Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение блока БМВ/-TEL для включения камер КСО

Применение блока БМВ/-TEL для включения камер КСО

Покупатели при заказе камер КСО не всегда указывают в техническом задании на изготовление ячеек функцию включения при пропадании напряжения на вводе или трансформаторной ячейке.

Блок БМВ/-TEL предназначен для взвода, или включения вакуумных выключателей серии BB/TEL в ячейках КСО.

Работа в нормальных условиях при эксплуатации:
а) температура окружающего воздуха не более 55 градусов Цельсия;.
б) но не ниже -40;.

Назначение

«Вакуумники» используются в ячейках КРУ (комплектных распределительных устройствах) и для коммутации асинхронных двигателей. Наиболее целесообразно использование в сетях 6, 10, 35 кВ. Аппараты подходят для открытых распределительных устройств напряжением 110 кВ, комплектных трансформаторных подстанций, модернизации уже существующих линий, как альтернатива устаревшим воздушным и масляным устройствам.

Вакуумный выключатель выполняет те же функции, что и его аналоги. Аппарат обеспечивает:

1. Гарантированную коммутацию оборудования персоналом в ручном и автоматическом режиме.

2. Отключение при возникновении аварийной ситуации за короткий срок.

3. Надежное прохождение электрических нагрузок.

Отличие только в способе гашения дуги, возникающей при разрыве силовых контактов в момент срабатывания. У «воздушника» разряд буквально сдувается мощнейшим потоком воздуха, в масляных – создается диэлектрическая среда. А здесь в ход идет вакуум.

Особенности применения и эксплуатации

Вакуумные выключатели конструктивно разрабатывались сначала как устройство, применяемое только в шкафах КРУ (комплектное распределительное устройство). В настоящее время они используются и для открытых распределительных устройств (ОРУ).

Современный высоковольтный вакуумный выключатель представляет собой быстродействующий коммутационный аппарат нового поколения, рассчитанный на более долгий срок службы, нежели его предшественники с масляной или элегазовой средой для тушения электрической дуги. Статистически процент их применения в электроустановках выше 1000 Вольт стабильно растёт. Китайские энергетики уже полностью отказались от устаревших масляников и полностью перешли на более компактные и не требующие частой профилактики вакуумные выключатели. Вакуумный выключатель довольно неприхотлив и не требует регулярной чистки контактов и смене масла, которое зачастую довольно обильно вытекает из баков. Согласно паспортным данным срок эксплуатации вакуумных выключателей составляет порядка 20 лет.

Во время эксплуатации приводной механизм может выйти со строя, а подать питание на определённый важный механизм в производственной цепочке необходимо, поэтому все выключатели должны быть оборудованы механизмом ручного взвода пружины. А также обязательным является присутствие аварийной кнопки отключения механизмов блокировки выкатывания во включенном состоянии. Это безопасность персонала, поэтому этот момент очень важен.

Читайте так же:
Бокс для авт выключателей

Текущий ремонт ТР-1

При проведении ТР-1 необходимо выполнить все работы проводимые, при ТО-2 и дополнительно необходимо произвести ревизию шарнирного соединения поворотного вала, проверить состояние шпильки крепления ножа.

На разъединителе проверить соосность, нажатие, оплавление ножей. Натяг между подвижным и неподвижным контактом должен быть в пределах 1-2 мм. Отклонение от осевой линии при вхождении ножей разъединителя допускается не более 5 мм.

Замерить толщину ножей у неподвижного допускается не менее 8,5 мм, подвижного не менее 2,0мм. Поверхность соприкосновения контактов ножа должна составлять не менее 80% их рабочей поверхности. При помощи ключа произвести включение, отключения выключателя вручную, на наличие заеданий.

Из кузова электровоза произвести ревизию блока управления, осмотреть состояние катушек электромагнитов, блокировочных устройств, привода вала поворотного изолятора. Протереть их безворсовой салфеткой, контрольно-сигнальный аппарат протереть замшей, а при необходимости зачистить стальной пластиной. Проверить резиновое уплотнение между корпусом главного выключателя и крыше локомотива.

Через один ТР-1 необходимо проводить ревизию дугогасительной камеры, для этого разобрать камеру, протереть внутреннюю часть изолятора безворсовой салфеткой, смоченными в бензине, затем протереть насухо. Контакты со следами закопчённости протереть, незначительные оплавлении зачистить личным напильником до металлического блеска, не нарушая геометрии. Запрещается зачищать наждачной бумагой.

При выгорании глубиной более 2 мм заменить, толщина киритовой накладки подвижного контакта должна быть не менее 2,8 мм, у электрода неподвижного контакта не менее 20 мм. Резиновую прокладку с трещинами, надрывами, неравномерной толщины заменить. Затяжку дугогасительных контактов производить при вывернутых стопорах. После затяжки его необходимо засверлить под стопорный винт, завернуть винт и закернить в шлиц.

При сборке дугогасительной камеры обратить внимание на соосность контактов. После сборки дугогасительной камеры проверить вжим подвижного контакта, который составляет 14-15 мм. Регулировку вжима осуществлять ввинчиванием или вывинчиванием трубы. С помощью омметра или контрольной лампы определить момент касания контактов, после чего произвести регулировку вжима — 4,0-4,5 оборота трубы составляют 8 мм перемещения неподвижного контакта.

Читайте так же:
Выключатель нагрузки 125а вн 102

При установке нелинейного резистора, во избежание поломки фарфора, необходимо вначале затянуть гайки к скобе, а затем затянуть болт крепления к дугогасительной камере. Смазать все трущиеся части, контактные поверхности ножей смазкой ЦИАТИМ-203.

Проверить пневматическую систему на герметичность. Если при перекрытом запорном вентиле, давлении с 8 кгс/см2 за 6 минут упадёт более чем на 0,1 кгс/см2 нужно устранять утечку. А также проверить падение давления при срабатывании ГВ, на включение должно происходить падение не более 0,05 МПА (0,5 кгс/см2), на отключение не более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). Замеры проводить с давлением в резервуаре 8 кгс/см2.

На каждом четвёртом ТР-1 проверить ток уставки РМТ на соответствие нормативам в зависимости от серии электровоза. После ремонта проверить работу под напряжением и параметры срабатывания АМД.

Конструктивно ЯКНО (ВЛБ) выполняются в виде металлических киосков, имеющих несколько дверей, в которых размещается высоковольтное оборудование, измерительные приборы, устройства релейной защиты и счетчики для учета электрической энергии.

Ячейка карьерная наружная одиночная состоит из:

— шкафа, разделенного на высоковольтный и низковольтный отсек;

— мачты воздушного ввода.

В высоковольтном и низковольтном отсеках предусмотрены двери с резиновыми уплотнителями, которые закрываются специальными замками, а также имеют петли для навесных замков.

В высоковольтном отсеке устанавливаются разъединители, высоковольтный вакуумный выключатель, трансформаторы тока , измерительные трансформаторы напряжения, предохранители – для защиты измерительных трансформаторов напряжения.

В низковольтном отсеке размещаются элементы управления, сигнализации, защиты, необходимые для работы ЯКНО (ВЛБ), а также измерительные приборы.

В ЯКНО (ВЛБ) предусмотрена механическая блокировка, не допускающая включение или отключение разъединителей при включенном выключателе. А также механическая блокировка двери, не допускающая открывание двери при включённых разъединителях. Открытие дверей возможно после включения заземляющих ножей.

Для установки и перемещения по грунту на блоки могут устанавливаться на стальные салазки.

Для чего нужен вакуумный контактор

Вакуумные контакторы применяются для дистанционного управления электродвигателями, системами освещения, трансформаторами и другими приборами. От других типов контакторов данные устройства отличаются отсутствием электрической дуги за счет использования вакуумной камеры. Именно здесь размещаются контакты, и осуществляется коммутация.

Читайте так же:
Выключатель программированный сумеречный 56 программ leg 412626

Вакуумный контактор: виды, характеристики, маркировка

Различные типы конструкций делают возможным работу с постоянным и переменным током, подключение к одно- и трехфазных цепях. Безопасная коммутация позволяет использовать вакуумные контакторы в нефтегазовом, химическом, горнорудном и других производствах с повышенной опасностью и высокими нагрузками. С помощью этих приборов довольно легко организовать прямое управление различными типами электроприводов.

В настоящее время на многих предприятиях заменяется устаревшее оборудование с искрогасителями. Вместо него устанавливаются вакуумные устройства, исключающие образование электрической дуги. Благодаря надежному и герметичному корпусу обеспечивается надежная защита от пыли и грязи. Поэтому такие контакторы хорошо зарекомендовали себя в производствах с повышенной запыленностью, например, связанных с добычей угля.

Небольшие размеры также способствуют увеличению спроса на эти изделия. Их выпуск постоянно растет, разрабатываются новые модификации под конкретные схемы, получившие широкое распространение. Подобное разнообразие продукции позволяет выбрать наиболее подходящий контактор для конкретного участка цепи.

В выключателях предусмотрены 24 варианта схем зашиты, выполненных на электромагнитах и реле прямого действия, причем общее количество отключающих элементов может быть не более четырех. Варианты исполнения выключателя ВММ-10 в зависимости от количества и типа встроенных реле и электромагнитов указаны в табл. 10. При заказе необходимо указать один из вариантов исполнения выключателя по защите и такие же характеристики, как при заказе выключателя ВМПП-10. Выключатели ВММ-10 имеют аналогичный с выключателями ВМПП-10 принцип гашения дуги. Оперативное включение или отключение, а также отключение при токах короткого замыкания или перегрузках такое же, как и у ВМПП-10.

Выключатель ВММ-10 (рис. 22) состоит из следующих основных частей: рамы 1 со встроенным пружинным приводом, являющейся основанием выключателя, в нижней части которой имеются четыре отверстия Ml2 для крепления выключателя на выкатной тележке КРУ; отключающих устройств защиты типов РТМ, РТВ, ЭО нп, ЭО тт и РНВ с техническими данными, аналогичными выключателю ВМПП-10; трех полюсов 2, каждый из которых крепится к раме при помощи фланца 4: изолированных тяг 3, передающих движение от пружинного привода через вал выключателя к механизмам перемещения подвижных стержней полюсов; двух болтов 6 для подсоединения шин заземления. Со стороны привода рама закрыта металлической крышкой 5, в которой имеются окна для пульта ручного управления и указателя положения выключателя, для счетчика количества операций отключения, для выхода рычага ручной заводки рабочих пружин, для указателя положения рабочих пружин привода, для выхода рычага блокировочного штыря.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 25а условиях

Полюс выключателя а (рис. 22) состоит из изоляционного цилиндра 19, на котором закреплен подшипник 26 с механизмом перемещения подвижного стержня. Механизм перемещения состоит из двух рычагов: наружного 25 и внутреннего 17, жестко закрепленных на общем валу 22. Наружный рычаг посредством изоляционной тяги 3 связан с валом выключателя, а внутренний двумя серьгами 16 шарнирно связан с подвижным стержнем 11. Вал 22 механизма установлен на подшипниках скольжения 24. Для предотвращения продувов и выброса масла при отключениях подшипник 26 ставится на клей, а вал 22 имеет уплотнение 23. В верхнее отверстие подшипника 26 ввернуто маслоулавливающее устройство 21. При отключении выключателя образовавшаяся газо-масляная смесь из цилиндра через отверстия в корпусе клапана под давлением попадает в маслоуловитель, где происходит отделение масла от газов. Газы через отверстия в крышке выходят в атмосферу, а отделившееся масло через отверстия клапана стекает обратно в цилиндр полюса. Отверстие в подшипнике при снятом маслоулавливающем устройстве служит для заливки трансформаторного масла в полюсы. В верхней части цилиндра 19 на завинченную в него гайку 20 крепится винтами стойка 18. На нижнем конце стойки установлен токосъемный контакт 15, ламели./3 которого поджаты к подвижному стержню 11 пружиной 14 и закрыты колпаком 12. На верхней части стойки имеются два резьбовых отверстия М10 для подсоединения токоведущих шин или первичных подвижных контактов КРУ. Нижний конец подвижного стержня снабжен контактом 8, облицованным дугостойкой металлокерамикой. В нижнюю часть цилиндра 19 завернуто основание 7, на котором расположен неподвижный контакт розеточного типа. Ламели контакта, облицованные металлокерамикой, крепятся на гибких связях к граням основания 7. На наружной части основания 7 имеются четыре резьбовых отверстия для подсоединения токоведущих шин или первичных подвижных разъединяющих контакта.

Внутри цилиндра 19 над розеточным контактом устанавливается дугогасительная камера 10, которая через распорный цилиндр 9 поджимается основанием 7 в бурт цилиндра 19. Дугогасительная камера поперечного масляного дутья состоит из пяти изоляционных дисков. Камера имеет центральное отверстие для прохода подвижного стержня 11. В нижней части камеры изоляционные диски образуют две поперечные, расположенные одна над другой дутьевые щели, связанные двумя вертикальными каналами с надкамерным пространством. В верхней части камеры имеются два масляных кармана.
Для наблюдения за уровнем масла в полюсе на наружной стороне цилиндра установлен маслоуказатель 27, представляющий собой прозрачную трубку с двумя предельными рисками. Верхний конец трубки прикрыт колпачком. Для предотвращения выброса масла при коммутациях из полюса через маслоуказатель, в нем установлен обратный клапан.
Привод выключателя ВММ-10 (рис. 23) состоит из следующих основных узлов: рамы 1, вала привода, вала выключателя 4, заводного устройства рабочих пружин 3, включающего 14 и отключающего 13 запорных устройств, блок-контактов положения привода БКП 16, блок-контактов аварийной сигнализации БКА 12, блок- контактов положения выключателя БКВ 15, электромагнита дистанционного отключения ЭО 6 и дистанционного включения ЭВ 9, релейного вала 5, пульта ручного управления выключателем 10, блокировочного штыря 11, указателя положения выключателя 7 и ряда зажимов 8.
Включающее запорное устройство 14 предназначено для удержания вала привода в отключенном положении и освобождения его при осуществлении операции включения выключателя.
Отключающее запорное устройство предназначено для удержания вала привода во включенном положении и освобождения его при осуществлении операции отключения выключателя. Для предотвращения произвольного срабатывания запорных устройств при резких толчках или вибрации и быстрого возврата собачек в процессе проводимых операций включения или отключения они удерживаются пружинами.
Блок-контакты БКП 16 предназначены для обесточивания (электрической блокировки) цепи питания катушки ЭВ при заведенных пружинах вала привода менее чем на две операции и разрыва цепи питания электродвигателя заводки при полностью заведенных пружинах вала привода на пять операций.
Блок-контакты БКА 12 предназначены для обеспечения подачи аварийной сигнализации при отключении выключателя от защитных элементов, установленных в приводе, и обеспечения электрической блокировки против «прыгания» (при ее наличии в схеме).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как подключать выключатель universal
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector