Электромобили VS плагин-гибриды VS гибриды. Кто сыграет первую скрипку
Электромобили VS плагин-гибриды VS гибриды. Кто сыграет первую скрипку?
Зеленые автомобили становятся привычной частью транспортной системы. Узнаем какие перспективы у чистого транспорта.
Экологически чистые автомобили постепенно заполняют все сферы деятельности человека. Много людей не только читали об электрокарах или гибридах, но и видели их своими глазами.
Однако все ли понимают, где какая модификация? Терминология, принципы работы, достоинства и недостатки каждого вида экологического транспорта — полезная информация для современного человека.
Положительные и отрицательные моменты гибридных АКБ
Если хотите это золотая середина между устаревшей сурьмянистой батареей и прогрессивной кальциевой, предлагаю кратко вспомнить про каждую.
Сурьмянистая технология подразумевает внутри пластин наличие такого металла как «сурьма», хотя его там очень мало, всего несколько процентов. Однако такая система становится устойчива к глубоким разрядам, но требует большого количества электролита, а также является ТОЛЬКО обслуживаемой технологией. Все дело в том, что такая батарея при полном заряде очень интенсивно кипит и если закрыть банки, то есть большая вероятность что она разрушиться (банально взорвется). Поэтому каждую неделю, нужно смотреть уровень электролита, чтобы пластины в банках не оголились. Скажем так, эти АКБ требуют определенных навыков в обслуживании и если вы новичок (который снять аккумулятор не может), то она не для вас.
Кальциевая батарея. Это совершенно новый технологичный тип, он обладает высокими пусковыми токами и не требует большого количества электролита. Практически не кипит при заряде, из-за чего такие АКБ можно сделать необслуживаемыми (зачастую пробки в банках герметичны и не откручиваются). В пластинах таких АКБ есть небольшой процент кальция, а также серебра, из-за чего внутренне сопротивление уменьшено, это ведет к быстрой зарядке и большим пусковым токам. ОДНАКО минусы этой технологии существенны – высокая цена, не устойчивость к глубоким разрядам (после трех теряет емкость на 60 – 70%), зарядка до 100% ведется специальным зарядным устройством и напряжением в 16,1В.
Гибридный аккумулятор. Как я писал выше это «золотая середина», у него одни пластины сделаны по «малосурьмянистой» технологии, другие по «кальциевой» (иногда также добавляют процент серебра). Этот вариант – МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ, но все же обслуживаемый. В нем не так много электролита, он не так сильно кипит, но «пробки» у него все же есть (нужно хотя бы раз в два — три месяца смотреть уровень электролита). Он устойчив к глубокому разряду, не такой дорогой (примерно в два раза дешевле «кальциевого»), обладает достаточно высокими токами пуска. И лично я его выбрал для своей иномарки (все же цена и устойчивость к глубоким разрядам меня «взяла»), а уровень внутри банок я проверить смогу.
Интерьер Toyota Prius PHV
Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.
Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.
Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.
В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.
Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.
2 место — Nissan E-Power.
На втором месте рейтинга — Nissan E-Power 2016 года выпуска. Это отличный гибридный автомобиль, мы можем помочь вам с его доставкой из Японии. Nissan Note e-POWER разделяет электрическую трансмиссию с ниссан лиф. На батареях этих марок авто, похожи аккумуляторные модули – но на ниссан лиф, они более емкие.
Динамика как на электрокарах — гибриды e-POWER движутся при помощи электромоторов. Топливный двигатель вырабатывает только электричество.
Почти половина автомобилей Note в Японии — версии e-POWER.
Мощность Nissan E-Power – 95 л/с (пиковая 109), тяга достигает 254 Нм.
В снаряженном состоянии вес составляет 1190 кг.
Заявленный расход топлива производителем — от 2,7 до 2,9 л/100 км (зависит от снаряжения). По отзывам владельцев, расход топлива в смешенном цикле составляет от 4 до 5 литров на 100 км пути.
Топливный бак в Nissan E-Power 35 литров.
Решетка радиатора с хромированными линиями и синей окантовкой. Задний бампер с небольшим выступом и вогнутой задней дверью.
Габариты Nissan E-Power:
- Длина – 4,1 м
- Ширина – 1,695 м
- Высота – 1,52 м
Багажник на 530 литров, а при сложенных задних сидениях он увеличивается до 1350 литров.
У ниссан епауэр большой спидометр – но нет тахометра. 7-ми дюймовый сенсорный дисплей.
Достаточно вместительный салон на 5 человек.
Если подвести итог – то Nissan E-Power, это отличный гибрид с последовательной схемой строения гибридной установки. Хорош по соотношению цена / качество, низкий расход топлива и недорогой в обслуживании.
Модель Prius Plug-In
Примером авто Hybrid plug in является модель Prius Plug-In, которая с октября 2011года продается в США. Спустя год его уже можно было купить в Великобритании, Японии, Канаде. Раскупался из автосалонов гибрид с молниеносной скоростью.
У нее литий – ионная аккумуляторная батарея большой емкости подзаряжается от электрической сети.
- габариты авто — 4460х1745х1490мм (ДхШхВ);
- клиринг -140мм;
- размеры салона – 1905х1470х1225;
- объем багажного отсека – 443 литра;
- масса допустимая и снаряженная – 1840 кг и 1450 кг;
- мест – 5;
- радиус разворота min – 5,2 м;
- мощность и крутящий момент максимальные – 99 л.с. и 4000об/мин;
- ДВС – четырехцилиндровый с водяным охлаждением и прямым впрыском бензина;
- двигатель электрический – 82 л.с. (207НМ);
- время полного заряда батареи — 90 минут;
- пробег в EV режиме -24 км;
- топливный бак объемом 45 литров;
- каталожный расход топлива – 61 км/л;
- колесная база – 2700мм.
Рекомендуем:
- : обзор, технические характеристики, функции, цена
- Нужен ли в автомобиле gps с видеорегистратором
- Что такое gps модуль и его функции?
Понятно, что эксплуатировать авто можно по-разному, но в жизни повседневной поездки, как правило, непродолжительные — на работу, в магазин, детский сад и т.д. Поэтому, бывает достаточно пробега, соизмеримого с тем, который обеспечивает электродвигатель. Кнопка, позволяющая выбирать режим, (гибридный HV или электрический EV) находится рядом с рукояткой трансмиссии. От обычного Prius PHV отличается радиаторной решеткой и хромированным молдингом.
Несмотря на то, что мощностные характеристики электрического двигателя и спецификация мотора у этих моделей практически одинаковы, показатель топлива при движении в электрическом режиме на сто километров составляет всего 1,64 литра. А дальность пробега на скорости 60-100 км/ч может достигать 24,4 км. То есть, экономия налицо.
Чтобы пользователь контролировал возможный пробег, его просчитывает компьютер, который выдает данные на монитор.
Видео: 2017 Toyota Prius Prime (Plug In Hybrid)
В Ульяновске состоялся первый этап Кубка России сезона 2020 года
ПАРТНЕРЫ
Мы в социальных сетях
Как заявляет сама компания, электрический пробег машины, когда двигатель внутреннего сгорания не используется, почти вдвое больше того же показателя у Toyota Prius с аналогичной силовой установкой. А общий пробег в более чем 880 км делает новинку "единственным гибридом, который проедет на одном баке от Сакраменто до Сан Диего".
По данным компании, C-MAX Energi также на 50 л.с. мощнее "Приуса". Суммарная мощность новинки составляет 188 л.с., которые обеспечиваются за счет 2-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Расход топлива в смешанном цикле составляет 2,5 л на 100 км.
В дополнение к автомобилю доступно приложение для смартфонов MyFord, которое позволяет с мобильного телефона отслеживать зарядку машины, искать зарядные станции или планировать путешествия.
C-MAX Energi станет частью первой гибридной линейки Ford в Северной Америке. Автомобиль будет в ближайшем будущем доступен для заказа. Напомним также, что в настоящее время компания уже открыла заказы гибридный C-MAX Hybrid, который должен стать самым доступным автомобилем с альтернативной силовой установкой в США. Базовая стоимость этого гибрида – 25 995 долларов, что на 1300 долларов ниже, чем Toyota Prius.
Обе модели до конца текущего года будут дополнены еще тремя машинами, использующими электротяге. Среди них – новый Fusion Hybrid, который появится осенью, и Fusion Energi plug-in hybrid, ожидаемый в конце текущего года.
Концерн Ford выпустил свой первый подзаряжаемый от розетки гибрид C-MAX Energi, который может проехать 885 км без посещения заправочной станции. Порядка 30 км автомобиль проезжает только на электротяге. Гибрид появится в продаже осенью текущего года. ..
Как заявляет сама компания, электрический пробег машины, когда двигатель внутреннего сгорания не используется, почти вдвое больше того же показателя у Toyota Prius с аналогичной силовой установкой. А общий пробег в более чем 880 км делает новинку "единственным гибридом, который проедет на одном баке от Сакраменто до Сан Диего".
По данным компании, C-MAX Energi также на 50 л.с. мощнее "Приуса". Суммарная мощность новинки составляет 188 л.с., которые обеспечиваются за счет 2-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Расход топлива в смешанном цикле составляет 2,5 л на 100 км.
В дополнение к автомобилю доступно приложение для смартфонов MyFord, которое позволяет с мобильного телефона отслеживать зарядку машины, искать зарядные станции или планировать путешествия.
C-MAX Energi станет частью первой гибридной линейки Ford в Северной Америке. Автомобиль будет в ближайшем будущем доступен для заказа. Напомним также, что в настоящее время компания уже открыла заказы гибридный C-MAX Hybrid, который должен стать самым доступным автомобилем с альтернативной силовой установкой в США. Базовая стоимость этого гибрида – 25 995 долларов, что на 1300 долларов ниже, чем Toyota Prius.
Обе модели до конца текущего года будут дополнены еще тремя машинами, использующими электротяге. Среди них – новый Fusion Hybrid, который появится осенью, и Fusion Energi plug-in hybrid, ожидаемый в конце текущего года.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
При зарядке с помощью ЗУ гибридная АКБ не нуждается в использовании метода циклических зарядов, характерного для кальциевых батарей. Но и здесь имеются свои особенности, о которых следует знать:
- если нужна быстрая зарядка, используйте ток в 10% от ёмкости, но частые процедуры вредят аккумулятору, так что используйте этот метод только в случае крайней необходимости;
- во всех остальных случаях начальный ток заряда устанавливаем в 2 А при напряжении 14.2 В.
Зарядка гибридного аккумулятора должна производиться до момента падения тока заряда до 0.5 А при напряжении на клеммах 14. В. В этот момент обычно начинают появляться небольшие пузырьки.
Необходимость в подзарядке гибридной батареи возникает, когда плотность электролита снизилась до 1.22 г/см 3 и менее, или при падении напряжения ниже 12 В.
Как зарядить гибридный АКБ зарядным устройством:
- очищаем корпус батареи и клеммы от загрязнений;
- откручиваем пробки для свободного выхода газов при кипении электролита;
- при недостаточном уровне электролита доливаем дистиллированную воду;
- подключаем ЗУ с соблюдением полярности;
- включаем зарядку в сеть;
- раз в два часа проверяем ток заряда (10% от номинальной ёмкости), напряжение (максимум 14.2 В), плотность электролита;
- заканчиваем зарядку, если ток снизился до полампера при напряжении 14.2 В.
После этого проверяем уровень жидкости в каждой банке, закручиваем пробки.