит проконсультироваться с неврологом.
  7. В полтора года ребенок не реагирует на имя. Уже годовалый ребенок должен автоматически поворачивать голову после того, как кто-то произносит его имя. Если он этого не делает – это всегда повод для беспокойства. Наиболее распространенные причины такой аномалии – это проблемы со слухом или аутизм.
  8. Ребенок не говорит. Двухлетний ребенок должен говорить, и не обманывайте себя историями в стиле «двоюродный брат племянницы начал говорить в возрасте 4 лет, и вообще, мальчики начинают говорить позже». Другое дело – количество слов в лексиконе ребенка. Есть двухлетние дети, которые говорят лишь несколько слов, но кроме них также используют много жестов. Такой ребенок в ближайшие месяцы быстро наверстает упущенное. Другое дело, когда ребенок вообще не говорит и не владеет даже жестами
  9. Трехлетний ребенок имеет плохую координацию движений. О некоторых детях говорят, что они «неуклюжие», если они в моторном развитии заметно отличаются от сверстников. Не позволяйте, чтобы к вашему ребенку прицепился этот ярлык. Отставание в этой сфере требуют реабилитации. Если ваш трехлетний ребенок все еще спотыкается, имеет трудности с хождением по лестнице, все еще пускает слюни и невнятно говорит, сходите к неврологу и офтальмологу. Эти симптомы могут указывать на проблемы со зрением или на проблемы с мышечным тонусом.
  10. Трехлетний ребенок имеет проблемы с познавательной сферой. Правильно развивающиеся трехлетние дети любят играть в группе, рисовать, играть с игрушками, уже умеют сосредоточиться на одной операции в течение нескольких минут. Если вы видите, что у вашего ребенка когнитивное развитие проходит по-другому – реагируйте. Тревожные симптомы: нежелание рисовать, отсутствие интереса к игрушкам, играм и трудности концентрации. Причиной может быть гипоксия при родах или расстройства нервной системы. Обратитесь к педиатру! Реакция на ранние сигналы нарушений – это не «излишняя паника» и «придумывание ребенку болезней». Это проявление зрелости и ответственности – только вы, родители, отвечаете за то, что ваш ребенок получит помощь вовремя.

Врач – педиатр Шабельникова Я.И.

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Суджанская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области
307800 Курская область Суджанский район с. Гончаровка ул. Больничная д.1
8 (47143) 2-29-66 (приемная главного врача)
Телефоны отделений и справочных служб
E-mail: sudzhachrb@yandex.ru
Показать на карте

Что такое запрет и как он влияет на ребёнка

Запреты — директивная мера, в которой часто есть место мнению только одной стороны. Из-за дисбаланса власти между взрослым и ребёнком этим единственным мнением оказывается мнение родителя. Такой запрет лишает ребёнка выбора и забирает у него возможность научиться быть независимым и ответственным.

Читайте так же:
Как правильно расположить розетки за встроенной кухней

Подростки старшего возраста (примерно с 15 лет) уже принимают много самостоятельных решений: в какой университет поступить, в каком городе жить, с кем дружить, а с кем расстаться. Строгие запреты могут разрушить их веру в то, что они способны принять собственное решение. Часто родители сами требуют от подростков сделать важный выбор и «быть взрослыми», но при этом не доверяют и контролируют их действия. Это дезориентирует: дети не понимают, какая у них сфера ответственности. Строгие запреты могут привести к четырём вариантам развития событий:

  1. Подросток действительно будет слушаться, но привыкнет, что за него всё решают, и будет ожидать этого в будущем.
  2. Подросток научится обходить запреты и скрывать нарушения от родителей.
  3. Подросток будет подчиняться запретам до того момента, пока условия не изменятся: например, пока ребёнок живёт с родителями или учится в определённой школе. После строгие запреты быстро забудутся, и подросток может пойти «во все тяжкие».
  4. У ребёнка может развиться «травма убежища».

ВИТА ХАН,

Методистка в благотворительном фонде «Шалаш» и преподавательница в сфере дополнительного образования

«„Травма убежища“ возникает, когда те, от кого ребёнок надеялся получить поддержку и защиту, отвечают непониманием и враждебностью. Тогда нарушение правил и последующее наказание могут работать как самосбывающееся пророчество: „Я буду нарушать правила и получать свою долю наказания, потому что все и так от меня этого ожидают, так зачем мне вести себя по-другому?“»

Во всех описанных выше случаях безопасность ребёнка — а это главная причина ввода строгих запретов — либо временная, либо только видимая. На деле подросток продолжает жить своей жизнью, только уже в секрете от родителей. Это нормально — иметь своё пространство и дела, но иногда ситуация может выйти из-под контроля и начать угрожать жизни ребёнка. В случае существования строгих запретов ребёнок будет бояться наказания и постарается справиться самостоятельно, но, к сожалению, это не всегда бывает возможно.

Когда спички детям — игрушка: объясняем малышам правила пожарной безопасности

Когда спички детям — игрушка: объясняем малышам правила пожарной безопасности - слайд

Говорить о пожаре и его последствиях с маленькими детьми — это нормально. Малышам и дошкольникам, у которых появляется все больше свободы, важно понимать, что может привести к возгоранию и как лучше себя вести в чрезвычайной ситуации.

В возрасте от трех до семи лет дети начинают активно интересоваться различными профессиями, имитировать их в игре. И для нас как родителей это может быть отличным подспорьем, чтобы объяснить малышам, как правильно вести себя при пожаре. В этой статье мы собрали для вас несколько рекомендаций о том, как донести до детей основные правила пожарной безопасности так, чтобы они были услышаны и хорошо запомнились.

Сходить на экскурсию в пожарную часть

В большинстве крупных городов нашей страны пожарные части организовывают экскурсии и мастер-классы для детей от трех-четырех лет. Судя по отзывам родителей, взрослым там тоже очень интересно и весело.

В пожарной части дети знакомятся с профессией пожарного, узнают, из чего состоит их работа и что нужно уметь, чтобы ездить на большой красной машине. Специалисты рассказывают юным посетителям о том, почему может возникнуть возгорание в доме и как себя правильно вести, если такое случилось. После инструктажа участники экскурсии пробуют самостоятельно пройти теплодымокамеру — тренировочный комплекс, имитирующий обстановку реального пожара (безопасный для детей), а также потушить возгорание при помощи настоящего рукава пожарной машины и спасти плюшевого мишку.

Помимо реальных пожарных частей, такие экскурсии и учения в виде игры проводят детские развлекательные центры, рассказывающие детям о разных профессиях. Всем желающим там предложат примерить костюм пожарного, расскажут об основных нюансах профессии, а также пригласят принять участие в тушении огня из настоящего гидранта.

Почитать книги о пожарной безопасности

Теме пожарной безопасности и грамотному поведению при столкновении с огнем посвящается все больше детских книг. Благодаря простым историям и ярким картинкам детям проще понять, как происходит возгорание, кто может помочь в такой ситуации и что лучше делать, если ты оказался один на один с огнем (самая нежелательная история, но, к сожалению, и она возможна).

Мы подготовили небольшой список книг, в которых поднимается тема пожарной безопасности. Ими можно пополнить свои книжные полки или взять их в детской библиотеке.

Ульф Нильсон «День с мышиной пожарной командой»

История о мышатах-пожарных, которые приходят на помощь в любой чрезвычайной ситуации, гарантируя безопасность всех жителей долины.

Шерон Рентта «Один день на пожарной станции»

Книжная экскурсия на пожарную станцию вместе с лосем Питером, который хочет быть спасателем.

Катя Райдер «Пожарная команда»

Книга с окошками про пожарных и различные чрезвычайные ситуации для ребят детсадовского возраста. В ней небольшие зарисовки о том, как тренируются и работают пожарные, почему происходит возгорание и как его тушат специалисты.

Женевьева Юрье «Сгоревшие пончики»

История про семейство кроликов, которые неумышленно спровоцировали возгорание дома, но верно вели себя, пытаясь справиться с пожаром, а после столкнулись с его неприятными последствиями.

