Kuhni-nn.ru

Кухни НН
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 вольт дистанционный выключатель алиэкспресс

12 вольт дистанционный выключатель алиэкспресс

радиореле на 433 МГц

Устройство дистанционного радиоуправления или радиореле 433 МГц, о котором пойдет речь, можно использовать для разных приблуд. Например, для дистанционного управления воротами или калиткой, светом, в качестве радио-кнопки тревожной сигнализации и т.д.

Я же сперва использовал радиореле для дистанционного выключения бензогенератора. Включаться дистанционно он не сможет, стартер все таки ручной.

Блоки питания на 12 Вольт

Самая популярная группа. Если ваша лента не очень мощная и потребляет не более 5-6 Ампер, то выбор блоков питания весьма велик.

Можно брать блоки питания в корпусе как у зарядок для ноутбуков.

Как выбрать блок питания для светодиодной ленты на AliExpress

Если лента совсем маломощная, то даже в корпусе как старые зарядки для телефонов

Как выбрать блок питания для светодиодной ленты на AliExpress

Но для мощных лент, с потреблением 10 Ампер и более блоки питания могут быть только в специальных корпусах с хорошей вентиляцией.

Как выбрать блок питания для светодиодной ленты на AliExpress

Выбор блока определяется и местом, где вы хотите его разместить. Желательно, чтобы блок питания располагался как можно ближе к самой ленте, особенно это важно для мощных лент.

И не забывайте о толщине проводов от блока питания до ленты) все же для токов в 10 Ампер сечение подводящего провода должно быть 0,75мм2.

Устройство автоматического выключателя

Сенсорный выключатель состоит из трех главных частей. Его строение не зависит от его вида. Первая часть — это декоративная лицевая пластина. Она реагирует на прикосновение, приближение пальцев.

Вторая часть — это датчик, вид которого зависит от вида выключателя. Он отвечает за передачу информации от лицевой пластины, которая принимает сигнал, к третей части.Третья коммутационная часть. Она преобразует сигнал в электрический.

Устройство автоматического выключателя

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Читайте так же:
Влагозащищенные розетки с выключателем для открытой проводки

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

1

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

2

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

005

006

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

007

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

008

009

010

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Читайте так же:
Есть ли концевой выключатель

011

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

012

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

013

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

014

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Читайте так же:
Выключатели автоматические дифференциального тока двухполюсные ад12 2р 20а

015

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

3

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

4-1

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

5

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Читайте так же:
Выключатель автоматический с фотоэлементом

Устройство, принцип работы

Беспроводной выключатель света состоит из:

  1. Приёмника. Это реле, управляемое пультом, с помощью телефона, который имеет доступ к Wi-Fi, или от выключателя. Как только срабатывает сигнал, реле замыкает контакты или размыкает их. Приёмник монтируется вблизи источника освещения или внутри него, если позволяют размеры.
  2. Передатчика. Это генератор, вырабатывающий электроэнергию после нажатия кнопочки пульта управления или другого воздействия. Импульс переходит в сигнал, который улавливается приёмником.

Управление прибором производится путём касания(сенсор), нажатием кнопки(механика), с пульта, с телефона.

Про светодиодные лампы

Наконец-то стали появляться светодиодные лампы со стандартным цоколем е27 с индексом цветопередачи 97-98% и нулевым коэффициентом пульсации за вменяемые деньги, и произошло это практически за последний год. До этого я думал, что ещё долго придётся пользоваться лампами накаливания, потому что светодиоды Sunlike появились довольно давно, но стоили как чугунный мост.

Недавно заходил по каким-то своим мрачным мизантропским делам в Леруа, а там перед развалами дешёвых светодиодных ламп стоят пара человек и вслух выбирают: «Так, нам нужен холодный свет, такие подойдут. » С трудом подавил желание залезть на ближайший стенд с обоями и прочитать горячую проповедь о нормальных светодиодных лампах. Ибо каждый сам трындец своего счастья. Потом будут удивляться, почему у предметов оттенки странноватые и почему всё тёмным выглядит, если написано «заменяет лампу 75Вт».

Те же, кто хочет пользоваться светодиодными лампами, у которых хотя бы характеристики яркости и цветопередачи соответствуют тому, что написано на коробке, могут зайти на https://lamptest.ru/ в таблице поставить, например, индекс цветопередачи CRI, скажем, от 92 до 98, цоколь е27 (или какой нужно) и получить список. Если потом в таблице тыкнуть на CRI, то получим сортировку по цветопередаче. Параметр «Пул» — это пульсация, идеальный вариант — ноль. Измеренная мощность в Ваттах «Вт» — если на лампе написано 8W, а измеренная, например, 7 Ватт, значит, врут. Там в таблице всё по цвету — зелёный нормально, синий — умеренно врут, жёлтый — офигевают, красный — уровень «новости по телевизору, что всё хорошо».

В общем, я лично мелочиться не стал и ставил в поиске индекс цветопередачи CRI 97-98%. В итоге единицы, и их во всяких Леруа не продают, пришлось отдельно заказывать.

В комнату взял температуру 3000К (чуть желтоватый), в ванную, прихожую и над рабочим столом 4000К (белый). Если нужно в спальню или для создания романтического настроения, то можно жёлтую 2700К.

Хотя ещё зависит от цвета стен и мебели. Тёплые оттенки лучше подчёркиваются тёплым светом и наоборот. Если, например, кухня оранжевая, то тёплый 2700-3000К подчеркнёт, а если синяя, то лучше нейтральный белый 4000К.

Читайте так же:
Концевой выключатель для рольставней

Дополнение про точечные споты, например, с цоколем GU10. Важный параметр — угол освещения. Если вы не видите свет напрямую, например, в санузле, то всё хорошо. А вот если у вас споты по периметру комнаты и они не поворачиваются, то широкий угол может привести к тому, что свет бьёт прямо в глаза, поэтому, если помещение большое, а споты не поворачиваются, то выбор между углами, скажем, 60 и 100 градусов важен, лучше меньше. Видел вариант, когда поворотные светодиодные споты в комнате пришлось направить в стену, чтобы не выжигало глаза прямым светом. Впрочем, запас по яркости там получился такой, что отражённый от стен свет как раз прекрасно освещал комнату, люстру никогда не включали.

Кстати, именно поэтому считаю, что в дизайне интерьера споты должны быть поворотные. В идеале, чтобы крутились в любую сторону, есть такие. Потому что вот внедрили светодиоды, а у них угол света раза в два шире, и что делать тем, у кого всё намертво встроено?

Зачем нужен шлюз Xiaomi

Xiaomi Gateway 3

Без шлюза не будут работать ни умные выключатели, ни большая часть умных светильников

Для работы беспроводных выключателей недостаточно просто домашней сети Wi-Fi. Несмотря на то что они умные, без специального шлюза чуда не произойдёт. Берите сразу Xiaomi Gateway 3 – он самый новый и поддерживает все беспроводные протоколы, используемые в умной электронике Xiaomi: Wi-Fi, Bluetooth и Zigbee. В результате вам просто останется привязать шлюз и светильники к своему приложению – и можно пользоваться.

Зачем нужны беспроводные выключатели

Чем круты беспроводные выключатели Aqara:

  • Не нужно расширять пространство в стене для квадратных подрозетников;
  • Можно разместить в любом месте квартиры;
  • На одноклавишный выключатель можно назначить несколько действий (двойное нажатие, тройное нажатие и удерживание);
  • Можно использовать в качестве проходных выключателей;
  • Очень тихий и приятный щелчок, сопровождающий нажатие;
  • Надёжная конструкция;
  • Не включают свет после отключений электричества в доме;
  • Клеятся на самоклеящуюся ленту на задней части выключателя.

Как правильно использовать инвертор

Как и любое другое устройство инвертор не терпит небрежного отношения, поэтому во избежание проблем, связанных с электросистемой автомобиля, стоит придерживаться нескольких простых правил:

1. При запуске двигателя автомобиля инвертор должен быть выключен.

2. После включения инвертора следует подождать 10-15 секунд.

3. Только при соблюдении вышеуказанных условий можно подключать все устройства и приборы.

Прежде чем бежать в магазин за инвертором подумайте, а действительно ли он вам нужен? К примеру, для мобильных устройств и ноутбуков можно приобрести зарядные банки, которые помогут гаджетам продержаться несколько дней. Однако, если речь идет об устаревших моделях ноутбуков, зарядных устройствах для батареек от фотоаппарата и других бытовых приборах, инвертор в поездке окажется весьма полезной вещью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector