Что такое отделители и короткозамыкатели
Что такое отделители и короткозамыкатели?
Современная организация высоковольтных ЛЭП не предусматривает использование выключателей в узловых точках, подключенных к питающим линиям. Вместо них на большинстве подстанций используются короткозамыкатели и отделители. Такая концепция позволила, сохраняя высокий уровень надежности, существенно снизить стоимость оборудования и, что не маловажно, упростить его. Об устройстве этих электрических аппаратов и принципе действия будет рассказано ниже.
Для изготовления этих изделий используют довольно банальные, но от этого не менее функциональные и надёжные диэлектрические материалы: стекло, фарфор и полимеры. Последние из-за ряда особенностей композитного материала не используются на воздушных линиях электропередачи свыше 220 кВ.
Итак по материалу изоляторы ВЛ могут быть:
- Стеклянными;
- Фарфоровыми;
- Полимерными.
Изоляторы из стекла
Сразу отметим, что изоляторы из стекла стоят дороже аналогичных изделий из фарфора, но имеют перед ними ряд преимуществ.
Так как стеклянные изоляторы прозрачны и на них легко визуально обнаружить повреждения, в том числе внутренние, изолирующих тарелок. Это позволяет не проводить частых испытаний напряжением и упрощает обслуживание ЛЭП и строительство подстанции.
Фарфоровые изоляторы
Традиционные изоляторы не меняющиеся уже много лет. Имея все необходимые характеристики: диэлектрика, абсолютная прочность на изгиб, не горючесть, водонепроницаемость, «равнодушие» к ультрафиолету, они имеют преимущество по цене.
К недостаткам относим повышенную хрупкость, которая усиливает требования по безопасной упаковке и транспортировке.
Полимерные изоляторы
И золяторы из композитов пока не используются в линиях электропередачи свыше 220 кВ. Это связано со всеми недостатками присущими полимерам.
Они изгибаются при продольных нагрузках;
- Боятся ультрафиолета;
- Стареют со временем;
- От температуры теряют механическую прочность;
- Скрытые дефекты полимерных изоляторов трудно обнаружить.
Принцип действия
При возникновении аварийной ситуации внутри защищаемой зоны (обычно защищаемым элементом является силовой трансформатор) и срабатывании релейной защиты (в частности газового реле трансформатора) подаётся сигнал на включение короткозамыкателя на напряжение и создание искусственного короткого замыкания в сети, на которую реагирует защита на головном высоковольтном выключателе. Последний срабатывает и отключает фидер, обесточивая всех потребителей от данного выключателя. В сетях с большим током короткого замыкания на землю обычно применяется однополюсный короткозамыкатель. В сетях с малым током замыкания на землю (сеть с изолированной нейтралью) используется двухполюсный короткозамыкатель, замыкающий две фазы линии на землю.
За время бестоковой паузы АПВ отключается отделитель, который находится в паре с соответствующим сработавшим короткозамыкателем. Для исключения разрыва отделителя под током имеется специальная блокировка в виде трансформаторов тока в цепи короткозамыкателя на землю и исполнительного элемента (обычно электромагнита, препятствующего срыва собачки с защёлки). При повторной подаче питания от головного выключателя повреждённый участок цепи уже будет отключен отделителем.
«Они были очень отважны»
В отличие от самого Антона его коллеги как только поняли, что произошло, схватили самоспасатели – средство индивидуальной защиты органов дыхания– и кинулись вглубь шахты, вытаскивать из неё горняков.
«Они были очень отважны, знаете, правда, плакать хочется, – взрослый опытный шахтёр действительно начинает сдавленно рыдать в трубку. – Этим людям надо медаль выдать. Мои братья, товарищи, они просто побежали туда».
Мужчина уточнил, что коллегам удалось вытащить на поверхность десять живых горняков и двоих – уже мёртвых.
«Что там творилось, вы не представляете, – продолжает Антон. – Кого выдали, по-вашему подняли, я на лицо их знаю, им всем было страшно, очень плохо. Чёрные, они хрипели, еле дышали, но дышали. Только десять человек спасли, а дальше спуститься ребята не смогли, потому что самоспасатели включались, но не работали».
«Украл «Старейшину»»
Как сообщил журналисту V1.RU источник в экстренных службах, 22-летний ранее судимый за кражу и оскорбление представителя власти Виталий Перелыгин был задержан вместе со своим одногодкой — Равилем Расуловым — по подозрению в вымогательстве. Молодых людей отправили в СИЗО-4, но потом Расулова перевели в СИЗО-1. Еще позже он был обнаружен мертвым в своей камере. Обстоятельства случившегося сейчас проверяют следователи.
Равиль Расулов скончался в конце октября в СИЗО Волгограда
Фото: Алексей Волхонский
19-летний Юрий Драчков, также ранее уже попадал в поле зрения правоохранителей. 8 мая 2020 года он украл бутылку коньяка «Старейшина» за 298 рублей из магазина «Перекресток» в Красноармейском районе. Тогда молодого человека привлекли к административной ответственности и оштрафовали на три тысячи рублей. Спустя всего месяц, ночью 20 июня 2020 года, возле кафе «Удача» в Красноармейском районе у него завязалась драка с 32-летним мужчиной, в ходе которой он ударил оппонента ножом. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».
26-летний Геннадий Гончаров и 18-летний Семен Безбожнов 27 февраля этого года напали на прохожего и похитили у него мобильный телефон, паспорт и полторы тысячи рублей. Гончаров ранее судим за кражу, грабеж, а также наркотики. Его 18-летний сообщник оказался под следствием впервые.
Ж/д, пригородный и междугородный тpaнспopт
C 24 апреля электропоезд №825/826 Новосибирск — Омск отменяется.
Либо дневное сообщение Новосибирск — Омск умерло окончательно, либо планируется замена ЭД4МК на ЭС1. Честно говоря, первое в разы вероятней, потому что в случае "Ласточки" за чей счёт банкет пока не ясно.
Кстати, пришедшие на испытания "Ласточки" в пригородном ("олимпийском") исполнении. Использовать их на маршруте Новосибирск — Омск явно не лучшая идея. По комфорту кресел они сильно уступают ЭД4МК.
krechet
Registered
Ну понятно, что имеют ввиду продление одного из рейсов до Чулымской или Дупленской.
Хотя, в соседнем Алтайском крае есть такой необычный рейс, как Заринская — Аламбай. Зачем, для меня загадка, возможно, у него есть какое-то социальное значение, учитывая, что автодорог в той местности практически нет.
krechet
Registered
krechet
Registered
Перегон Юность — Сеятель. Всю зону очуждения ЖД начисто вычистили от деревьев.
Посмотрел некоторые пни — отдельным соснам сто лет было. То есть ни строительству, ни дальнейшей эксплуатации в течении века они не мешали, а тут вдруг решили всё зачистить.hno:
Пикник на обочине. Работникам ПЧ-7 привезли обед. Вообще, такая армия впечатлила, это ещё не все в кадр попали.
Вчера вечером проходил на пляж через о.п. Обское море и случайно встретил последний в пассажирской эксплуатации "глобус".
Вечерняя на Искитим.
krechet
Registered
Может, нормативы ужесточили?
Вчера на Н-ске Главном.
Может кто-нибудь выложит информацию, когда и во сколько запланированна ретро-поездка? От живых паровозов я всегда прусь :cheers:
krechet
Registered
На разъезде Иня ремонт в самом разгаре.
Новый пассажирский павильон. Общие черты уже понятны. В подобном стиле строится павильон и на Нижней Ельцовке.
С другой стороны.
Информационный щит.
Меняли всё же пути на перегоне Иня — Инская, а также на самом разъезде, перегон Инская — Сибирская не трогали (по крайней мере, на тот момент).
Движение по 1-му и 2-му пути уже открыто, но пока с ограниченной скоростью. Рабочие в интервалах между электричками подкручивают гайки.
И пока одно фото с грузового обхода (перегон Издевая — Жербцово).
Весной 2014 года ветеранов ЧС2 сняли с пассажирского движения навсегда. Но этот ещё жив, работает рельсосмазывателем.
krechet
Registered
Да, видел их вчера, это ужасно. Новосибирск-Южный был до недавнего времени одной из немногих станций (и единственной в Новосибирске), где полностью сохранялся архитектурный ансамбль начала 20-го века (вокзал, туалет, хозяйственные постройки). А теперь всё это уничтожено.
krechet
Registered
Пока немного вчерашних фотографий.
Станция Новосибирск-Южный.
krechet
Registered
krechet
Registered
krechet
Registered
Метрогуру опять сочиняет свою реальность? Ни одни из этих цифр секретом не являлись, и в СМИ публиковались и ранее.
Помимо этого, "Экспресс-Пригород" каждый год публикует годовой отчёт (ссылка), откуда можно узнать и размер субсидий, и многое другое.
Кстати, меня удивило, что в этом и прошлом году размер дотаций (без учёта льготников) одинаков (пассажиров в кризисный год явно будет меньше). Неужели за счёт повышения тарифа надеются скомпенсировать?
И ещё. Не стоит пытать иллюзий, в целом по России электрички продолжают сокращать. Не столь обвальными темпами, как в начале года, но примерно темпами 10-х — 14-х годов.
krechet
Registered
krechet
Registered
Вы были на ДЖД? Извините, но "кразовский" звук ЯМЗа-238-го и характерный рёв 1Д12 (ставился также на тепловозы ТГМ40, ТГМ23, МАЗовские четырёхосные тягачи "Ураган") спутать невозможно (а я ещё был внутри и типичный ТГМовский контроллер видел).
НЯЗ, на нашу и Кемеровскую ДЖД пришли последние ТУ7А c Д12 и советской ГМП, следующие уже были с ЯМЗом и "Фойтом".
krechet
Registered
Местность здесь нетипична для равнинной Новосибирской области, а больше напоминает Урал. Железная дорога петляет по правому борту долины реки Издревая, постепенно забираясь всё выше и выходя на плато в районе Сокура.
Пассажирских поездов тут нет, только электрички, которых в дачный сезон тут раза в 3 — 4 больше, чем зимой, и грузовые. Последние тут — короли Трафик хороший.
Тяжеловесные (до 6500 тонн) составы тянут системы из двух ВЛ10.
Для составов промежуточного веса используются "тройники" ВЛ10К
Новые локомотивы пока в меньшинстве, но попадаются регулярно.
2ЭС6 "Синара", которые западнее Новосибирска стали уже основными грузовыми электровозами.
Регулярно ходят и уральско-сименсовские 2ЭС10 "Гранит" с асинхронными ТЭД и IGBT-инверторами.
Нравятся они мне всё-таки, и звенящим звуком ТЭД, и дизайном. Такие рубленные грани кабины на мой взгляд отлично подходят грузовому локомотиву. Разве что можно придраться, что сложная форма кабины не гармонирует с абсолютно гладкими и плоскими бортами.
Этот неожиданно вынырнул из-за хвоста предыдущего грузового, поэтому снял не очень удачно.
Что ещё нравится на грузовом обходе — это то, что пока РЖД здесь ничего не "облагородили". Нет ни марсианских пейзажей в полосе отвода, и даже вокзал Комаровки, хоть и ни разу не памятник архитектуры, но смотрится гармонично с окружением.
Весь отчёт можно почитать здесь.
krechet
Registered
Несколько свежих фотографий со станции Сеятель.
На всех нечётных путях (от островного перрона и до музея) поменяли рельсо-шпальную решётку и балласт. Рельсы безстыковые. Новый балласт страшно пылит.
Электричка как будто не по рельсам, а по грунтовке едет.
Попалась в кадр лаборатория контактной сети.
На крайнем пути также положили бесстыковые плети. Видимо, заменят после открытия вокзала.
"На берегу" работы в целом близки к завершению.
Вокзал.
Парковка.
Пока её с удовольствием облюбовали роллеры
krechet
Registered
Так несколько дней будет на время ремонта.
Итак, свершилось. С 1 июля значительно ускоряется утренние стыковочные рейсы Барнаул — Черепаново — Новосибирск.
Поезд №7102:
Барнаул 7:00
Остановки Алтайская, Село Озёрки, далее везде
Черепаново 8:57
Поезд №7104
Черепаново 9:12
Остановки Линёво, Искитим, Бердск, Сеятель, Речной вокзал, Центр.
Новосибирск-Главный 11:00
Итого весь маршрут займёт 4 часа ровно.
В целом, на мой взгляд, в рамках имеющихся возможностей, сделано идеально. Разве что Линёво можно заменить на Койниху, та, хоть и о.п., но рядом с посёлком, тогда как станция совсем на отшибе находится.
Но не понятно, почем нет аналогичного вечернего рейса. Возможно, появится позже, ещё не согласовали. Ну и в идеале электрички в ускоренном режиме должны идти в обе стороны, чтобы не только барнаульцы могли съездить на день в Новосибирск, но и наоборот.
Ещё одна из возможных проблем — подвижной состав. По слухам, будут ЭД4М-0417 + ЭД9Э-0036. Если так, то это большая ошибка. Оба этих состава с пригородным салоном.
Для дальних поездок такой салон всё же неудобен, да и тариф выше пригородного устанавливать на таком нелогично (к тому же рейс 7202 в значительной степени пригородный, ибо останавливается по всем деревням). Нужны составы со смешанным салоном — часть пригородный, а часть "повышенной комфортности". В Новосибирске такие есть, а вот в Алтайке только пригородные. Но при желании поставить кресла в несколько вагонов одной из ЭД9М несложно, Алтайка, как известно, и не такое делала.