Имитировать ситуацию пожара в игре

Ролевые игры

Имитируя чрезвычайную ситуацию в игре, можно показать ребенку, как правильно вести себя в случае пожара. Например, можно поиграть в простую ролевую игру, представив, что в кукольном домике произошло возгорание. Что будут делать жильцы дома? Они вызовут пожарных, позвонив по номеру 01 или 112, выслушают инструкции и будут неукоснительно следовать им. Например, намочат полотенце водой и закроют им лицо, чтобы не дышать дымом. Вскоре на большой машине приедут пожарные и начнут тушить огонь. В это время все жители домика выйдут из него и соберутся в сторонке, ожидая, когда пламя окончательно погаснет.

Читайте так же:
Водяные розетки для полипропиленовых труб

Можно разыграть несколько ситуаций, в которых жители домика могут потушить небольшое пламя самостоятельно, набросив на него ткань. В этой случае мы объясняем ребенку, что огонь «питается» воздухом и мы, накрывая его одеялом, не даем ему «дышать», так что очень скоро он должен погаснуть. Можно позволить ребенку налить немного воды на пол в домике и вокруг него — именно так нужно поступать, чтобы не допустить распространение огня (но только если поблизости нет электроприборов и проводов).

Активные игры

Что делать, если ребенок заметил, что его одежда загорелась? Отличной подготовкой к такой ситуации будет игра «замри, упади и покатайся». Родитель объясняет ситуацию и то, что нужно делать ребенку, брызгает на малыша водой, имитируя искры. Ребенок, представляя, что это реальный огонь, замирает на месте, аккуратно падает на пол и начинает кататься на спине, пытаясь потушить пламя.

Другая активная игра учит ребенка безопасно выбраться из задымленного помещения. Родитель объясняет, что в случае пожара важно пригнуться как можно ниже к полу и следовать в сторону выхода. Имитировать задымление комнаты можно мыльными пузырями. В этом случае задача ребенка будет как можно быстрее ползти в сторону выхода из комнаты, так чтобы пузыри, выдуваемые родителем, не успели опуститься на его одежду.

Учебная тревога

Хотя взрослым такие мероприятия кажутся лишней потерей времени, это отличный способ научить маленьких детей вести себя при пожаре. После прочтения книг и ролевых игр можно предложить ребенку попробовать самостоятельно эвакуироваться. Вначале следует напомнить ему правила, а после завести будильник и по его звонку быстро одеться, покинуть квартиру, спуститься по лестнице, выйти из подъезда и подождать на детской площадке. Если малыш вспомнил о забытой дома любимой игрушке, которую нужно непременно спасти, то важно успокоить его, объяснив, что этим обязательно займутся пожарные, но обычным людям без подготовки запрещено возвращаться в горящее здание.

Несмотря на то что это игра, родитель должен оставаться серьезным и донести до ребенка, что в случае реального пожара никакое баловство непозволительно, и крайне важно научиться все делать быстро и спокойно.

Чем нагляднее демонстрация, тем проще ребенку запомнить правила поведения при пожаре. Такие игры можно вспоминать время от времени, чтобы быть уверенным, что малыш точно помнит, что нужно делать в случае чрезвычайной ситуации.

Объяснить основные правила безопасности дома

Пожарные всегда говорят о том, что лучше предотвратить возгорание, чем его потушить. Потому важно научить ребенка правильно пользоваться всеми доступными ему электроприборами и объяснить, что нельзя трогать розетки или провода мокрыми руками.

Для наглядности можно прибегнуть к яркому образу, понятному детям. Например, рассказать историю о том, что, живущий в розетках ток, очень не любит воду и может страшно рассердиться и обжечь, если на его домик попадет хотя бы капелька. Если же такое произошло, и малыш увидел искру, то он должен сразу же сообщить об этом родителям.

Все опасные приборы лучше всего убрать подальше или запретить детям прикасаться к ним. Например, если в дом есть газовая плита, то важно с самого раннего возраста приучить малыша к тому, что включать ее могут только взрослые. Все фейерверки, бенгальские огни, а также зажигалки и спички также должны быть вне зоны доступа ребенка.

В любое время дня и ночи ребенок должен помнить, как позвонить в пожарную часть, набрав номер 01. Сотрудники МЧС настоятельно рекомендуют родителям помочь малышам выучить их домашний адрес и телефон на случай непредвиденных ситуаций.

Закрепить все описанные правила можно и при просмотре мультфильмов. Ранее у нас выходила подборка выпусков «Смешариков», посвященных правилам пожарной безопасности, в которых герои учились правильно реагировать при чрезвычайной ситуации как в квартире, так и на природе.

Последствия постоянных запретов

И всё-таки: к чему могут привести постоянные запреты? Что ждёт во взрослом возрасте человека, которому в детстве слишком часто и безосновательно говорили «нельзя»?

«Родительские запреты, как правило, остаются в голове на всю жизнь. Конечно, не в буквальном виде — они трансформируются в глубинные установки. Например, мама твердила: "Нельзя оставлять кашу на тарелке", а ребёнок потом живёт, старательно соблюдая правило: "Другие лучше знают, чего я хочу". Вариант "Ну доешь, пожалуйста" или стократно повторённое "А может, всё-таки поешь?", кстати, ничуть не гуманнее. Тут можно усвоить: "Насиловать меня чужими желаниями — это окей", "Моё «нет» ничего не значит", "Идти против ощущений тела, чтобы порадовать других — нормально". Эрик Берн писал по этому поводу: "Дрессированному животному не надо слышать голос хозяина: он всегда внутри".

Конечно, воспитать человека без запретов невозможно. Тут важно соблюдать баланс между принципом удовольствия, когда ребёнок получает желаемое, и принципом реальности, когда мир в лице родителей ставит границы дозволенного.

Да, иногда эта граница проходит там, где заканчивается ресурс матери, и он имеет важность и ценность. Отсюда возникает, например: "Перестань лить воду на пол, я устала её вытирать. Запрещаю". От этого никуда не деться, но тут важна, скорее, пропорция.

Если у ребёнка непропорционально много запретов, то он начинает ощущать: мир чаще говорит мне "нет", чем "да". И в какой-то момент, взрослея, уменьшает количество попыток взять от вселенной то, что ему нравится. Занять комфортное место, попросить достойную оплату, выйти за границы системы и изобрести свою. Такое под силу только человеку с "живым, любопытным тоддлером внутри", который способен распознавать свои желания и творчески приспосабливаться к окружающей среде, чтобы эти желания исполнять», — говорит психолог Елена Садыкова.

Детский психолог Ксения Несютина добавляет:

Читайте так же:
Как регулировать розетку по глубине

«Как правило, такие люди:

  1. Излишне тревожны. Борются со своей тревогой с помощью сверхконтроля. Иногда почти так же, как это делали их родители.
  2. Пассивно-агрессивны. Ведут себя так, что злят всех вокруг: опаздывают, говорят неуместные шутки, подводят коллег или друзей. Всё из-за ярости, которая была на родителей в детстве, осталась сидеть внутри не может найти адекватного выхода.
  3. Депрессивны. Могут часто обвинять себя, заниматься самобичеванием. Бессознательно наказывать себя и лишать простых радостей или постоянно попадают в неприятные истории.
  4. Не имеют своих целей и желаний. Могут долго оставаться зависимыми от родителей. Или меняют родителей на другие созависимые отношения».

Как объяснить ребенку, что нельзя?

/uploads/section/6f364a2c8a1b85a39c58267636b585d3.jpg

Как сказать родителям о беременности: советы психолога.

Знания о том, как правильно воспитывать девочку подростка , обязательно пригодятся вам!

Знания о том, как правильно воспитывать девочку подростка , обязательно пригодятся вам.

Разница в возрасте у детей 11 лет

Разница в возрасте у детей 11 лет.

Как научить ребенка говорить «ш»?

Как научить ребенка говорить «ш».

Большая разница между детьми 16-20 лет: особенности

Большая разница между детьми 16-20 лет: особенности.

Взаимоотношения между детьми в семье

Взаимоотношения между детьми в семье.

Разница между детьми 5-7 лет

Разница между детьми 5-7 лет.

Как воспитать подростка мальчика: сложная, но решаемая задача

Как воспитать подростка мальчика: сложная, но решаемая задача.

Как научить ребенка говорить «л»?

Как научить ребенка говорить «л».

Что делать, если ребенок не хочет в садик?

Что делать, если ребенок не хочет в садик.

Как объяснить ребенку, что нельзя? Как объяснить ребенку, что нельзя? Как объяснить ребенку, что нельзя? Как объяснить ребенку, что нельзя?

Рано или поздно большинство родителей сталкивается с тем, что ребенку нужно запретить ту или иную деятельность, чтобы избежать неприятных ситуаций и даже последующих проблем со здоровьем. Но в ответ на запреты, дети стараются манипулировать родителями при помощи капризов. Как же правильно отказать ребенку и при этом добиться его послушания? Для этого важно соблюдать весьма простые правила в воспитании ребенка, начиная с младенческого возраста.

Чем реже произносить слово «нет», тем большую силу оно будет иметь. Если ребенок будет постоянно слышать от родителей «нельзя», «не трогай», «не лезь» и «нет», то ценность данного слова, в понимание ребенка, просто исчезнет. Для него все эти выражения приобретут несколько другой смысл, а будут выступать не как запреты, а как прерывание его деятельности. А запрет для того, чтобы он имел свою силу, должен произноситься в очень редких ситуациях. Так как объяснить ребенку, что нельзя делать, а что можно, и каким образом его лучше остановить? Для того чтобы маме не нужно было постоянно одергивать малыша, чтобы он, допустим, не трогал вазу, нужно просто предугадать действия ребенка. Если малыш очень заинтересован вазой, ему естественно, хочется ее достать, поэтому если попытки потрогать вазу уже были, лучше всего убрать ее как можно дальше, вместо того, чтобы постоянно кричать «не трогай».

Если слово «нет» сказано, его нельзя менять на «да». Прежде чем запретить, что либо своему ребенку, нужно подумать, так ли это необходимо. Ведь, если данную вещь в последующем, разрешить, то ценность запрета просто рухнет. Малыш усвоит этот урок таким образом, что любой запрет при определенных обстоятельствах может быть снят. Родителям нужно понять, что ребенок всему учится именно у родителей и своего окружения, если, допустим, родители учат цвета, ведь желтое всегда будет желтым, а красное красным, ведь так не бывает что сегодня желтое это желтое, а завтра оно вдруг стало красным. Так и с запретами, ребенок учится восстанавливать логическую связь, поэтому так важно родителям вести себя именно логически и последовательно.

«Нет» должно быть твердым и непоколебимым. Когда в жизнь ребенка вводиться новый запрет, то для ребенка это посягательство на его свободу, поэтому первая реакция это неприятие. Вот тут родителям нужно проявить всю свою силу воли, для того, чтобы приложить массу усилий, благодаря которым новое правило начнет исполняться. Если, допустим, в качестве запрета было введено ограничение на сладкое, и на семейном совете было решено давать одну конфету в день, то ни за какие заслуги нельзя отступать от данного правила, можно поощрить другим способом, но конфета только одна, как и было установлено ранее. Так же не нужно забывать о том, что родители, прежде всего, являются наглядным примером для ребенка, поэтому вводя новое ограничение, родители так же должны ему следовать.

«Нет» произносится без эмоций. Любой запрет – это момент воспитания ребенка, поэтому произносить его нужно спокойно и нейтрально. Если окрашивать свой запрет эмоциями, то для ребенка такое поведение родителей может превратиться просто в игру. Для маленького ребенка всегда гораздо важнее не что говорит взрослый родитель, а именно то, как он это говорит. Если мама, смеясь, скажет своей пятилетней дочери, чтобы она не трогала больше помаду и не красила губы, то ребенок воспримет это не как запрет, а как призыв к действию, что маме весело, когда дочь красит губы ее помадой, поэтому только представится удобный случай, она обязательно повторит данное действие. Если же наоборот произносить запрет в негативной форме, кричать и сердиться, то маленький человечек все примет на свой счет, как угрозу. Так, как сказать ребенку «нет» правильно, чтобы данное слово подействовало на поведение малыша? Просто произносить «нет» нужно тихо, сухо и без лишних эмоций, таким образом, ребенок будет воспринимать данное слово просто как запрет на его действия.

Поощрение за соблюдение запретов. Ребенку очень важно радовать своих родителей, поэтому нет лучшего поощрения за соблюдение установленных правил, как похвала взрослого. Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что после того, как малыш уже сделал какой-то «кошмар» в комнате, мама начинает очень эмоционально кричать, что это делать нельзя и ребенок подсознательно, чувствуя угрозу, отступает от своих действий. На что мама начинает дальше возмущаться и показывать свое недовольство. А вот именно в тот момент, когда ребенок изменил линию своего поведения, нужно показать ему свою радость. Тогда мозг ребенка быстро все свяжет в логическую цепочку и подобная ситуация в дальнейшем не повториться.

Читайте так же:
Зарядное устройство для акб розетка

Позиция окружающих. Для того чтобы ребенок раз и навсегда уяснил себе запрет на определенные действия, допустим, нельзя лезть в розетку, все члены семьи должны придерживаться единого мнения по этому вопросу. И такое поведение должно быть абсолютно по всем запретам которые предъявляются ребенку. Сложнее всего это получается у бабушек и дедушек, ведь они даже представить себе не могут, как ребенку сказать нельзя. Если в семье нет единого мнения, то ребенок начинает манипулировать родственниками. Так, допустим, мама сказала, что пока ребенок не выучит уроков, не пойдет гулять на улицу, ребенок идет к папе и уже начинает спрашивать разрешение у него, папа спокойно отпускает ребенка, чем дискредитирует маму в глазах сына. Но самое главное при таком поведение у ребенка не может сформироваться правильное отношение к урокам, если мама говорит, что их нужно делать, а папа своим поведением показывает, что не обязательно. Поэтому единое мнение у всех родственников относительно запретов способствует правильному формированию представления ребенка об окружающем мире.

Если придерживаться всех вышеизложенных правил, то можно существенно не только облегчить воспитательный процесс ребенка, но так же и правильно сформировать его дальнейшее представление о самых элементарных вещах, с которыми ему придется столкнуться в социуме.

Воспитание ребенка – это ежедневный труд родителей. И чем больше внимания уделять своему драгоценному ребенку, чем больше сил, терпения, любви, заботы и внимания вложить в свое любимое чадо, тем радостнее будет пожинать плоды своего воспитания.

10 главных правил безопасности

10 правил безопасности: как рассказать ребенку о том, что бывают «плохие люди»

Эти правила ребенок должен знать наизусть. Попытайся объяснить их простыми словами, не бойся вопросов, периодически возвращайся к этому разговору и проверяй, все ли усвоил ребенок. Можно упростить эти правила до лозунгов, распечатать и повесить в комнате ребенка, чтобы периодически обсуждать их.

1. Отказывать — можно!

Очень важно научить детей говорить «нет» в ответ на любые предложения от незнакомых людей. Если ребенок живет с установкой, что любое слово взрослых — это закон, и с ними всегда нужно соглашаться, ему будет трудно сопротивляться даже в опасной ситуации. Если дома на ребенка кричат, если его наказывают, когда он говорит «нет», он не сможет отказать и другим людям, потому что он уже понял, что последует за несогласием.

Важно, чтобы дети не чувствовали себя неловко, когда они не делают того, о чем их просят совершенно незнакомые люди. Ребенок не должен слушаться всех подряд, даже если эти люди кажутся большими, важными и умными.

2. Взрослые не просят помощи у детей

Объясни, что взрослые люди, которые просят помощи у детей, могут оказаться «плохими людьми». Они должны просить помощи у других взрослых, а не у маленького ребенка.

Родители часто твердят: «Никуда не ходи с чужим дядей или тетей, даже если они предложат тебе шоколадку или игрушку». Но почти никто не говорит о том, что чужие дяди и тети могут и сами что-то попросить: донести сумку, помочь открыть дверь. Дети держат в голове только мысль о том, что нельзя что-то у кого-то брать. Но злоумышленник может показать ребенку щенка и сказать: «Помоги мне его донести до машины» или «Поиграй с ним у того подъезда, пока я достаю покупки из багажника». Откажется ли в таком случае ребенок?

Задача родителей сделать так, чтобы у ребенка не было сомнения: четкое «нет» может спасти ему жизнь.

3. Плохие могут выглядеть хорошими

Воображение рисует злых людей страшными, большими, неопрятными. В сказках отрицательные персонажи часто выглядят отталкивающе, но это не имеет никакого отношения к реальности. Если поговорить или попросить о чем-то хочет добрая молодая девушка, это еще не значит, что все в порядке и опасности нет. Она необязательно плохая, но она чужая. С чужими людьми, даже если они кажутся самыми доброжелательными, нужно вести себя осторожно.

4. Если потерялся — стой на месте

Научи не бояться просить помощи в любой ситуации. Даже если ребенок потерялся где-то недалеко от дома, и ему кажется, что он и сам сможет найти дорогу, а просить помочь — неудобно, можно обратиться к взрослым, но никуда с ними не уходить. Можно обратиться к продавцу в магазине, сотруднику полиции, охраннику, человеку с ребенком. Пусть дети выучат наизусть следующее правило: если не знаешь, куда идти, оставайся на месте. Уходить с этого места с чужим человеком нельзя, даже если он говорит, что отведет к родителям.

5. Доверяй себе

Если поведение какого-то человека кажется подозрительным, но уверенности в этом нет, все равно важно сделать что-то, чтобы защитить себя. Уйти, убежать, закричать.

Дети часто боятся обидеть взрослых или рассмешить их своим нелепым поведением. «Что, если я закричу, а окажется, что все в порядке?». Если чужой человек, видя замешательство ребенка у лифта, скажет: «Неужели ты думаешь, что я маньяк? Разве я похож на него?», то малыш, скорее всего, поедет с ним. То же самое со знакомыми взрослыми: если они ведут себя странно по отношению к ребенку, дотрагиваются до него, он убеждает себя, что ему показалось. Даже чувствуя, что происходит что-то неправильное, ребенок может до последнего верить, что это только его выдумки.

Читайте так же:
Компьютерная розетка uae rj45

Родителям важно объяснить, что чужие люди, даже если ребенок знаком с ним, никогда не должны к нему прикасаться, гладить, трогать. И если он чувствует, что происходит что-то странное — значит, это действительно так.

6. Говори с родителями

Объясни, что о любых угрозах и требованиях со стороны кого-то нужно сразу же рассказывать родителям. Если ребенку кто-то угрожает, пугает его, заставляет что-то делать — значит, он имеет дело с «плохим человеком». Исключений быть не может. Неважно, что это за угроза, насколько она страшна — рассказать обо всем родителям нужно немедленно. Поясни, что не будешь отмахиваться от подобных рассказов, считать это глупостью и, тем более, ругать. Сдержи свое обещание!

7. Звони близким

Научи ребенка всегда созваниваться с близкими, когда приходится куда-то идти одному. Важно показать на собственном примере, что такие звонки — это забота друг о друге, что и взрослые люди делают то же самое. Это не значит, что они контролируют друг друга. Если один родитель будет звонить другому, когда, например, выходит с работы, ребенок научится делать так же. Такая привычка может стать для человека спасительной.

Объясни, что, если из школы встречает не тот, кто обычно это делает (знакомый семьи, родственник, кто-то с работы родителей), нужно позвонить родителям и выяснить, все ли в порядке, действительно ли нужно уходить с этим человеком. То же самое, когда кто-то из знакомых предлагает подвезти до дома. Даже если это родственник, родители должны знать об этом и дать согласие.

9. Не бойся шуметь

Важно объяснить ребенку, что далеко не всегда нужно вести себя тихо. Если ребенок считает, что он никогда и ни в коем случае не должен мешать взрослым своим «громким» поведением, это облегчит задачу желающим причинить вред. Бывают ситуации, когда громкий крик — это единственный шанс на спасение. Он должен кричать, если его схватили, пытаются схватить, держат где-то или куда-то увозят. Чтобы попрактиковаться в громком крике, можно устроить тренировку в лесу.

10. Говори об увиденном

Научи не бояться обсуждать опасные ситуации, указывать на них. Так, если мама или папа с ребенком увидели на улице человека, который неадекватно или агрессивно себя ведет, эту ситуацию нужно обсудить. Это хороший повод для того, чтобы поговорить о безопасности. Многие родители стараются сделать так, чтобы ребенок сразу забыл увиденное, всячески его отвлечь. Но это неверное поведение, детям всегда нужно разъяснять, что происходило, что он видел.

Что делать, если электроприбор загорелся?

В заголовке статьи речь идет об утюге, но загореться может любой электрический прибор.

Перепад напряжения в электросети, короткое замыкание, да или просто разболтался контакт в вилке. Что же делать, когда прибор начал дымиться или, не дай Бог, заполыхал ярким пламенем:

  • Действуйте. На растерянность нет времени, пламя, идущее по проводу способно уйти в стены и тогда может выгореть не одна квартира!
  • Обесточьте его. Для этого надо вынуть вилку из розетки. Если пламя не даёт этого сделать, то можно временно обесточить всю квартиру специальным рубильником, который обычно размещается на лестничной клетке в электрощите. Где располагается этот рубильник, должен знать каждый член семьи, вне зависимости от возраста!
  • Накройте прибор плотной тканью или одеялом. Это ограничит доступ кислорода к горящему предмету, а огонь не может гореть без кислорода.
  • Закройте окна и выйди из помещения.
  • Позвоните в экстренную службу спасения по номеру 112 с мобильного телефона. Или попроси об этом соседей, которым тоже надо сообщить о пожарной опасности.

Более подробно правила пожарной безопасности для школьников мы уже рассматривали ранее. Рекомендую изучить этот вопрос более подробно и провести инструктаж со своими детками.

Это тот случай, когда потраченное время на обучение может спасти ребенку жизнь, а наплевательское отношение из категории «нас это точно не коснется» может стоить очень дорого!

Правила пользования электроприборами – это очень полезная и интересная тема для беседы с ребёнком. В нашу жизнь неизбежно входят такие понятия, как технология «умного» дома, например. Через некоторое время полностью, от пола до потолка, роботизированная квартира будет обычным широко распространённым явлением.

А чтобы в такой электрической коробке не страшно было жить и засыпать по ночам, надо знать и соблюдать правила безопасного обращения с электричеством.

Ну, а для диалога с ребенком, можно использовать таких помощников как Фиксики, наш Дениска их очень любит и к их мнению прислушивается:

Словарный запас

А как быть с действиями, которые не опасны, но неприятны родителям? Если слово «нельзя» мы оставили для электричества и плиты, то как объяснить, что мамин мобильный телефон не нужно кидать в унитаз?

Расширьте свой словарный запас и арсенал жестов и мимики! «Не надо так делать», «это опасно», «это плохая игра», «ай-яй-яй», «мама сердится», «это папино, он будет недоволен», «это чужое».

Объясняем ребенку слово «нельзя»

Вы также можете делать удивленное или испуганное лицо, с присвистом вдыхать междометия «Аааа!», «Ой-ой-ой!», «Ох! Ах!». Иногда если просто окрикнуть ребенка по имени и погрозить пальцем, он положит ваши вещи на место.

Предлагайте альтернативу: «не нужно раскидывать вещи братика, он расстроится, зато можно разобрать кукольный домик», «кидаться тапками в телевизор – плохая игра, а собирать пазл – хорошая», «опасно открывать дверь на балкон, но можно открыть твой ящик и убрать туда игрушки».

Так вы скрасите запрет, отвлечете от негативных мыслей и переключите ребенка на другую деятельность.

Не стесняйтесь подробно объяснять ребенку, что нельзя, а что можно, и почему. Дети очень сообразительны даже в раннем возрасте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector