Kuhni-nn.ru

Кухни НН
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 PIN или 13 PIN? Какой выбрать разъём для фаркопа

7 PIN или 13 PIN? Какой выбрать разъём для фаркопа

В чем разница между разъемами и штекерами для автоприцепа на 7 и 13 PIN?

О чем речь?

Устанавливая фаркоп на автомобиль, многие задаются вопросом какую электрику установить: на 7 или 13 PIN (разъемов).
Если коротко:
7 PIN для простых прицепов СНГ и России;
13 PIN для Европейских и Американских домов на колесах;

Зачем нужен разъем/вилка на 7 PIN?

Повсеместно используется на прицепах выпущенных в странах СНГ и РФ. Контакты обеспечивают передачу сигналов:
1-2. Поворотники;
3. Стоп-сигнал;
4. Задняя противотуманная фара;
5. Фара заднего хода;
6-7. Задние ночные фары;

Кроме обычных авто прицепов, данный разъем используют для подключения дублирующего света на велобагажнике для фаркопа.

вело багажник на фаркопе

Зачем нужен разъем электрики фаркопа на 13 PIN?

Стандартный разъем для Европы. Имеет дополнительные разъемы питания для автодомов (кемпинг дача-прицеп) и прицепов-холодильников.
Разъем имеет те же 7 основных функций, что и 7 PIN. Но к ним добавлены:
1. Контакты (+ и -) от аккумулятора автомобиля (35A), постоянно передают электричество. Используется автодомом (кемпер), например для холодильника.
2. Дублирующие контакты (+ и -) от генератора автомобиля (тоже 35A). Работает только при заведенном двигателе. Используется в дополнительном освещении, заряжает аккумулятор автодачи, в розетки и кондиционер (если имеется).
3. Резервный пустой контакт.

Есть ли переходники между 7 PIN и 13 PIN?

Да, такие переходники продаются в автомагазинах, но есть нюансы. Пример ситуаций:
Прицеп 7 PIN, а в машине 13 PIN — все будет работать, никаких проблем.
Прицеп 13 PIN, но в машине 7 PIN — с транспортировкой проблем не будет, но питание и свет в автодом не будет поступать. Данную проблему решают используя портативный бензиновый электрогенератор, когда аккумулятор дома подсел и даже у кого есть разъем 13 PIN — 13 PIN приходят к такой же практике при долгих стоянках. На платных стоянках авто кемпингах предоставляют розетки и инверторы для подзарядки и беспрерывного использования света.

Читайте так же:
Монтаж сетевых розеток для витой пары

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

установка фаркопов

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг. Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

2 способа подключения

Ниже рассмотрим способы подключения розетки прицепа.

Традиционное подключение

Современные автомобили упрощают задачу распиновки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство.

Универсальный метод

Иногда соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу каждому автовладельцу. Главное, чтобы бортовой компьютер был. В противном случае придется использовать специальные клипсы или паяльник для прямого подключения в электросистему автомобиля.

Прямое подключение при наличии бортового компьютера невозможно. Оно вызовет увеличение нагрузки на мозг транспортного средства. И бортовой компьютер не только выдаст ошибку подключения, но и благополучно отойдет от дел.

Решить проблему поможет блок согласования. Его располагают между шиной управления и электрическими проводами прицепа. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. При следовании руководству распайки бортовой компьютер не увидит лишнего потребителя.

Читайте так же:
Гибрид заряжаемый от розетки список машин

Теперь, когда мы изучили теорию, рассмотрим подробно распиновку каждого типа розетки от А до Я.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Сопряжение электронных систем необходимо для работы осветительных приборов прицепа или трейлера. Если в описании на сайте не указано наличие электрики, то она не идет в комплекте с фаркопом. Для автомобилей с CAN-шиной при подключении к ТСУ требуется Smart Connect. Мы рекомендуем устанавливать фаркоп только в специализированных сервисах. В них, как правило, обладают необходимыми знаниями и специальным электрооборудованием для подключения ТСУ к бортовой сети вашего автомобиля.

Перед приобретением фаркопа вам нужно проверить, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с тягово-сцепным устройством (ТСУ). Если не сертифицирован, то после установки ТСУ вам необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля (установку фаркопа). Все необходимые для этого документы находятся в комплекте с фаркопом.

Читайте так же:
Как разделить розетку клубники

Как установить фаркоп

монтаж фаркопа на автомобиль

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

  • Раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
  • Смазки шара;
  • Чистоты розетки;
  • Сварных швов.

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

HUMMER H3 Подключение фишки прицепа к американцу

  • Форумы
  • Технический раздел
  • HUMMER H3
  • H3 Эксплуатация
  • 26 Апр 2010
  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

со стопами я разобрался, взял с дополнительного стоп сигнала, а вот с поворотниками не знаю что делать, пока только протянул провода от фишки к торпеде. а как переделывают проводку в калининграде — .

gasmar

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Зачем изобретать велосипед? Продается адаптер. Вставляется между американской фишкой в бампере и разъемом прицепа.

Железяка

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

А где её купить? Подскажи плиз.

gasmar

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Читайте так же:
Как поменять розетку у печки

Я покупал в магазине 4 на 4. Нашел поиском в интернете. У нас на сайте уже кто-то выкладывал ссылку.

Железяка

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Спасибо! Буду искать.

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Паш, а поворотники и стопы будут адекватно работать? (На прицепе после переходника)

gasmar

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Блин, Ден, а что проблемы были? Я купил, просто воткнул и поехал. Все работало! А если не работает, то на хрен его покупать тогда.

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

На америкосах есть проблемы с подключением прицепа, там оно немного по другому работает, вместе с тормозами загораются поворотники или типа того. Если включен поворотник и нажать тормоз, то загоряются оба поворота, но один будет мигать. Лечится установкой диодов (в подробности не вникал, но вродебы так)

gasmar

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Вроде с адаптером все нормально горело. У меня только шар фаркопа америкосовский не подошел((( Менял.

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

У тебя америкос или калининград? может чо наши кулибины уже переделали. У меня на чирке и на лексусе такая фигня была, и не только у меня.
З.Ы. Хомяка подключать не пробовал

gasmar

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

  • 26 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

Ну может в самом переходнике тогда чо сделано, т.е. не просто переходник с пиндосовского разьёма на наш, а внутри чота стоит, например теже диоды

nickin

  • 27 Апр 2010
Читайте так же:
Кроватки для детей розетка

Re: подключение фишки прицепа к американцу

ничего в переходнике нет.
работать с нашими переделками не будет((((
стопарь брал напрямую с заднего фонаря а поворотники прямо с клем американской мамы, все работает отлично.

  • 27 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

но тогда получается, когда нажимаешь тормоз — на прицепе загораются оба поворотника — так?

я неделю взрывал инет — переходников таких — нет. и не бывает.

нужно разлучить стоп и поворотник, для этого нужно переделать схему, сделать как у калининградцев, и вывести чистые поворотники на фишку прицепа.
владельцы калининградцев . плиз!! отзовитесь, расскажите как у вас сделано!! не хочу изобретать велосипед.

nickin

  • 27 Апр 2010

Re: подключение фишки прицепа к американцу

я тебе про калининградцев и рассказываю!
стоп берешь отдельно от палафона и когда нажимаешь тормоз то горит только тормоз. После того как наши залезли в схему электрики на америкосовскойрозетке нет тормоза (который ты возмешь на прямую) а поворотники мигают как положено и левый и правый (ты их берешь прямо из америкосовской розетки. вот и все!
А переходник- он просто позволяет воткнуть росси1йскую вилку. не более того.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector