Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры товаров с Алиэкспресс

Если вы частенько заказываете электроприборы из США или Китая, то Вам наверняка приходили устройства, с вилкой, которая совершенно не подходит к Вашей розетке. Нижеописанный переходник устранит эту несовместимость мгновенно. Вещь из разряда Must have.

Стоимость моей покупки: US .93 купить переходник для розетки на Алиэкспресс

Как правило, мы покупаем электроприборы с вилками, которые подходят под наши розетки. Но наши узкоглазые друзья не всегда кладут переходник для евророзетки.

К Вам могут приехать гости из-за границы, из Англии например. Может такое быть, что друг или коллега попросит Вас приютить на пару дней гостя из США или Австралии, а тут такакая мелочь — не подходит розетка чтоб зарядить смартфон/телефон/планшет.

Вот тогда и возникают трудности с использованием устройства.

Зачастую поход в магазин/на рынок решает проблему, но почему бы не иметь дома универсальный адаптер для евророзетки, позаботившись об этом заранее, дабы не омрачить радость покупки или приезд гостя?

Если Вам нужен переходник вилка:

  • переходник для английской розетки
  • переходник с американской розетки на русскую

то Вы попали по адресу.

Этот переходник с легкостью позволит Вам подключить электроприборы из различных стран в «обычную» в нашем понимании розетку или евророзетку.

Если Вы раздумываете где купить переходник — идем на Алиэкспресс! Где ж еще дешевле!

За символические деньги пришла посылка, естественно «безтрек».

1

В пакетике находился этот самый переходник.

переходник для розетки

Выглядит довольно крепко.

переходник для розетки

Язычки упругие. Китайская вилка входит с усилием, что неплохо.

переходник для розетки

Переходник рассчитан на максимальное напряжение 250В и силу тока 10А.

переходник для розетки

На этом обзор заканчиваю, ибо больше описывать нечего, для такой простой вещи.

Внимание: переходники не изменяют напряжение в сети, они только совмещают вилку одного типа с розеткой другого. Проверяйте, соответствует ли напряжение подключаемого устройства напряжению Вашей электросети.

CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок

Audi e-tron

Существует старая шутка о том, что электрический ток берется из розетки. Представим, что это действительно так. Тем более, что для большинства бытовых приборов обычному человеку в жизни действительно достаточно того самого круглого предмета интерьера с двумя или тремя дырочками, в который втыкается вилка.

Но вот вы покупаете электромобиль или хотя бы берете его во временное пользование. И вас ждет новый, удивительный мир зарядных устройств, кабелей и стандартов. Что же, настало время нам помочь вам со всем этим разобраться.

Война токов

Начать, увы, придется с давней, ставшей уже легендарной истории. Со знаменитой войны токов, в которой участвовали Никола Тесла и Томас Эдисон. Именно итоги этого сражения на сотню с лишним лет определили то, как во всем мире устроена электроэнергетика.

Эта борьба свелась к соперничеству двух систем: с использованием постоянного и переменного токов. И победителем вышел именно Тесла, который развивал системы переменного тока, и именно его мы теперь встречаем в розетках.

Вот только любой, абсолютно любой аккумулятор работает на постоянном токе. Его он выдает и, что еще важнее, им и только им он заряжается. Так что первое, что нужно учесть: от переменного тока напрямую вы батарею электромобиля не зарядите. Никак.

Так как же?

Для того, чтобы зарядить электромобиль, вам понадобится зарядное устройство, которое преобразует тот самый переменный ток из бытовой сети в постоянный ток для батареи. Во всех современных электромобилях такие зарядки установлены непосредственно на борту.

Читайте так же:
Гниль розетки у орхидеи

И вот что происходит, когда вы подключаете электромобиль к обычной бытовой электророзетке.

Электричество от розетки по проводу проходит через так называемый «кирпич» – устройство, расположенное непосредственно на кабеле и контролирующее вашу домашнюю электросеть дабы не допустить ее перегрузки. Другим концом кабель подключается уже к электромобилю, откуда энергия поступает в бортовое зарядное устройство и оттуда в батарею.

В России электросеть работает при напряжении 220 вольт. Стандартная сила тока, которую пропускает бытовая розетка, составляет 10 или 16 ампер. По простейшей формуле мы можем подсчитать, что на выходе из розетки мощность энергии составляет 2,2-3,6 киловатта.

Далее уже упомянутый «кирпич» урезает мощность еще сильнее. В итоге до батареи доходит 1-2 киловатта энергии. Современные электромобили расходуют 15-20 киловатт-часов на 100 километров пути. Несложно подсчитать, что при мощности зарядки в 2 киловатта на то, чтобы зарядиться только на 100 километров потребуется часов десять. А чтобы полностью наполнить аккумуляторы машины с батареей на 100 киловатт-часов уйдет более двух суток.

Иными словами, зарядиться от бытовой розетки можно, но оооооочень долго.

SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2

Запутались в этих бессмысленных хитросплетениях букв и цифр? Понимаем вас. На самом деле речь идет всего о двух типах зарядных разъемов, первом и втором. Есть еще третий тип, но он встречается так редко, что им можно пренебречь.

Оба типа рассчитаны на переменный ток, но позволяют подключать машину напрямую, без всякого «кирпича». Для этого вам понадобится провести выделенную электрическую линию и установить в гараже или на парковке соответствующий разъем, а также защитное устройство. Благо предложений соответствующего оборудования и установки в России уже достаточно.

Первый тип, он же Type 1, в теории способен проводить ток силой до 80 ампер, но обычно встречаются варианты на 32 ампера. Это 7,4 киловатта при 220-вольтном напряжении. На 100 километров вы зарядитесь часа за три, а полностью батарею современного электромобиля можно будет заполнить за 12-14 часов. То есть уже за вечер+ночь.

Разъемы первого типа в свое время получили распространение в Америке и Азии, но до Европы и России толком не добрались. Дело в том, что у них есть один недостаток – они могут быть только однофазными.

Поэтому сейчас более распространен второй тип, Type 2. Он также рассчитан на переменный ток, но может быть подключен как к одной фазе, так и сразу к трем.

Во втором случае мы имеем три фазы по 7,4 киловатта в каждой, итого 22 киловатта в сумме. Именно такие устройства вы видели в зеленых корпусах на тротуарах московских улиц.

На 100 километров пути от такого источника можно было бы напитаться менее чем за час, а часа за четыре полностью зарядить электромобиль с добротной батареей. Но, к сожалению, есть нюанс.

Помните, мы говорили, что батарея сама по себе может заряжаться только постоянным током, причем в случае с электромобилем с напряжением от 400 и более вольт? А не переменным на 220 вольт. И что для преобразования на борту есть зарядное устройство.

Читайте так же:
Инфракрасные обогреватели для розеток

Так вот, мощность этих устройств бывает разной. У топовых образцов она достигает тех самых 22 киловатт. Но, к сожалению, таких машин немного. Это «Теслы», топовые версии Audi e-tron… да что-там говорить, даже Porsche Taycan в базе оснащается 11-киловаттной зарядкой, а 22-киловаттная идет только с топ-версиями.

Так как же быстро заряжать электромобили? Сразу постоянным током!

Типы зарядных кабелей для электромобилей

CCS Combo

Пожалуй, это самый распространенный в Европе и в России стандарт разъемов для быстрой зарядки. И самый простой, в том смысле, что все гениальное просто. CCS бывают первого и второго типа, и это все те же Type 1 и Type 2, только с двумя дополнительными коннекторами под плюсовой и минусовой кабели мощного постоянного тока. То есть в один и тот же разъем на электромобиле вы можете воткнуть как кабель Type 2 с переменным током, так и CCS Combo 2 с постоянным током.

Подключаются CCS к стационарным зарядным станциям, эдаким большим трансформаторам, которые делают то же самое, что и бортовые зарядки, но с током существенно большей мощности. И потом подают его на батарею почти что напрямую, минуя бортовое зарядное устройство, но, конечно, не обходя мимо бортовой контроллер.

В CCS используются разъемы, способные пропускать ток силой до 200 ампер, а сейчас появились и 500-амперные версии. Но еще важнее то, что напряжение не ограничено 220 вольтами. Большинство современных электрокаров работают при напряжении примерно в 400 вольт, но все чаще появляются 800-вольтные варианты.

Это, в частности, Porsche Taycan, а также новое поколение электромобилей Hyundai и Kia. Перемножив 500 на 800 мы получаем 400 киловатт разом! То есть полная зарядка батареи на 100 киловатт-часов проходит за 15 минут.

В теории. На практике опять есть свои нюансы. Во-первых, легковые электромобили, способные заряжаться током мощностью более 350 киловатт никто из серьезных автопроизводителей еще не то чтобы не представил, но даже не анонсировал.

Во-вторых, речь идет о пиковой мощности, которую батарея может принимать считанные минуты, а затем контроллер начинает ее ограничивать, дабы не допускать перегрева. То есть на деле средняя мощность зарядки от 0 до 100% будет хорошо если достигать 100 киловатт. Вот почему электромобилей, которые бы действительно полностью заряжались до 100% быстрее чем за час пока по факту не существует (но существуют те, кто заряжается на 50% менее чем за полчаса).

В-третьих быстрая зарядка для батарей попросту вредна. Это скорее экстренная мера для тех, кто действительно спешит, например путешествуя и остановившись пополнить энергию за время обеда. Остальным советуем медленно заряжать машину ночью у дома или днем на парковке у работы.

Наконец, в России быстрых зарядок постоянного тока попросту очень мало. Правда, в правительстве всерьез говорят о том, чтобы строить их больше. И все же пока советуем ориентироваться на 22-киловаттные трехфазные терминалы переменного тока Type 2 и интересоваться мощностью бортового зарядного устройства при выборе электромобиля.

Что еще?

CCS является доминирующим в Европе стандартом, именно его поддерживают поставляемые в Россию новые электромобили. Однако есть еще как минимум два разъема, которые вы встретите на подержанной электротехнике.

Читайте так же:
Замена розетки как подключить провода

CHAdeMO

Этот стандарт был разработан японскими автопроизводителями Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan как мировой и появился раньше CCS. Он до сих пор распространен на японских машинах, и тут стоит напомнить, что первым официально поставляемым в Россию электрокаром был Mitsubishi iMiEV, а самой популярной моделью на наших дорогах остается праворульный Nissan Leaf первого поколения. И тот и другой поддерживают кабели CHAdeMO.

В целом, у этого стандарта есть только один очевидный недостаток. Он поддерживает только постоянный ток, то есть для зарядки переменным требуется отдельный коннектор, в то время как в CCS можно воткнуть разъемы Type 1 или Type 2. Это не самый существенный минус, так что пока CHAdeMO окончательно не сдался, хотя как минимум в Европе побеждает CCS.

Tesla Supercharger

Одной из причин успеха компании Илона Маска в свое время стало то, что она взялась не просто выпускать электромобили, но и строить для них сеть зарядных станций, причем в первое время бесплатных. Увы, у этого решения был побочный эффект: Tesla не удержалась от соблазна сделать собственный стандарт зарядных разъемов, чтобы владельцы других электрокаров у них бесплатно не заряжались.

Сейчас компания отработала иной способ идентификации владельцев Tesla при подключении к зарядке, да и бесплатный период закончился, так что необходимости в собственном разъеме нет. Более того, «Теслы» для Европейского рынка давно комплектуются разъемами CCS.

Однако и от своего разъема Tesla до конца не отказывается. Почему? Ну, наверное потому же, почему Apple не переходит на зарядку через стандартные разъемы USB Type C…

Переходники

И последнее. Сейчас на рынке аксессуаров существуют переходники буквально со всего на все. За исключением, само собой, коннекторов переменного постоянного токов. То есть с кабеля Type 2 на CHAdeMO переходника нет, а вот с CCS на CHAdeMO и обратно – пожалуйста.

Есть переходники фирменные, официальные, сертифицированные автопроизводителем. Но как раз такие существуют не на все случаи жизни. Благо на рынке масса предложений от сторонних компаний.

Однако тут нужно всегда помнить, что переходник – это по определению не идеальное решение. Во-первых, мелкие производители не гарантируют вам полной безопасности соединения. Во-вторых, в переходниках всегда будут какие-то потери мощности.

А потому, выбирая себе электромобиль, лучше заранее продумать, где, от каких разъемов и каким кабелем вы станете его заряжать. И позаботиться об установке у себя в гараже или на месте регулярной парковки соответствующего оборудования.

3 BlitzWolf BW-SHP2

В общем-то, классическая розетка с приставкой Smart. Умеет ровно то, что и должна уметь умная розетка (отвечает на команды пользователя в приложении как в режиме прямого доступа, так и в рамках задаваемых сценариев, плюс собирает статистику по энергопотреблению) и ничем другим интересным, к сожалению, похвастаться не может. Хотя здесь вопросы скорее не к розетке, а к приложению (Smart Life), и вполне вероятно, что в будущих обновлениях количество функций значительно расширится. Что касается достоинств самого девайса, нельзя не отметить очень добротное качество сборки.

Подберите себе отель на Мальдивах Форма поиска поможет сориентироваться по ценам

Электропитание на островах аналогично российскому: 230 вольт при частоте 50 герц. Поэтому вы можете смело пользоваться своими мобильными телефонами, планшетами, ноутбуками и фотоаппаратами. Отличаются только выходы, и для них могут понадобиться адаптеры.

Читайте так же:
Как сделать землю для розеток

Обязательно уточните, какие розетки на Мальдивах в отеле, который вы выбрали. В разных курортных комплексах они могут отличаться. На островах распространены три типа:

  • Под европейскую вилку типа С. Это стандартный разъем в России, СНГ, большинстве стран Евросоюза, в Азии, Америке, Египте;
  • Под британскую вилку типа G. У разъема три плоских отверстия. Изначально такой формат появился из-за дефицита меди во время Второй мировой войны. Здесь было достаточно короткого медного предохранителя с тремя штекерами. Сейчас такие вилки используют также на Мальте, Кипре, в Сингапуре и некоторых других странах;
  • Под индийскую вилку типа D. Еще одна вилка с тремя штекерами, но они стандартной округлой формы. Используется такой разъем преимущественно только в Индии.

Между собой они отличаются только конфигурацией разъемов. Это никак не влияет на эксплуатационные условия, так что достаточно переходника.

Замена вилки с сохранением термодатчика в ЗУ 29690-3NK0A

Итак, в распоряжении штатных ЗУ электрокаров для рынка Японии, вилка стандарта UL, которую не воткнёшь в евророзетку. Что делать? Тут есть три варианта выхода из ситуации:

Приобрести японскую розетку. Это около 2 тыс. рубликов за Panasonic на 20 A.

Купить переходник. Отыскать такой девайс задача не из лёгких, да и то, в 99% случаев этим изделием окажется китайский «no name» соответствующего качества.

Третий ход — замена вилки UL на евровилку для розеток стандарта Schulko. Этим вариантом и воспользуемся.

jgaaagcaqua-960.jpg

Перед нами штатная зарядка 29690-3NK0A, в простонародии «кирпич». Такое устройство есть в распоряжении Leaf AZE0 и e-NV200. Одной из отличительных особенностей девайса является присутствие в вилке термодатчика, ориентируясь на состояние которого, «кирпич» может прервать зарядку, в случае, если розетка начнёт перегреваться. Многие не заморачиваются с датчиком и по тем или иным причинам просто выбрасывают его. Но мы поступим рационально и таки сохраним эту важную штучку разместив в новой вилке.

Начинаем.

Покупаем добротную вилку стандарта Schulko(купить Я.Маркете, на Aliexpress). Она обязательно должна быть с заземлением, также стоит помнить что стандартно они идут на 16А. Рассматривать будем прямую IEK с уровнем защиты IP44. Стоит такая штукенция чуть более 100 руб:

zaaaagcaqua-960.jpg

Для воплощения задуманного в реальность, нам понадобятся:

  • нож;
  • крестообразная отвёртка;
  • кусачки;
  • молоток;
  • щипцы для устранения изоляции;
  • свёрлышко на 13-14 мм;
  • электродрель.

Срезаем ножом резину на японской вилке. Сначала занимаемся слоями по массивней:

zgaaagcaqua-960.jpg

Далее аккуратнейшим образом снимаем более тонкие слои:

kgaaagcaqua-960.jpg

После того, как доберётесь до проводов, щадящими постукиваниями молотком разбейте чёрную оболочку вилки:

faaaagcaqua-960.jpg

Освобождаем от пластика 3 контакта и датчик — на изображении он выделен:

fgaaagcaqua-960.jpg

Далее нам нужно срезать резину окружающую контакты. Вокруг термодатчика малость резины можно оставить. По итогу всё должно выглядеть примерно так:

agaaagcaqua-960.jpg

С помощью кусачек откусываем контакты на проводах:

vaaaagcaqua-960.jpg

Берёмся за разборку приобретённой вилки. С концов проводков зарядки удаляем приблизительно по полсантиметра изоляции. Осуществляем данное действо посредством специальных щипцов, чтобы не испортить нити проводника.

Теперь нам нужно надеть крышку вилки на кабель. Её отверстие потребуется довести до нужного диаметра, потому как штатное маловато будет. Для этого берём дрель, сверло на 13-14 миллиметров и расширяем отверстие.

Читайте так же:
Встраиваемый блок elevator 2 розетки schuko 220в

Надеваем крышку на кабель, приспосабливаем проводки к клемам новой вилки и фиксируем контакты понадёжней. Датчик мостим поближе к силовым контактам, но, не допускаем касания с ними. Для уверенности, его можно закрепить суперклеем:

vgaaagcaqua-960.jpg

Ставим на место крышку вилки и фиксируем её. Дёрните за провод, дабы убедиться в надёжности конструкции:

naaaagcaqua-960.jpg

Проверяем ЗУ. Вилка должна быть полностью холодной даже по прошествии часа работы. На зарядке Ниссан Лиф ZE0 с маркировкой 29690-3NA1A постоянно нагревается провод идущий от вилки к «кирпичу». Волноваться по этому поводу не стоит — это считается нормой.

Нюанс

Есть ещё одна беда, хоть и не для всех зарядников актуальная. К примеру, ЗУ 29690-3NA1A предназначенное для ZE0, рассчитано на работу с 220-вольтными сетями. Реально, оно может выдержать до 230 Вольт, однако при превышении этого значения в «кирпиче» перегорает трансформатор 200х19 и вот как раз дальше мы будем говорить о том, как произвести замену этой детальки и избавиться тем самым от проблемы.

Типы вилок

Клавия Типос

Прежде всего, мы должны иметь в виду, что правила распределения электроэнергии одинаковы во всем мире, то есть вилки и выключатели не одинаковы во всех странах мира. Итак, для начала существуют разные стандарты в зависимости от региона, в котором вы находитесь.

Обычно используются три типа заглушек:

  • Стандарт IEC 60130-10 1971 года.
  • Разъемы EIAJ, известные желтым кольцом, которое их идентифицирует, предназначены для предотвращения внезапного натяжения кабеля.
  • Немецкий стандарт DIN 45323

Если не брать во внимание проприетарные стандарты каждого производителя.

Тип IEC 60130-10

Обратите внимание, что у типа A иногда есть небольшой винт для фиксации разъема на своем месте.

Тип EIAJ

Как видите, в этом стандарте определены напряжение и сила тока, это означает, что мы можем знать, сколько энергии подается на

Другие типы розеток для ноутбуков

Клавия Делл

В некоторых случаях производители используют заглушки патентованного типа, внешний и внутренний диаметр которых не соответствует стандартным. Если разъем вашего ноутбука при подключении не соответствует спецификациям стандарта, то не повезло и вам придется обратиться к производителю.

Для следующих типов нам неизвестны характеристики напряжения и силы тока.

Материалы по теме

«Убивали невинных — и все»

COVID-паспорта, зеленые пропуска и QR-коды.

«Принося свои извинения перед нацией, я с чистым сердцем хочу сказать, что, возможно, мы не смогли приложить достаточно усилий, чтобы объяснить нашу правоту нашим братьям-фермерам. Дайте начнем все с начала», — заявил премьер-министр.

Изменения в правилах индийского сельского хозяйства парламент страны утвердил в сентябре 2020 года. Новый закон сразу вызвал протесты среди фермеров штатов Пенджаб и Харьяна, основных сельскохозяйственных регионах страны. Фермеры сочли его благоприятствующим крупным корпорациям и отнимающим доходы у мелких частных хозяйств. Правительство настаивало на необходимости нововведений для модернизации аграрного сектора Индии.

Ранее в Кремле сообщили, что к визиту в Индию готовится российский президент Владимир Путин. Поездка президента России может пройти в начале декабря. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил, что точные даты Кремль назовет позже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector